Образовательный проект "Дорожная грамота"

Антонова Лидия Михайловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Радуга"

го Рефтинский


Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

 Сроки реализации проекта:  краткосрочный, 2019-2020 учебный  год, март.

Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

 Цель проекта:формирование начал безопасного поведения детей на улице, создание условий для познавательного развития детей.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о безопасном поведении на улице.

Поэтому основными задачами проекта будут:

- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-закрепить знания о работе светофора.

Основные направления проекта:

 - работа с детьми среднего дошкольного возраста;

 - работа с родителями.

В результате реализации проекта «Дорожная грамота»

мы планируем получить следующие результаты:

 

развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

- продолжение знакомства с понятиями «улица», дорога», «перекрёсток», остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

-подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского;

- знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;

- знакомство со знаками дорожного движения «пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

- формирование навыка культурного поведения в общественном транспорте.

Реализация проект

Этап – подготовительный.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Проводилось анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице города». Готовился план основного этапа.

 

Этап – основной.

План мероприятий

 

С воспитанниками

С родителями

Понедельник

Беседа «Сигналы светофора» Дидактические игры: «Кто быстрее», «Лото».

Конструирование «Машина», «Тоннель для машины»

Игровая ситуация «Я перехожу улицу»

Подвижная игра «Светофор»

Аншлаг в приёмной «Дорожные ловушки»

Видеоролик «Автокресло»

Индивидуальное консультирование по вопросам безопасного поведения на улице

Вторник

Чтение художественной литературы С. Михалков  «Скверная история»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Рассматривание сюжетных картин «Транспорт»

Работа с Лэпбуком по ПДД

Подвижная игра «Автомобили»

Среда

Беседа «В городском транспорте»

Чтение художественной литературы

В. Семернин «Запрещается-разрешается»

Рисование «Пешеходный переход», «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Игровая ситуация «Маша играет во дворе»

Четверг

Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор»

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Работа с Лэпбуком по ПДД

Конструирование «Автодорога»

Подвижная игра «Светофор»

Пятница

Аппликация «Светофор»

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Спортивное развлечение «Светофор»

 

Этап - Заключительный.

- наличие детских творческих работ, посвященных ПДД;

-проведение спортивного развлечения совместно с инструктором по физической культуре «Светофор»;

 

- обобщение опыта и представление его сообществу