Образовательный проект "Дорожная грамота"
Антонова Лидия Михайловна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад "Радуга"
го Рефтинский
Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2019-2020 учебный год, март.
Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:формирование начал безопасного поведения детей на улице, создание условий для познавательного развития детей.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о безопасном поведении на улице.
Поэтому основными задачами проекта будут:
- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-закрепить знания о работе светофора.
Основные направления проекта:
- работа с детьми среднего дошкольного возраста;
- работа с родителями.
В результате реализации проекта «Дорожная грамота»
мы планируем получить следующие результаты:
развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
- продолжение знакомства с понятиями «улица», дорога», «перекрёсток», остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
-подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского;
- знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
- знакомство со знаками дорожного движения «пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- формирование навыка культурного поведения в общественном транспорте.
Реализация проект
Этап – подготовительный.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Проводилось анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице города». Готовился план основного этапа.
Этап – основной.
План мероприятий
|
С воспитанниками |
С родителями |
Понедельник |
Беседа «Сигналы светофора» Дидактические игры: «Кто быстрее», «Лото». Конструирование «Машина», «Тоннель для машины» Игровая ситуация «Я перехожу улицу» Подвижная игра «Светофор» |
Аншлаг в приёмной «Дорожные ловушки» Видеоролик «Автокресло» Индивидуальное консультирование по вопросам безопасного поведения на улице |
Вторник |
Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверная история» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Рассматривание сюжетных картин «Транспорт» Работа с Лэпбуком по ПДД Подвижная игра «Автомобили» |
|
Среда |
Беседа «В городском транспорте» Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается-разрешается» Рисование «Пешеходный переход», «Транспорт» Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Игровая ситуация «Маша играет во дворе» |
|
Четверг |
Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор» Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Работа с Лэпбуком по ПДД Конструирование «Автодорога» Подвижная игра «Светофор» |
|
Пятница |
Аппликация «Светофор» Дидактическая игра «Найди такой же знак» Спортивное развлечение «Светофор» |
Этап - Заключительный.
- наличие детских творческих работ, посвященных ПДД;
-проведение спортивного развлечения совместно с инструктором по физической культуре «Светофор»;
- обобщение опыта и представление его сообществу