Золотая рыбка

Рябова Ольга Наильевна, воспитатель

МДОАУ "Детский сад №200"

город Оренбург


1.    Организационная информация                                                   

1.

Ф.И.О. педагога

Рябова Ольга Наильевна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  продуктивная, двигательная.

 

2.      Методическая информация

 

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Золотая рыбка»

 

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

Проблемная ситуация; сюрпризный момент.

Словесный:

- Повторение правил безопасности при работе с песком;

- общение детей с воспитателем;

- объяснение воспитателя.

Наглядный:

- Живая рыбка в аквариуме;

- сундук;

- волшебная палочка;

- сюжетные картинки;

- бизидом;

- на каждого ребенка тарелка с песком, лупа, формочка, трубочка, стакан с водой, халат, шапочка.

Практический:

- Сбор мусора;

- просмотр презентации «Подводный мир»;

- физминутка для глаз «Мы медузу увидали»;

- пальчиковая  физминутка «Рыбка плавает в водице»;

- проведение опытов;

- физминутка «Если нравится тебе»;

- оформление книги.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие

 

4.

Возрастная группа

Общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

 

 

5.

Цель –

создание условий для познавательного  развития детей посредством путешествия на морское дно, экспериментирования с песком в лаборатории и  при работе за сенсорным столом

 

6.

Задачи:

Обучающие:

1.     познакомить детей со свойствами песка в разных его состояниях (сухой – сыпучий; мокрый – липкий);

2.     учить выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей исследования;

3.     учить формулировать выводы о свойствах песка полным ответом;

4.     дать понятие о  частицах песка – «песчинках» и их происхождении;

5.     закрепить правила безопасности при работе с песком.

Воспитательные:

1.     воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; проявлять интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде посредством  сбора мусора;

2.     воспитывать умение работать самостоятельно - выполнять инструкции воспитателя,   а также в группе - слушать друг друга, не толкаться, уступать место;

Развивающие:

1.     развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы - видеть взаимосвязь между свойствами песка (сыпучий, липкий) с его состоянием (сухой, мокрый);

2.     развивать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы.

3.     Развивать моторику рук, посредством брошюрования страниц книги.

 

7.

Планируемые результаты

- дети умеют определять свойства песка в разных его состояниях (сыпучий, сухой, мокрый, липкий);

- дети умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей исследования;

- дети умеют формулировать выводы о свойствах песка полным ответом;

- дети знают, что песок состоит из песчинок, их происхождении;

- дети знают правила безопасности при работе с песком;

- дети проявляют бережное отношение к природе, гуманно и ответственно относятся ко всему живому; проявляют интерес к природе, проблемам ее охраны; правильно ведут себя  в природной среде – собирают мусор;

- дети умеют работать самостоятельно -  выполнять инструкции воспитателя,   а также в группе - слушать друг друга, не толкаться, уступать место;

- дети умеют сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы - видеть взаимосвязь между свойствами песка (сыпучий, липкий) с его состоянием (сухой, мокрый);

- дети проявляют познавательный интерес к объектам живой и не живой природы;

- у детей развита моторика рук, посредством брошюрования страниц книги.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- живая рыбка в аквариуме;

- сундук;

- волшебная палочка;

- сюжетные картинки;

- бизидом;

- на каждого ребенка тарелка с песком, лупа, формочка, трубочка, стакан с водой, халат, шапочка.

 

9.

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

- рассматривание сюжетных картин «Подводные обитатели»;

- чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», С. Маршак «Желтая страница», Н. Дилакторский «Песочная страна»;

- аппликация «Рыбки в аквариуме»;

- игры за песочным столом.

 

Конспект занятия

 

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Проблемная ситуация – всплески воды;

- сюрпризный момент – появление рыбки в аквариуме;

- золотая рыбка просит помочь познакомить ее с подводным миром, его обитателями, морским дном и песком.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим помочь золотой рыбке познакомить ее с подводным миром, его обитателями, морским дном и песком.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого надо:

- опуститься на морское дно;

- вспомнить морских обитателей;

- изучить песок.

1 мин.

II.

Основная часть:

 

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Сбор мусора на берегу.

Путешествие на морское дно – встреча с его обитателями. Физминутка для глаз «Мы медузу увидали».

 

7 мин.

 

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Определение свойств песка.

Знакомство с понятиями «песчинки», «сыпучий». 

Физминутка «Рыбка плавает в водице».

 

10 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продуктивная деятельность детей (оформление книги).

 

2 мин.

III.

Заключительная часть

 

 

 

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Получилось, что хотели сделать? Помогли золотой рыбке познакомить ее с подводным миром, его обитателями, морским дном и песком?

Физминутка «Если нравится тебе».

 

3 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

 

 

4.1

 

Игры за сенсорным столом.

Коллективная работа – аппликация из геометрических фигур «Аквариумные рыбки».

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.     Сапожников О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: 2015.

2.     Афанасьева М.: Игры и эксперименты с песком и камнями для дошкольников 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. ФГОС - Детство-Пресс, 2020 г.

3.     Ульева Е.: Подводный мир -  Феникс-Премьер, 2017 г.

Рыжова Л.: Методика детского экспериментирования. ФГОС -  Детство-Пресс, 2017 г.