НОД "На помощь фиксику"

Кутузова Наталья Владимировна, воспитатель

МБДОУ №31 "Росинка"

г.Псков


Образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель:Развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- обобщить знания детей об электричестве, его месте в жизни человека;

- познакомить детей с причиной появления статического электричества;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.

 

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

 

Воспитательные:

- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека;  желание помочь мультипликационному герою;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Планируемые результаты:

Дети уточнят и обобщат знания об электричестве.  У детей сформируются умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; применение усвоенных знаний в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности .

 

 

Ход НОД:

(В группе расставлены электроприборы, на компьютерном экране знак фиксиков «Тыдыщ» и Дим Димыч).

(звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).

Воспитатель:Как вы думаете, куда мы попали? Дети: Мы попали к фиксикам.

Воспитатель: Правильно вы догадались, мы попали в гости к Дим Димычу и фиксикам.-А кто такие фиксики?

Дети: маленькие человечки, которые живут в электроприборах и помогают их налаживать.

Воспитатель: Дети, смотрите, что я нашла. Что это?Дети: Пульт.

Воспитатель: Для чего он здесь? Сейчас я на него нажму (нажимает, приезжает машинка с винтиком).-А что это там внутри?Дети: Винтик.

(на экране появляется Дим Димыч)

Голос Дим Димыча:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне пришли. У меня случилась беда, в доме отключили всё электричество. Из друзей остался только винтик.

Воспитатель: А почему винтик? Разве у Дим Димыча есть такой друг?Дети: Это фиксик превратился в винтика.

Воспитатель: А почему это произошло?Дети: У него закончилась зарядка, ему не хватает электричества и т.д.

Воспитатель:А что же нам делать? Как помочь фиксику?Дети: Зарядить его.

Воспитатель: А как это сделать?Дети: Вкрутить винтик в электроприборы.

Воспитатель: А зачем его вкручивать в электроприборы?Дети: Там есть электрический ток.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Пойдёмте, вкрутим наш винтик в ноутбук.(Дети подходят к ноутбуку).

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть отверстие, куда можно его вкрутить?Дети: Да.

Воспитатель: Саша, попробуй, вкрути.(вкручивает винтик в отверстие).

Воспитатель: Но винтик зарядится лишь в том случае, если прибор будет работать. Как же нам его включить?Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Смотрите, здесь есть инструкция по применению. Воспользуемся ею.

Инструкция по применению ноутбука:

Нажмите на круглую красную кнопку, и ноутбук начнёт работать.

Воспитатель: Саша, нажимай. (Ноутбук заработал.)

Воспитатель: Заработал! Ребята, здесь как раз идёт интересная передача об электричестве. Хотите посмотреть (да). Тогда садитесь на коврик.

Слайд1:Электрический ток бежит по проводам

Слайд2: и заставляет электрические приборы работать. 

Слайд3: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Слайд4: Ток вырабатывается на электростанциях.

Слайд5: и по проводам поступает в наши дома.

А где  живёт электрический ток у вас дома?Дети: в розетках, выключателях, проводах.

Воспитатель:  Ребята, с электричеством нужно быть всегда внимательным и осторожным. Какие правила безопасности вы знаете?

Дети:(нельзя в розетку засовывать посторонние предметы,  нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя включать электроприборы мокрыми руками…).

(Дети называют правила безопасности, а потом на экране появляются картинки).

Слайд7: Воспитатель:  Посмотрите, все правила назвали?

Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили об опасном электричестве. Но  ещё существует электричество неопасное, тихое, незаметное.  Оно живёт повсюду, само по себе, оно появляется,если потереть два предмета друг о друга и называется статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас научиться его ловить.

(дети подходят к корзине с шарами).

Опыт 1:

Воспитатель:  Посмотрите, что лежит в корзине? Дети: Шарики.

Воспитатель: Попробуйте повесить их на стену.Дети пытаются повесить шарики на стену.

Воспитатель: Почему ваши шарики падают? Дети: Предположения детей.

