Интегрированного занятия "Терем-теремок" (ранний возраст)

Шинко Милана Николаевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №87

с. Покровское, Свердловская обл.


Группа ясельная группа (1,5 -2 г.)

Шинко Милана Николаевна

Тема «Терем-теремок»

Цель: закрепить навык построек из строительного материала, формировать умение обыгрывать постройки.

Задачи:

- закрепить навыки выполнения построек (домик, заборчик), название фигур и цвет.

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики; активизация речевой деятельности.
- воспитывать у детей отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: конструирование совместно с воспитателем.

Оборудование: строительный материал (деревянные кубики и треугольники), настольный театр по сказки «Теремок».

 

Этап, его продолжи - тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результаты

Психологический настрой

Создать интерес  у детей  к познавательной деятельности

Создание атмосферы эмоциональной заинтересованности детей, включенности в совместную деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик у нас стоит?

Дети: Терем-теремок.

 

Психологические приемы формирования интереса.

Заинтересованность, положительный настрой на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.

Вводно-организационный

Формирование у детей умения слушать; активизация речи тетей, развитие памяти.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает сказку «Теремок»

Дети совместно с воспитателем  проговаривают текст(слова) сказки.

Рассказ.

Дети проявляют умение слушать, проговаривают запомнившиеся слова из текста сказки «Теремок».

Структурирование задачи

Воспитывать у детей отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.

 

Воспитатель: Ребята, звери остались без домика. Давайте мы поможем  зверям и  построим им теремок.

Дети соглашаются построить  зверям домик.

Беседа, наблюдение.

Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

 

Проявляют отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.

 

Динамическая пауза

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Воспитатель: Отправляемся мы в лес, в необычный – в Лес Чудес!

Ноги выше поднимаем и за мною повторяем.

Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.

Ниже, ниже наклонитесь и под веточками прогнитесь.

Руки к солнцу поднимите,

А потом все отпустите.

На пенечки-стульчики садитесь

И в чудесном лесу очутитесь!

Дети выполняют действия согласно тексту и сигналу воспитателя.

Дети садятся за столы, на столах строительный материал.

Показ действий, выполнение физических упражнений.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 

Практическое воплощение творческого замысла

Закрепить знания о названиях фигур (кубик, треугольник), продолжать закреплять знания цветов (зеленый, синий, красный, желтый); закрепить навыки постройки – домик, развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы будим с вами строить домики для наших зверят.  А из чего мы их будем делать?

Воспитатель демонстрирует фигуры и спрашивает у детей название фигур, цвет.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук, тук- тук.

Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом –

Будут звери жить в нем!

Воспитатель: а теперь мы построим домик для зверят.

Воспитатель демонстрирует выполнения домика из строительного материала (прикладывание кубиков друг к другу и наложения треугольника на кубики).

После изготовление домиков воспитатель раздает ребятам зверей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Строят домик по образцу.

Закрепления знаний. Показ выполнения домика.

Дети выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.

Изготовлены домики –«теремки» для зверят.

Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов продуктивной деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, как звери рады, что у каждого теперь есть свой домик- «теремок».

Они очень рады и говорят вам спасибо!

Воспитатель: а мы, ребята, с вами вернемся в детский сад к своим игрушкам.

Динамическая пауза.

Ноги выше поднимаем и за мною повторяем.

Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп.

Ниже, ниже наклонитесь и под веточками прогнитесь.

Руки к солнцу поднимите

И детскому саду помашите!

 

 

 Дети обыгрывают домик со зверятами.

Выполняют физические действия согласно тексту и сигналу воспитателя.

 

 Беседа с детьми.

Показ действий, выполнение физических упражнений.

Дети проявляют радость о выполненной работе, обыгрывают постройки.