Конспект ООД по ОО "Социально-коммуникативное развитие"

"Путешествие в сказочную страну"

Любовь Ивановна Бирюкова, воспитатель

МКОУ "Повенецкая СОШ"

Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт Повенец


Цель: формирование  у детей понимания  различия  полов, правильного  отношения  к различиям во внешнем облике и поведении, правила отношений между девочками и мальчиками.

 

Задачи образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие.

1.   Закреплять стремление к взаимодействию в совместной деятельности.

2.  Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками- умение делать комплименты.

3.Воспитвать понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Речевое развитие.

1. Совершенствовать речь, как средство общения

2  Учить рассказывать о себе по мнемо таблицам;

3.Закреплять прилагательные, характеризующие качества девочки ( добрая ,красивая, нежная, ласковая и т.д.),мальчика (смелый, сильный, храбрый, добрый, трудолюбивый )

Познавательное развитие:

1.Формировать у детей адекватную модель поведения.

2. Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины-рыцаря: героизм, отвага, смекалка, смелость ,благородство, защита слабого; женщины-принцессы: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, заботливость.

3.Формировать правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе.

Художественно-эстетическое развитие

1.Прививать у детей стремление к  изысканным манерам (мальчикам- умение красиво пригласить девочку на танец ,а девочкам -ответить красивым поклоном на приглашение)

 Оборудование: магнитная доска, ноутбук,  дорожка препятствий; конверт с письмом из сказочной страны, конверты с заданиями,  три бумажных сердца трех размеров, картинки – «Схемы- действия полоролевого поведения мальчиков и девочек» ,мнемотаблицы  «Расскажи о себе»,посылка с запиской и медалями

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о рыцарях и прекрасных дамах

. Рисование замков, принцесс, рыцарей

. Разучивание песен «Всем советуем дружить»,»Из чего же, из чего же…».

. Беседы «Мальчики- будущие мужчины», «Девочки-маленькие хозяюшки»

 

 Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Дети входят в группу под музыку «Маленькая страна» и останавливаются около украшенных ворот.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей ! Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте! Ребята, вы, очевидно, уже догадались, куда зовет нас музыка? (предположения детей).

Воспитатель: Ой, что это я вижу? Какой-то конверт…Читаю адрес. .Так это же нам, давайте прочитаем.

 

Здравствуйте, ребята группы «Веселые пчелки».

Пишут вам мальчики и девочки  далекой страны,  где живут рыцари и прекрасные принцессы. Мы всегда очень любили друг друга. Рыцари носили доспехи и оружие, и сражались за дам. А дамы были очень воспитанными и добрыми.. Они жили и никогда не ссорились .Но однажды пролетал над нашей страной злой Дракон. Увидел он дружных и счастливых ребят. И закипела в нем злость! Как же так? Он очень был возмущен тем,что  кругом царит любовь, мир, понимание. И задумал Дракон злое дело. Он выкрал всех мальчиков и девочек, и разделил девочек отдельно, и мальчиков отдельно, между ними поставил высокую неприступную ледяную стену,а чтобы она не растаяла, он и солнце закрыл огромной тучей Так появились- страна мальчиков и  страна девочек Все мрачнее и мрачнее становится в этой стране ,мальчики и девочки подходят  к  стене  и уже почти не видят друг друга. Шли годы! И дети забыли, что когда то они дружили и жили счастливо. Нам было тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких зверей, никто не сражался за прекрасных дам. И о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так мы и живём уже  много лет. Ребята,  но вы нам можете помочь, чтоб разрушилась  стена,  нам нужна ваша помощь - и тогда мальчики и девочки соединятся, и будут снова дружить . Но для  этого  вы  должны превратиться в рыцарей и  прекрасных принцесс,  и выполнить сложные задания, а ледяная стена будет постепенно разрушаться,  пока совсем не разрушится.  Как будет разрушаться стена - вы будете слышать и   видеть на « волшебном экране »  Мы думаем, что вы нам не откажете и поможете в нашей беде До свидания, ребята. ».

Хотите помочь девочкам и мальчикам? Посмотрите на «волшебный» экран. (Дети рассматривают ледяную стену, а между ней -изображения грустных лиц девочек и мальчиков и большой мрачной тучи, закрывающей солнце).Волшебный экран нам будет показывать ,как будет разрушаться стена

Да, настала пора превращаться в принцесс и рыцарей . Скажем волшебные слова: « Раз, два покружись и  в рыцарей и прекрасных принцесс  превратись!»- (дети кружатся и девочки одевают короны ,а мальчики -рыцарские ободки на головы.)

1.Воспитатель: Кажется, так просто не попасть через ворота - На них какой-то конверт, а в нем - первое задание - надо пройти в  ворота, договаривая последнее слово стихотворения. Но будьте внимательны, ошибаться нельзя.