Воспитатель:  А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики  стали волшебными.

- Как вы их сделали такими?

 Дети: Потёрли о волосы.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

 

Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2:

Воспитатель:  Ребята, сейчас давайте пройдём за столы. У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.Попробуйте поднести к фольге пластмассовую палочку.

С фольгой что-то происходит? Дети:  Нет.

Воспитатель:  Может быть кто –нибудь догадается, как заставить фольгу притянутся к палочке? Дети: натрём о волосы, о ткань.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать эти обычные палочки  волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой?Дети: Фольга притянулась к палочке.

Воспитатель: Как палочка стала электрической? Дети: Её натерли шерстяной тканью.

Воспитатель:  Какой вывод можно сделать?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, превратился ли винтик в фиксика, пока мы  играли?Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?Дети: Наверно ему не хватило электроэнергии.

Воспитатель: Пойдёмте, возьмём её у другого прибора.

(Дети подходят к телефону).

Воспитатель:  Артём, где здесь отверстие? Вкрути винтик.

Воспитатель: Теперь что нужно сделать?Дети: Включить.

Воспитатель: А как?

Дети: По инструкции.

Инструкция по применению телефона:

Заполните карточку,написав пропущенные цифры по порядку

Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и пойдёт  включать телефон.

Воспитатель: Назовите цифры в прямом порядке начиная с цифры 1, а теперь попробуйте в обратном порядке с цифры 9

Воспитатель: Молодцы.Ваня, нажимай!

(Телефон включился.)

Воспитатель: Ребята, а что произошло с винтиком?Дети: Ничего.

Воспитатель: Давайте попробуем вкрутить его в магнитофон, может быть, от него зарядится.(Дети подходят к магнитофону).

Воспитатель: Где здесь отверстие? Давайте вкрутим винтик.Максим, вкручивай.

Воспитатель: Как его включить?Дети: По инструкции.

Инструкция по применению магнитофона:

Нажмите правую нижнюю кнопкуи следуйте указаниям песни.

Физкультминутка: движения в соответствии с текстом песни «Помогатор».

Воспитатель:Ребята, ну что, превратился винтик в фиксика?Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда попробуем зарядить от вентилятора.

(Дети подходят к вентилятору).

Воспитатель: Куда нужно вкрутить винтик? Дети: Вкручивают.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а у вентилятора есть инструкция?Дети: Да.

Воспитатель: Давайте её прочитаем.

Инструкция по применению вентилятора:

Соберите вентилятор согласно схеме, используя кубики. 

Кто быстро и правильносогласно схеме соберёт вентилятор,тот и пойдёт его включать.

(Дети под музыку выполняют задание.Воспитатель помогает, если ребёнок не справляется, то ему дать самый простой вариант и усложнить для детей с быстрым темпом работы).

Воспитатель: Вика, включай!

(Звук включённого вентилятора).

Воспитатель: Ребята,  винтик так сильно разрядился, что ему не хватает электричества. Пойдёмте к последнему прибору.

(Дети подходят к электрической лампе).

Воспитатель: Стас, вкрути винтик.

Воспитатель: Как включить лампу?

Дети:Прочитать  инструкцию.

Инструкция по применению электрической лампы:

Распутайте  провода и подключите лампу в розетку.

(Можно я включу лампу?Винтик превращается в Нолика)

Слайд:(На экране появляются Нолик и Дим Димыч).

Голос Дим Димыча: Спасибо, ребята, что вы помогли спасти моего друга. Как вам это удалось?Дети: Заряжали его от электроприборов.

Воспитатель: Ой, сколько много трудностей у вас наверно было. Трудно вам было?Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Дети: Ответы детей.

Слайд:голос Нолика: Спасибо, ребята, я снова со своим другом. А за то, что вы меня не бросили в беде я хочу подарить вам фиксиков. Они всегда придут вам на помощь.

 

(Выезжает машина, на которой лежат фиксики для каждого ребёнка).Звучит музыка песни «Фиксики»