Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

Едапина Екатерина Андреевна, воспитатель

МБДОУ ДС №11

г. Челябинск


ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» 

Формирование элементарных математических представлений:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;   

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая

 

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:      

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка

 Раздаточный материал: на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета

 

 

 

 

 

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый? Правильно, это Зайка.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

 

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит тарелочка. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

- «Спасибо дети!» (говорит зайка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

 

 

 

 

 

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения согласно тексту, при помощи воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы; играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя;

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать слуховое и зрительное внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание

 

 

 

 

 

 

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять словарный запас детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать наблюдательность, воображение;

Заключительная часть

- ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- в какие игры мы играли? С кем мы играли?

- Вам понравилось играть?

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и повеселили зайчика, он просил передать вам спасибо. Ему было весело и интересно играть. Давайте попрощаемся с зайчиком.

До свидания зайчик, приходи к нам ещё!

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Прощаются с зайчиком

 

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

 

 

 

 

Воспитать доброту и отзывчивость;