Конспект ООД "Звуковая культура речи в младшей группе"

Мистрюкова Ольга Сергеевна, воспитатель

МКДОУ №10 с.Новопокровка

Приморский край, Красноармейский район, с.Новопокровка


Цели: Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: домик-ширма; картинки с изображением животных (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок); маски с изображением машин (на каждого ребенка).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Послушайте: и-и-и. (произношу  протяжно.) Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?

Дети: И-и-и.

Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: А кто детеныш у лошади? (показываю картинку с изображение жеребенка.)

Дети отвечают.

Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

А это кто к нам прибежал?

Дети отвечают.

Как пищит мышка?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Пи-и-пи-и – это так мышка зовет своего сыночка мышонка. Кто ее сыночек? (показываю картинку)

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Мама мышка большая, а мышонок какой?

Дети отвечают.

Да, сынок-мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Чей это детеныш мяукает: мяу-мяу? (произносится звукоподражание на высоких тонах) Кто его мама? (показываю картинку)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама-кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Мама-кошка большая. Как она мяукает?

Произносится звукоподражание низким голосом.

А ее сынок-котенок – маленький. Как он мяукает?

Дети отвечают.

Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

 

                                     Физкультминутка.

                             Игра «Автомобили»

Воспитатель: Сейчас вы все станете водителями автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би-ип-би-ип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики. 

Воспитатель: В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть. (лошадь, кошка, мышь)

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет все игрушки в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса  высокие, тоненькие. (произношу звукосочетания низким или высоким голосом)

Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько?

Дети отвечают.

Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит?

Дети отвечают.

Да, это лошадь.

В конце игры  показываю детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравились наши гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас им пора идти домой! Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!