Дидактическое пособие "Перфокарты"

Кривоносова Ксения Александровна, воспитатель

МАДОУ "Радость"детский сад № 18

Свердловская область, г .Нижний Тагил


Цель:систематизировать знания детей об объектах живой и неживой  природы.

Задачи:

1. Упражнять в классификации, сравнении, общении, доказательной речи.

2.Уточнять знания детей о диких,домашних животных и птицах; овощах и

фруктах, ягодах и о деревьях.

3.Развивать мышление, память,внимание, слуховое восприятие; умениерассуждать, обобщать, делать выводы.

4.Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Ход:ребёнку предлагается рассмотреть карточку и ответить на вопросы устно, и отметить карандашом картинку – ответ нужным цветом.

Пособие представляет собой  в виде перфокарт (карточек):

1) -«Дикие и домашние животные»;

-«Овощи и фрукты»;

-«Фрукты и ягоды»;

-«Птицы»;

-«Деревья».

2) Карточки с заданиями.

Карточка № 1,№ 2

«Животные».

1. Рассмотри и назови животных.

2. Отметь синим  цветом диких животных, красным – домашних животных.

3.Где живут дикие животные?

4.Где живут домашние животные и кто ухаживает за ними?

Карточка № 3, № 4

«Овощи и фрукты».

1. Рассмотри и назови овощи и фрукты.

2. Отметь зеленым цветом овощи, жёлтым – фрукты.

3. Какие бывают овощи и фрукты? (вкусные, сладкие, кислые, спелые и т. д.).

4. Что можно приготовить из  овощей и фруктов?

Карточка № 5, №6

«Фрукты и ягоды».

1. Рассмотри и назови фрукты и ягоды.

2. Отметь жёлтым цветом фрукты, красным– ягоды.

3.Что можно приготовить из ягод?

4.Какое бывает варенье? (прилагательные: черничное, земляничное)

Карточка № 7, №8

«Деревья».

1. Рассмотри  и назови  от какого дерева плод и листья.

2. Отметь красным цветом дающие плоды деревьев, зелёным цветом  листочки деревьев.

Карточка № 9. №10

«Птицы».

1. Рассмотри и назови птиц.

2. Отметь красным цветом лесных птиц, синим цветом домашних птиц.

3. Как называется домик для птичек?

4.Чем можно кормить птиц?

3) Набор цветных карандашей.

 

Дидактическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми младшей и средней группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей.