Мастер-класс для родителей: "Техника рисования на воде "Эбру"

и рисование на молоке"

Зуева Ольга Васильевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 1 "Родничок"

Новосибирская область, г. Обь


Цель: Познакомить родителей  с нетрадиционной техникой рисования Эбру и рисованием на молоке. Повысить желание родителей заниматься со своими детьми рисованием в нетрадиционной технике.

Задачи:

o      показать родителям основной способ рисования красками на воде и молоке;

o      упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

o      создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

 

Материалы и оборудование : компьютер, экран для показа презентации, столы,  фартуки, емкости, раствор для рисования в технике Эбру, молоко бумага , краски, кисточки, пипетки, расчески,  палочки, готовые рисунки,  палитра, стаканчики с водой, салфетки.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем, всем родителям-друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!

 

 

Свое выступление, я хотела бы начать со слов великого педагога

Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев!»

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Кроме того современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умению мыслить нестандартно. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изодеятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу от творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.  Я в своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, рисование на пене, рисование солью и др.), которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное, воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из  нетрадиционных техник рисования на воде  Эбру.

В работе с детьми

Эбру:

• является прекрасным инструментом развития воображения,  мелкой моторики, творческого начала;

• помогает научиться чувствовать, понимать и творить красоту,

яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе;

• создает положительный эмоциональный настрой в группе;

• повышает адаптационные способности. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

• позволяет расслабиться. Здесь нет категорий «правильно-неправильно»«хорошо-плохо», что убирает напряжение и страх, что создает ситуацию успеха.

Слайд 1. «Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного» - мудрец Лао-Цзы.

А вы, пробовали рисовать на воде? Если нет, то я предлагаю попробовать.

Результат всегда неповторим. Эта техника напоминает волшебство.

Слайд 2Среди современных исследователей этой рисовальной техники до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Едины они только в одном: это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни. По одной из версий, эбру - рисование на воде, появилось в Индии, а затем через Персию попала в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают родиной этой художественной техники Бухару, откуда она распространилась дальше.

Слайд 3В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Слайд 4. Суть техники «Эбру» сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, нерастворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку.Необходимую вязкость воде придает китре - вещество, которое получают из стебля колючки гевен (лат.Astragalus, произрастающей на юге и юго-востоке Турции. Вместо нектара гевена можно также использовать загуститель из морской водоросли, который продается в виде порошка.

Для рисования нужна вязкая вода, молоко жирное, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная, шероховатая.

Этапы работы: 1.Берем лоток с подготовленной жидкостью: раствором для рисования в технике Эбру или молоко и палочку.  На кончик палочки набираем  специальную краску, и слегка касаемся поверхности жидкости (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое).

2. Перенос рисунка на бумагу. Берем лист бумаги, соответствующий размеру емкости, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем 1-2 минуты,  проглаживая палочкой, чтобы края не поднимались. Затем берем за края бумаги и поднимаем ее.

3. Подсушиваем свою работу и наслаждаемся результатом.

 

Рефлексия:Какие чувства и эмоции вы испытывали в процессе работы?Вас заинтересовала эта техника рисования Спасибо за внимание!

Желаем вам творческих успехов и интересного времяпрепровождения со своими детьми и захватывающей и необычной техникой Эбру!