Сценарий театрализованного представления, посвященный юбилею детского сада, "Как дети детский сад искали", по мотивам повести А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Жук Мария Сергеевна, музыкальный руководитель

МДОУ детский сад №8

город Галич, Костромская область


                               Автор: Жук Мария Сергеевна (музыкальный руководитель)

Цель: развитие выразительности речи, умения эмоционально общаться, создание праздничной атмосферы.

Задачи:

- развивать воображение, пантомимические навыки;
 - совершенствовать участие детей в драматизации произведений;
 - воспитывать партнерские отношения в игре;

 - продолжать активную работу по взаимодействию музыкального руководителя и педагогов ДОУ.

Роли:

Рассказчик (автор)

Папа Карло

Карабас Барабас

Дуремар

Лиса Алиса

Кот Базилио

Черепаха Тортилла

Буратино

Мальвина

Артемон

Пьеро

Арлекино

Танец Кувшинок  Танец Лягушат – дети подготовительной группы;

Танец «Я рисую на окне» - дети старшей и подготовительной к школе группы.

Выход рассказчика.

Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Уважаемые зрители, театра ценители!

Покажем мы сказку для вас.

Про мальчишку озорного, симпатичного такого.

Сколько будет приключений?

Можно долго ведь гадать…

Но пора и начинать!

 Мы начинаем представление,

В душе у нас еще волнение.

И мы попросим вас

Похлопайте сейчас нам дружно.

Ведь поддержать артистов нужно!

 

В коморке сырой и пустой

Жил старый шарманщик,

Совсем уж седой.

Шарманщика Карло все звали.

На улице сразу его узнавали.

Тихим вечером однажды

Карло куклу вырезал

И тихонько рассуждал.

ПК: тяжело на белом свете человеку одному

Из бревна я сделал куклу

Буратино назову.

Человечек деревянный, длинноносый и вертлявый

У меня теперь сынишка,

Мой мальчишка – шалунишка.

Б: Буратино – это я,

С папой Карло мы друзья.

Мне на месте не сидится

Очень я люблю резвиться.

инсценировка Буратино с папой Карло

ПК:  Ах какой, смотрите, люди,

Что же дальше - то с ним будет!

Не успел еще родиться,

Уж на месте не сидится.

Это просто наказание!

Никакого воспитания!

Надо в детский сад отдать.

Надо мне путевку взять.

Пойду в отдел образования,

Отдам тебя на воспитание.

А ты иди и погуляй,

Но со двора не убегай!

Буратино выходит во двор.

Авт: Дело было вечером, делать было нечего.

Дети во дворе гуляли,

Чем заняться им, не знали.

Мал: Может песенку споем?

Арл: лучше уж домой пойдем.

Пьр: мама мне гулять велела.

Арт: скучно мне сидеть без дела.

Мал: кто ж нам занятие найдёт?

Арл: Буратино вон идёт!

Танец Мальвины и Буратино. (песня «Буратино», авт. Ю.С.Энтин)

Бур: я, ребята, очень рад! Скоро я пойду в детсад!

Арл: в детский садик? Бесполезно! Говорят там нету места!

Бур: ладно! Нечего гадать! Надо папу Карло ждать!

Папа Карло приходит.

Все: папа Карло, ты пришёл?

Бур: А путёвку нам нашёл?

П.К.:  Да, друзья, путёвку дали,

Но попадём туда едва ли.

Я таких очередей, не видал среди детей!

Но не будем унывать!

Надо няню нам искать.

Маль:  Кто же воспитает нас?

П.К. Может, добрый Карабас?

Я сейчас уже бегу.

Поскорей его найду.  (Уходит)

Выходит Карабас Барабас.

К Б Кто здесь звал меня, друзья?

Лучший воспитатель? Я!

Знаю всё о воспитании.

И это вовсе не секрет.

Чтоб послушны дети были –

Лучше плетки в мире нет!

Мал. Ой, ты добрый Карабас, пощади!

Бур. Ой, ты милый Карабас, не губи!

К.Б. Слушать вас я не хочу,

Сейчас так плеткой я хлестну!

Быстро встали друг за другом

И пошли шагать по кругу!

(Куклы шагают по кругу, сложив руки за спину)

Вбегает Папа Карло.

ПК.  Подождите, подождите!

Вы конвенцию прочтите!

Обижать детей нельзя.

Это знают все, друзья!

По законам нужно жить,

Детишек мы должны любить!

Плетку вы свою сломайте

И никого её не пугайте.

Я сейчас уполномоченному по правам ребенка позвоню

И всё про вас ей доложу!

КБ Это что ж за воспитание?

Никакого наказания?

Нет! Так я работать не могу!

И от вас я ухожу!  (уходит)

Куклы. Ура! Ура!

ПК. Что же делать с вами, дети?

Как же жить на этом свете?

На работу бы пойти…

Да куда ж вас отвести?

Но не будем унывать!

Пойдемте  няню мы искать. (Уходят)

Танец Кувшинок  (пес. «Кувшинки»)

Выходит Дуремар.

Дур.

Ах, какой прекрасный пруд!

И кувшинки здесь растут!

Воздух чистый, тишь, да гладь.

Надо пиявок поискать!

