Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет "Весенние первоцветы"

Ячменева Надежда Юрьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 407 г. о. Самара

город Самара


Уважаемые родители! Наступило самое радостное и удивительное время года, когда пробуждается природа. К сожалению, в городах мы не имеем возможности наблюдать всю полноту этого пробуждения. Например, появление первоцветов происходит в дали от крупных населенных пунктов, куда мы с вами не часто можем выбраться в это время года. Поэтому предлагаю вам вместе с детьми погрузиться в чудесный мир весенних первоцветов.

Шаг 1.

Побеседуйте с ребенком о признаках наступления весны. Это можно делать даже при наблюдении из окна. Спросите ребенка о том, хотелось бы ему  заглянуть сейчас в лес и увидеть, что же происходит там? Пусть он расскажет о своих предположениях. Перед просмотром передачи узнайте у ребенка, какие первые весенние цветы он знает.

Вам поможет передача  https://www.youtube.com/watch?v=-PciJPPUDWE

После просмотра задайте следующие вопросы:

1 О каких цветах он уже слышал, а какие были ему не знакомы?

2 Попросите ребенка описать уже известные цветы.

3 Знает ли он, что такое Красная книга?

4 Почему многие первоцветы занесены в нее и как мы можем помочь редким экземплярам растений?

Шаг 2.

Остановите свое внимание подробнее на самом известном первоцвете — подснежнике. Предложите ребенку посмотреть сказку https://www.youtube.com/watch?v=e_HDZDNM9lk

Задайте ребенку вопросы:

1 Что расстроило Бельчонка и Ежика?

2 Почему на следующий год подснежников было меньше?

3 Как бы ты поступил на месте Бельчонка и Ежика?

Предложите ребенку нарисовать подснежник вместе

https://www.youtube.com/watch?v=EYOtqaFZ-HM

https://www.youtube.com/watch?v=gUjw8vR5Zdo

Предлагаю два варианта, в зависимости о навыков ребенка.

    Шаг3.

   Сегодня предлагаю остановить свое внимание на ландыше. Предложите     ребенку вспомнить весенние первоцветы и помотреть мультфильм:

https://www.youtube.com/watch?v=lslR6eBLb-s

После просмотра задайте следующие вопросы :

1 Как в народе называют ландыши?

2 На что похожи цветы ландыша?

3 Что происходит в конце лета с цветами ландыша?

4 Что бы ты сказал человеку, если бы увидел, что он сорвал эти ягоды?

5 Для чего они нужны?

Предложите ребенку сделать аппликацию «Подснежник» из подручных материалов: https://www.maam.ru/detskijsad/-podsnezhnik-aplikacija-iz-cvetnoi-bumagi-i-vatnyh-diskov.html

    Шаг4.

  Для того, чтобы обогатить знания ребенка о первоцветах посмотрите       презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pervocveti-1906675.html

Прочитайте ребенку описание каждого растения, рассмотрите их. А потом предложите игру « Отгадай растение». Вы перелистываете слайд, а ребенок отгадывает. Сначала можно делать это медленно, а потом увеличить скорость.

Предложите ребенку нарисовать  наиболее запомнившееся растение.

 

    Шаг 5.

 

Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом первоцвете. Для этот вы можете использовать схему. В зависимости от уровня развития речи ребенка.
А также вы можете выбрать и выучить стихотворение о понравившемся цветке:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_3_podsneznik.htm

https://gofunnykids.com/krasivye-stikhi-pro-vesennie-cvety-pervocvety/

Шаг 6

И в завершение этой интересной темы прослушайте с ребенком произведение П. И Чайковского « Времена года. Апрель (Подснежник)» https://www.youtube.com/watch?v=MmOF1Rtxs4g&list=RD--LrbA3_pLI&index=2

 Побеседуйте о том, какие чувства, эмоции и переживания переполняют ребенка. Попросите его закрыть глаза и окунуться в мир музыки. А после прослушивания вместе с ним перенесите образы, нарисованные музыкой на