Игра  «Загадка  обманка «Кто это?» (дети делают один шаг и договаривают слова)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно,  только … (девочки) 

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)   

При всех померятся силенкой, конечно,  любят лишь (мальчишки)

Воспитатель: Молодцы! Кажется, солнце начинает выглядывать из-за тучи,  лед посыпался   со стены. (слышится шум трескающегося льда) Первое задание выполнили (дети рассматривают «волшебный экран»)

 

2Воспитатель:  Продолжаем путь. Уважаемые рыцари и принцессы, я обнаружила какие-то послания -  оказывается- это «Правила рыцарей и принцесс», но я не могу их   зачитать- видите- пустая страница. Вы сами их должны назвать -  тогда они проявятся, и мы  сможем сравнить с вашими ответами- тогда стена опять начнет рушиться.

Мальчики называют правила рыцарей

1. Говорить только правду;

 

2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;

 

3. Решать проблему словами, а не кулаками;

 

4. Быть добрым, мужественным, благородным;

 

5. Защищать слабых.

 

Девочки называют правила принцесс

 

, 1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;

 

2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;

 

3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;

 

4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.

 

И, конечно же, рыцари и принцессы изучали этикет. А что же такое этикет?

(ответы детей)

Воспитатель: По-моему, вы справились с заданием - именно такие правила написаны, ведь передо мной открылся текст!  ( Слышится    грохот трескающегося  льда)

3.Воспитатель: Ну, что же. Пора нам отдохнуть на этой полянке (дети садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель:  «Мы с вами разные -рыцари- это мальчики ,принцессы –девочки.  Каждый рыцарь и принцесса должен уметь рассказать о себе, а помогут нам в этом « волшебные» картинки. Дети рассказывают по мнемо таблицам «Расскажи о себе»(2-3 человека)- стена рушится.

 

4.Физминутка

Воспитатель:

:Каждый рыцарь должен уметь пригласить девочку на танец. Давайте и мы представим, что мы на королевском балу. Мальчики,  приглашайте  девочек на танец «Дружат мальчики и девочки».

5.Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А нас уже ждет новое задание.  Сейчас вы по картинкам расскажете о мальчиках и о  девочках: - какие черты характерны для них. Надо рассказать, что делает мальчик или девочка и как можно про него сказать-какой он, но это уже другие картинки (перед детьми -схемы –действия полоролевого поведения мальчиков и девочек (2-3 человека).    Кажется ,слышу –стена  разрушается- значит выполнили задание правильно!

6.Воспитатель: Истинные рыцари не боятся провести через любое препятствие свою принцессу ,а принцесса доверяет своему рыцарю и верит в него. Сейчас мы это проверим.

Игра «Взаимное доверие»- Звучит нежная музыка.(Мальчики  осторожно  по очереди проводят девочек по тропинке с препятствиями,  у девочек   глаза закрыты). После выполнения задания спрашиваю: «Рита, как ты чувствовала себя, когда глаза твои были закрыты? Как вел тебя твой спутник?»

Слышатся звуки трескающегося льда, и солнце постепенно выходит из-за туч

7.Воспитатель: Дети, вы  такие молодцы- мне так и хочется сказать вам много комплиментов .А это мы сейчас сделаем в игре  «Комплименты».Мы будем передавать это маленькое сердечко и говорить друг другу добрые слова». (Дети передают сердечко, а когда  оно доходит до меня - я заменяю его незаметно на большее и так оно становится все больше и больше

Воспитатель: Это очень важно -  говорить людям добрые, вежливые слова. От этих слов наши сердца становятся добрее и больше. Давайте говорить друг другу комплименты всегда, каждый день ,и наше «игрушечное» сердце будет расти! Посмотрите -  стена совсем растаяла от наших добрых слов, солнышко засияло на небе, а мальчики и девочки улыбаются.

 

8.Звучит нежная музыка

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. А для этого нам надо закрыть глаза и произнести такие слова. «Покружились, покружились и в саду мы очутились, и в мальчиков и девочек превратились,(Дети под медленную музыку кружатся по направлению к «воротам»,проходят через них )

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие ? Какое доброе дело вы сделали? Понравилось делать добрые дела? Как вы думаете - вы стали лучше? Понадобятся ли правила рыцарей и принцесс в жизни?

Воспитатель :Да дети, я убедилась, что вы достойны звания рыцарей и принцесс. Но  по-моему так считаю не только я. Ребята, нам передали посылку (открываю, достаю записку, внутри лежат медали «Настоящий рыцарь» и «Настоящая принцесса»)       

 

Воспитатель читает записку:    «  Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране - называется она Дружба». Передаем вам посылку с медалями на память о нашей стране! Вы  теперь тоже настоящие рыцари и принцессы!» Вручение медалей .