К нему выходят куклы.

Дур.

Здравствуйте, детишки!

Забудьте вы про книжки!

Зачем ребенку нужны знания?

Ведь главное в воспитании…

Ни чтоб в олимпиадах победил,

А чтоб здоровенький он был!

Ну - ка быстро раздеваться

И в болото закаляться!

Здесь холодная вода,

Тина, плесень – красота!!!

Мал. Ой, как холодно и грязно!

Арт. Это просто безобразно!

Арл. Делать нечего, друзья. (плача)

Пропадем в болоте зря!

ПК. Стойте, стойте!

Так нельзя!

Обращается к Буратино

Ты куда, чудной, залез?

Обращается к Дуремару

Вас же не пропустит СЭС!

Вы вообще санпин читали?

Нет, друг мой, вы оплошали!

Всех своих пиявок заберите

И скорее уходите!

Дуремар уходит.

Куклы и ПК стоят расстроенные.

ПК. Вот беда то ведь какая.

Что же делать я не знаю.

Появляются Алиса и Базилио.

Идут ругаются.

Л и К. Слышали, вам садик нужен?

В этом деле мы поможем!

Главное, для нас, в образовании –

Денежки с вас взять за воспитание.

Объявления везде повесим:

«На ремонт тысяч по двести».

Тысяч по двадцать за обеды.

Л. Вот и купим себе перчаточки и кеды.

К. А если не сдадут все добровольно?

Л. У нас есть проверенные приемы!

(идут со шляпой по зрителям)

Л и К. (к куклам)

А вот с этой детворы

Надо взять по – больше.

Мы ж вчера предупреждали,

Чтоб на ремонт сегодня сдали!

Где же деньги!

Иль секрет?

Куклы. (вместе)А у мамы денег нет!

ПК. Что же вы всех обобрали…

И детишек запугали…

Это что же за организация!

Сплошные провокации!

Один звонок в прокуратуру

И развалю вашу структуру!

Л и К. Ой спасите, помогите!

Люди добрые, простите!

Кот (Хитро) Я не вижу без очков!

Лиса Пойдем, найдем мы новых дурачков! (Убегают)

Мал.  Что же делать! Как же быть!

Где воспитание нам получить?

Арт. Кругом одни вредители,

Плохих манер ценители.

Пьеро. Нет сил уж больше мне гулять.

Давайте что – нибудь решать!

Бур. Папа Карло, глянь скорей.

Не уменьшилась ли очередь среди детей?

ПК. Нет, друзья мои. Идем.

Может что – нибудь найдем… (Уходят)

Танец Лягушат ( пес. «Лягушачий хор»)

Возят черепаху. (Поет песню)

 Выходят куклы

Чер. Здравствуйте, мои друзья!

Встрече с вами рада я!

Проходите, не стесняйтесь,

Уютно все располагайтесь.

Бур. Нам на месте некогда сидеть,

Хотим мы бегать, прыгать, песни петь!

Арт. Мечтаем цифры и грамматику учить,

Перед обедом на прогулочку ходить!

Мал. Клеить, рисовать, лепить,

На музыку и физкультуру в зал ходить!

Пьер. И в тихий час подольше бы поспать!

Да только негде нам мечты осуществлять…

ПК. (черепахе)

Слышал я, у вас педагогическое образование,

Высшая категория за воспитание.

Вы трижды победитель « Педагога года»,

И « Министерскую» вам выдали, как Богу!

Сжальтесь…  Ну это ж просто наказание…

Возьмите вы детей на воспитание!

Чер. Да, друг мой, всем этим я богата,

Но увы, уже я старовата.

(рассудительно)

Рано я на пенсию пошла

Но из ума не выжила пока.

Ах, если б пенсию лет в 100 давали,

Тогда б мы с вами и потолковали!

Даааа…

 Как помочь? Не знаю право.

Но постой – ка, мальчик мой,

У меня в кармане где – то,

Был тут ключик золотой.

Это ключик золотой

Он от двери потайной.

Что за дверь и где она,

Не могу припомнить я.

Ну да ладно, ключ берите

И скорее вы идите.

Время долго не теряйте,

Ну, друзья мои, прощайте!

Авт. И опять на улице дети остались

И опять без няни они оказались.

И несчастному Карло на работу б пойти,

Да только в садиках места им не найти.

Но в руках Буратино осталась надежда.

Тот самый ключик Золотой.

Подумать только очень надо.

К какой двери подходит он?

(Обращается к куклам)

Друзья мои, могу вам дать подсказку.

Наверно этот ключ откроет двери в «Сказку».

Ой, посмотрите…

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Куклы (все вместе) Детский сад!

ПК. Давайте ключик повернем

И скорей туда войдем!

Выходят воспитатели, исполняют финальную песню «Я рисую на окне…» Дети исполняют финальный танец под песню воспитателей.

 

 

 

 

Рекомендации: данный сценарий был составлен и проводился мной на празднование юбилея нашего детского сада. Данная работа проводилась с целью создания дружеской атмосферы, как среди воспитанников, так и для включения работы по взаимодействию всех педагогов ДОУ, так как в данном мероприятии были задействованы педагоги разного направления. А также, главной целью является создание праздничной атмосферы.