Физкультурный уголок в группе

Давлюд Вера Анатольевна, воспитатель

МКОУ "Повенецкая СОШ"

пгт Повенец (Медвежьегорский р-н)


1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, я выбрала для него место, удалённое от окон. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют травм опасных элементов.

2. Оптимальная организация. Уголок физического развития достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками больница (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).

3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Уголок оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях, что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Уголок физического развития укомплектован оборудованием в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

- ленты на кольцах - 20 шт.,

- флажки – 30 шт.,

- платочки – 20 шт.,

- гантели – 8 штук,

- игра «Моталочки» - 4 шт.,  

- игра « Попади в цель»

2. Атрибуты для игр с прыжками:

- скакалки - 15 шт.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

- обручи средние - 10 шт.,

- кольцеброс – 1 шт.,

- мешочки с песком и крупами – 10 шт.,

- мячи резиновые большие -2шт.,

- мячи резиновые средние - 3шт.,

-мячи пластиковые маленькие- 45шт.,

- мишени «Дартс» – 1 шт.,

- игра «Поймай мяч»- 3шт.

4. Атрибуты для массажа:

- резиновые коврики – 1 шт.,

-массажные дорожки(из пластмассы)- 1шт.,

- дорожки «Здоровья» (из дерева) – 2 шт.,

- мячики с шипами - 6 шт.,

5. Атрибуты для игр с балансированием:

- палка – 2 шт.,

- тихий тренажер - 1шт.

6. Атрибуты для спортивных игр:

- настольный теннис-1шт,

- большой теннис-3 пары,

- набор кеглей с мячом – 2 пары

7. Атрибуты для коррекции зрения:

- схемы зрительно-двигательных проекций.,

- тренажер для гимнастики глаз- 6 шт.,

8. Атрибуты для развития дыхания:

- тренажер «Бабочка летит»- 6шт.,

- тренажер «Дождик» (бумага и «дождик») – 1 шт.

9. Картотеки:

- подвижных игр – 1 шт.,

- народных подвижных игр – 1 шт.,

-игровых упражнений с мячиками

-утренней гимнастики и гимнастики после сна

- физминуток.

10. Иллюстративный материал «Виды спорта» – 1 набор.

11. Спортивные награды- кубки и медали

Игра «Прожорливые фрукты»

Цель: развитие органов дыхания.

Использование: упражнение на дыхание - дуть на цветные шарики и по цвету попасть в соответствующий фрукт.

Тренажер для дыхания «Дождик»

Ребенок держит атрибут за на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше  "кружились" капельки

.

Игра «Моталочки»

К двум игрушкам привязываем длинные нитки, а на их концах палочки;

игроки начинают наматывать нитки на палочки. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Игра «Дартс»

Данная игра развивает координацию и сосредоточенность, внимание и ловкость. Правила игры: участники поочередно делают, например, 10 бросков шарика.

Игровой массаж (с орехами, мячами)

Игра «Куда едет автобус?»

Цель: оздоровительная гимнастика для глаз

Игровое пособие «Попади в цель»

Цель: развивает ловкость и глазомер, координацию и моторику рук.

Использование: набрасывание колец на брус и мячиков в корзину. Можно использовать в эстафетах.

«Тихий тренажёр»

Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук.

Игра «Настольный теннис»

 

Цель: Развитие координации