Конспект занятия "Путешествие в Африку"

Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 4

г. Красноярск


Цель: Закрепить приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, упражнять в рисовании гуашью.

Задачи:

1. Расширить знания детей о животном жарких стран - Жирафе, активизировать словарь по теме;

2. Воспитывать интерес к животным, желание нарисовать их, с помощью трафарета;

3. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные замыслы;

4. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

5. Воспитывать навыки совместного труда.

Материалы: Мультимедийная установка, познавательный мультфильм «Профессор Почемучкин», письмо, листы формата А4, краски гуашь, кисти, салфетки бумажные и влажные, непроливайка с водой, простой карандаш, трафарет жирафа, трафарет дерева (на каждого ребёнка), заранее приготовленная нарисованная картина Африки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила письмо от Незнайки. Он пишет, что недавно побывал в Африке и видел очень красивого жирафа. Он был в таком восторге от него, что даже забыл его сфотографировать, что бы показать коротышкам. И поэтому он просит вас о помощи.

Вот только я не знаю, чем мы ему можем помочь?

Дети: Слепить, сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: так как фотоаппарата у нас нет, да и пластилин мы сегодня не приготовили, поэтому я предлагаю вам нарисовать вот такую картину с жирафом (показываю, заранее приготовленную картину Африки).

Давайте сейчас превратимся в путешественников, закроем глаза и представим, что мы отправились в Африку на ковре-самолете (звучит африканская музыка).

Представили? Отгадайте, кого я увидела в Африке:

Это что за великан

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует… (Жираф)

Воспитатель: Ну, что, вот мы с вами и в Африке. Отгадайте, кого я вижу:

Это что за великан

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует… (Жираф)

Дети: Жираф!

Воспитатель: Правильно! А что нужно для того, чтобы жираф нас не заметил?

Дети: Маскировка.

Воспитатель: Правильно! Я сейчас вам раздам косынки оранжевого цвета, чтобы мы могли слиться с жирафом.

Воспитатель повязывает каждому ребенку косынку оранжевого цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю, сесть за стол и посмотреть познавательный мультфильм и узнать о жирафе всё! Согласны?

Дети: ДА

Воспитатель: Верно.

Дети садятся за столы и просматривают мультик Профессора Почемучкина про жирафа.

Воспитатель: Что вы узнали о жирафе?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: А вот теперь, я предлагаю вам нарисовать этого жирафа, но наш жираф, посмотрите на картину, он необычный, почему он чёрный?

Дети: Потому что, это его тень.

Воспитатель: Совершенно верно, жираф стоит на фоне заката, и мы не можем к нему подойти близко, чтобы посмотреть, ведь это всё-таки может быть опасно, поэтому смотря на него издалека, мы можем наблюдать его тень и тень дерева, что стоит возле него.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам нарисовать такую африканскую картину.  (Звучит этническая африканская музыка). Но прежде чем начать рисовать, давайте немного отдохнём и поиграем в музыкальную игру «У жирафа пятна».

Воспитатель и дети вспоминают правила рисования краской гуашь, а также обговаривают правила работы с трафаретами.

Дети рисуют сначала простым карандашом круг в центре листа - это солнце в закате, жёлто-оранжевым оттенком, к этому цвету, добавляя больше оранжевого, рисуют в верхней части закат, внизу жёлтым цветом песок.    

Во время рисования воспитатель обращает внимание на детей, которым нужна словесная помощь.

Воспитатель: У вас очень хорошо получается. Теперь для того, чтобы нарисовать жирафа, вам необходимо взять трафарет, который лежит у вас на столе, приложить на ваш готовый фон, с помощью губки нанести чёрную гуашь на трафарет, тоже самое проделать с трафаретом дерева. Внизу губкой прикладывая чёрной краской можно создать тень от травы.

Дети оценивают свои работы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на песочницу с песком), Незнайка в песке спрятал для вас клад, попробуйте его найти.

В песке дети находят медальоны с изображением жирафа и надписью «Знаю о жирафе всё».

Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, коротышки догадаются, где побывал Незнайка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

 

А сейчас я повешу наши картины на выставку, мы все ими полюбуемся, а затем отправим их в Солнечный город.