НОД по физической культуре

Ахметгариева Динара Фиргатовна, инструктор по физической культуре

МАДОУ "ДС "Метелица"

гор. Новый Уренгой


Группа: подготовительная.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Спортивный инвентарь и оборудование: кегли, туннель, канат, цветы из бумаги, плоскостные круги, индивидуальные коврики, фитболы, шоколадные медали (сюрпризный момент).

Цель:  Укрепление здоровья и разностороннее развитие ребенка посредством физической культуры.

Задачи.

Оздоровительные:

- Формировать у детей навык правильной осанки.

- Обучать приемам релаксации и развитию воображения.

- Формировать правильное дыхание.

Образовательные:

- Познакомить с аэробикой и ее видами, дать представление о странах, где они появились.

- Обучать упражнениям с фитболом (аэробике).

Развивающие:

- Развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия)

- Развивать музыкально-ритмические способности.

Воспитательные:

- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание заниматься спортом.

- Развитие умение действовать в коллективе.

 

Часть

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Дети заходят в зал, а там на канате качается Пеппи Длинный чулок.

Пеппи: «Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Меня зовут Пеппилотта Длинный чулок, или просто Пеппи» ( со всеми здоровается и жмет руку).

«Ребята, а где это я? Куда попала?»

Дети отвечают.(спортивный зал, здесь тренируются и т.п.)

Пеппи: «И я люблю тренироваться и приготовила свою тренировку для вас!»

 

За мной, «Шагом марш!»

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

 

Впереди лежит змея,

Она спит, шуметь нельзя.

 

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну мы найдем.

Пеппи: «Ура! Пришли мы все сюда.Солнце, воздух, ах какой аромат, ребята вдохните».

«Ой посмотрите, ребята, а что это?» (показывает на цветы).

Пеппи: они волшебные, с загадками.

Загадать загадки о цветах, дети разгадывают.

Звук ветра.

Пеппи: ветер поднял маленькие лепестки и мы превращаемся в лепестки и полетели по залу, ветер все сильнее и сильнее, и снова легкий ветер.

 

Лепестки опустились на траву и расслабились.

Расслабляющая пауза.

 

«А теперь сели и снова превратились в ребят, а я в Пеппи.»

 

 

 

 

5 – 7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза.

 

 

4 загадки

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Дети подходят к инструктору.

 

 

 

Ребята сами отвечают, инструктор задает наводящие вопросы.

 

Напомнить детям о правилах поведения в спортивном зале. Т.Б.

1.Ходьба без задания по залу.

 

2.Ходьба с перешагиванием через кегли.(высоко поднимаем ноги)

3.Пролезть под дугами.

 

 

4.Ходьба с перешагиванием через канат,лежащий змейкой.Произнести звук ш-ш-ш.

 

 

5.Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги

6.Пролезание через туннель.

 

 

Выполнить вдох и выдох.

Дети сами отвечают: цветы.

 

Музыкальное сопровождение.

 

Сачала легкий бег, напомнить правила бега(руки расслаблены, дышать носом), затем быстрый бег, и снова легкий.

Опускаться с шелестом (звук с-с-с)

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Пеппи: «Ребята, я приехала из далекого путешествия с папой. Мы плыли на его корабле и посетили много стран и вот, когда мы переплыли Тихий океан, то попали в удивительную страну Америка. Символ Америки статуя свободы ( она символизирует добро, свободу).А еще понравились высокие здания, которые называются небоскребами. Америка- это родина аэробики. Я выучила ее и хочу вас научить веселой аэробике с мячами, которая называется фитбол-аэробика.»

Сейчас каждый выбирает себе мяч и занимает удобное место.

«Веселая аэробика»

1. Марш на месте около мяча.( march)

2. Приставной шаг вправо и влево. ( step-touch).

3. Марш с мячом в руке.

4. Приставной шаг с выпадом вправо и влево. (step-touch) по 2 раза, мяч вверх.

5. Марш вокруг мяча вправо и влево.

6. 4 шага вправо приставляя левую, маршем вернуться.

7. Прыжок ноги врозь - вместе, мяч вперед. (jamping jack)

8. 4 шага влево, маршем вернуться.

9. Прыжок ноги врозь – вместе.

10.Поворот вправо, влево.

11. Сед на мяч. Прыжки сидя на мяче ноги вместе ноги врозь.

Встать поднять мяч вверх.

 

После такой тренировки нужно расслабиться. Расслабьтесь на ваше желание, можно на животе на мяче, а можно на спине.

Теперь можно отнести мячи и вернуться на коврики.

 

 

 

18-20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

8раз

 

8 раз

4 раза

8раз

2 раза

 

2 раза

4 раза

4 раза

 

 

4 раза

4 раза

 

 

 

 

 

 

Дети берут мячи и становятся на коврики в шахматном порядке.

Сначала по одному разу все упражнения, затем соединить в комбинацию.

В конце станцевать с инструктором.

 

Темп медленный.

 

 

Темп умеренный.

 

Следить за дыханием детей.

 

 

 

 

 

 

 

Расслабляющая пауза на мяче.

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Пеппи: «Ребята, это еще не все, еще мы недавно были в Китае, у нас была экскурсия в монастырь. Нас там научили  китайской оздоровительной гимнастике, которая называется  Сянгун. И сейчас мы с вами разучим несколько упражнений.»

Сейчас нужно будет мысленно представлять те образы, которые я называю.

Рефлексия.

1. Обруч.

2. Пружинка.

3.Золотой шар.

4. Ладони. В ладонях сконцентрирована положительная энергия, тепло.

Пеппи: «Ребята, мне очень понравилась наша встреча. Вы были активными, умелыми, внимательными. А что запомнилось вам?»

Как вы думаете, для чего нам нужно заниматься физкультурой?

Ведь красота – это здоровье!

А мне пора прощаться с вами и на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшой сюрприз, но он непростой, а спортивный. Это сладкие медали.

 

 

5 мин.

 

 

Дети вместе с инструктором выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сами отвечают чему они научились.

 

 

 

Вручает каждому.