Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дикие животные"

Непомнящая Галина Леонардовна, воспитатель

МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида"

Кемеровская область, г. Кемерово


Задачи:

Образовательные:

-учить детей составлять описательный рассказ о животном;

- расширять представления о диких животных.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать память , внимание;

- закреплять произношение твердого и мягкого звука «Л»;

- составлять целую картинку из частей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к  жизни животных.

Материал:

игрушки белка и лиса,разрезные картинки животных,мелкие игрушки(белка,волк,лось,лошадь,лев,лиса),загадки,картинки с изображением детенышей животных,звукозапись «звуки леса».

Ход занятия:

1 Ребята,сегодня мы отправимся с вами в лес.Закрыли глазки и представили весенний лес (звучит музыка).Что вы видите?(рассказы детей).А на полянке спрятались животные.Отгадайте загадки: «С ветки на ветку быстрый как мяч,скачет по лесу рыжий циркач.Вот на  лету он шишку сорвал ,прыгнул на ствол и в дупло убежал» (белка) .«Рыжая плутовка спряталась под елкой.Зайца ждет хитрюга та.Как зовут ее?» (лиса)

2 Встретились белка и лиса на полянке и захотели познакомиться друг с другом.Белка стала рассказывать о себе,какая она (У меня рыжая, пушистая шерстка.На ушках красивые кисточки.У меня длинный пушистый хвостик.Маленькие лапки с острыми коготками.Я живу в дупле на дереве.Умею прыгать и лазить по деревьям.Питаюсь орешками и грибами.)

Лиса тоже рассказала о себе (ответы детей).

3 Весной у животных появляются детеныши.Рассмотрите картинки и подберите соответствующие (дети проговаривают «У лисы-лисята, у белки-бельчата,у зайчихи-зайчата, у медведицы-медвежата,у волчицы-волчата,у лосихи-лосята»).

4 Скороговорка «За мамой лисой бежали лисята»(сначала медленно,затем постепенно темп ускоряя).

5 Физминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок(топают громко).

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (вприсядку).

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата( скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата ( прыжки на прямых ногах).

Все мамы и дети напиться хотят ( лицом в круг).

6 Упражнение «Звукоряд».Ребята,послушайте внимательно звуки и хлопните в ладоши, когда услышите звук «л»(а-о-т-к-л-в-н-л )Тоже упражнение с мягким звуком «л*».

7 На нашей поляне много животных.Назовите их (дети громко и четко проговаривают название животных).Животные, в названии которых есть звук «л»  спрячутся за елку(белка,волк,лось,лошадь).Какие животные остались? (лев,лиса) Почему?

8 Посмотрите,что я нашла под елкой (разрезные картинки).Чей это хвост?Чья это голова? Чье это туловище?Чьи лапы?(дети называют и склеивают общую картинку животного).

 

9 Ребята, что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии? Выберете себе смайлик и  поместите на дерево «Мое настроение».