Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет "Весенние первоцветы"
Ячменева Надежда Юрьевна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 407 г. о. Самара
город Самара
Уважаемые родители! Наступило самое радостное и удивительное время года, когда пробуждается природа. К сожалению, в городах мы не имеем возможности наблюдать всю полноту этого пробуждения. Например, появление первоцветов происходит в дали от крупных населенных пунктов, куда мы с вами не часто можем выбраться в это время года. Поэтому предлагаю вам вместе с детьми погрузиться в чудесный мир весенних первоцветов.
Шаг 1.
Побеседуйте с ребенком о признаках наступления весны. Это можно делать даже при наблюдении из окна. Спросите ребенка о том, хотелось бы ему заглянуть сейчас в лес и увидеть, что же происходит там? Пусть он расскажет о своих предположениях. Перед просмотром передачи узнайте у ребенка, какие первые весенние цветы он знает.
Вам поможет передача https://www.youtube.com/watch?v=-PciJPPUDWE
После просмотра задайте следующие вопросы:
1 О каких цветах он уже слышал, а какие были ему не знакомы?
2 Попросите ребенка описать уже известные цветы.
3 Знает ли он, что такое Красная книга?
4 Почему многие первоцветы занесены в нее и как мы можем помочь редким экземплярам растений?
Шаг 2.
Остановите свое внимание подробнее на самом известном первоцвете — подснежнике. Предложите ребенку посмотреть сказку https://www.youtube.com/watch?v=e_HDZDNM9lk
Задайте ребенку вопросы:
1 Что расстроило Бельчонка и Ежика?
2 Почему на следующий год подснежников было меньше?
3 Как бы ты поступил на месте Бельчонка и Ежика?
Предложите ребенку нарисовать подснежник вместе
https://www.youtube.com/watch?v=EYOtqaFZ-HM
https://www.youtube.com/watch?v=gUjw8vR5Zdo
Предлагаю два варианта, в зависимости о навыков ребенка.
Шаг3.
Сегодня предлагаю остановить свое внимание на ландыше. Предложите ребенку вспомнить весенние первоцветы и помотреть мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=lslR6eBLb-s
После просмотра задайте следующие вопросы :
1 Как в народе называют ландыши?
2 На что похожи цветы ландыша?
3 Что происходит в конце лета с цветами ландыша?
4 Что бы ты сказал человеку, если бы увидел, что он сорвал эти ягоды?
5 Для чего они нужны?
Предложите ребенку сделать аппликацию «Подснежник» из подручных материалов: https://www.maam.ru/detskijsad/-podsnezhnik-aplikacija-iz-cvetnoi-bumagi-i-vatnyh-diskov.html
Шаг4.
Для того, чтобы обогатить знания ребенка о первоцветах посмотрите презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pervocveti-1906675.html
Прочитайте ребенку описание каждого растения, рассмотрите их. А потом предложите игру « Отгадай растение». Вы перелистываете слайд, а ребенок отгадывает. Сначала можно делать это медленно, а потом увеличить скорость.
Предложите ребенку нарисовать наиболее запомнившееся растение.
Шаг 5.
Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом первоцвете. Для этот вы можете использовать схему. В
зависимости от уровня развития речи ребенка.
А также вы можете выбрать и выучить стихотворение о понравившемся цветке:
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_3_podsneznik.htm
https://gofunnykids.com/krasivye-stikhi-pro-vesennie-cvety-pervocvety/
Шаг 6
И в завершение этой интересной темы прослушайте с ребенком произведение П. И Чайковского « Времена года. Апрель (Подснежник)» https://www.youtube.com/watch?v=MmOF1Rtxs4g&list=RD--LrbA3_pLI&index=2
Побеседуйте о том, какие чувства, эмоции и переживания переполняют ребенка. Попросите его закрыть глаза и окунуться в мир музыки. А после прослушивания вместе с ним перенесите образы, нарисованные музыкой на