Домик

Морозова Валентина Михайловна, воспитатель

МБДОУ №147 "Голубые дорожки" г. Брянска

город Брянск


Цель: Создать радостное настроение,учить передавать в аппликации образ домика

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение аккуратно наклеивать детали;

- Продолжать учить наклеивать готовые формы (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат) в определенной последовательности;

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать, желание оказать посильную помощь;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Развивающая

- Развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук, закреплять правильные навыки наклеивания

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный;

Показ способа действия;

Игровой;

Пальчиковая гимнастика

Материалы:

Игрушка зайка, ½ картонного листа для фона, бумажные фигуры (Квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 5 см); клей, кисти для клея, салфетки, подставки под кисти

Содержание ООД:

1.    Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел…(Воспитатель показывает игрушку Зайца)

Дети: Зайка

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем стихотворение о Зайке?

Дети: Да, знаем!

(Чтение хором стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Наш Зайка очень грустит, потому что он замерз. Но у него и его друзей нет дома, где он мог бы погреться. Дети, поможем нашему Зайке??? Построим ему домик?

Дети: Да!!!

Воспитатель: (Показ на мольберте домика) Дети, а из каких частей состоит домик?

Дети: Крыша, стены, окно

2.    Практическая часть:

Воспитатель: Правильно, а теперь садитесь за столы, я покажу вам, как можно сделать домик.

Показ (на магнитной доске демонстрируем весь процесс):

Сначала берем какую геометрическую фигуру? ( Беру и показываю большой квадрат)

Дети: Квадрат

Воспитатель: Это стена. Затем берем ….(Показываю треугольник)

Дети: Треугольник

Воспитатель: Это крыша. Осталось добавить нашему домику окно. Это маленький квадрат. Я построила домик.

Наш Зайка совсем загрустил, давайте немного поиграем с Зайкой?

Дети: Да!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайка по лесу скакал,

Сел на травку, задремал.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, а еще давайте угостим нашего Зайку.

Пальчиковая гимнастика:

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем ( Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ( «Солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем( Пальчики сжимаем и разжимаем).

Воспитатель: А теперь постройте Ваши домики для Зайки и его друзей.Чтобы наш домик был крепкий, давайте наклеим детали наших домиков.

Воспитатель: ( Ходя между рядами с детьми) Какую сторону мы намазываем клеем?

Дети: Белую!

Воспитатель: На чем мы намазываем деталь?

Дети: На коврике

Воспитатель: Не забудьте лишний клей о край баночки!

Дети, а зачем нам нужна салфетка?

Дети: Прижимать деталь, чтобы она приклеилась.

( Готовые работы вывешиваются на мольберт)

3.    Рефлексия

Воспитатель: Дети, подойдите все сюда (к мольберту). Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

Дети: Домики для Зайчика и его друзей

Воспитатель: Дети, какие красивые домики у нас свами получились! Наш Зайка очень рад, что у него теперь есть домик, и он больше не будет мерзнуть.Но ему уже пора рассказать друзьям о наших замечательных домиках.

Воспитатель: Дети, что мы скажем нашему Зайке?

 

Дети: До свидания!!!