Конспект "Весна пришла"

Пугнина Татьяна Николаевна, воспитатель

Детский сад общеразвивающего вида №6 "Дубок"

п. Кировский, Лотошинского района, Московской области


Цель: Формировать  элементарные  представления  о  весенних  изменениях  в  природе.

Развивать  творческие  способности  детей, навыки  рисования  ватными  палочками, мелкую  моторику  рук.

 

Задачи:                                                                                                                      Познакомить  детей  с  приметами  весны.

Формировать  у  детей  способность  замечать  красивое  в  окружающей  жизни.

Вызвать  интерес  к  изображению  солнечных  лучей.

Учить  проводить  линии  во  все  стороны, аккуратно  пользоваться  краской.

Воспитывать  самостоятельность.

                                                

                                              Ход  занятия

Звучит  спокойная  музыка, под  которую  в  группу  входит  Весна  с  букетом  цветов  и  с  конвертом.

Весна: Здравствуйте, ребята!

             Я  к  вам  в  гости  пришла,

             Я  тепло  принесла

             Вы  узнали  меня? Я – Весна.

Ребятки,  какие  вы  все  красивые, дружные. А  вы  знаете, какое  сейчас  время  года?

Правильно. Весна. Как  вы  догадались?

Дети: Становиться  теплее, тает  снег, птицы  возвращаются  с  юга.

Весна: Принесла  я  вам  волшебный  конверт. Посмотрите  что  в  нем?

Открывает  конверт, достает  картинки  и  выкладывает  на  магнитной  доске  (солнце, ручьи, проталины, сосульки, грачи). Сопровождается  показ картинок  рассказом  о  весне.

- Весной  природа  оживает. Пригревает  солнышко. Тает  снег, с  крыши  закапало,  и  появились  сосульки. Становиться  теплее. Бегут  ручейки. На  деревьях  появляются  почки. На  проталинах  расцветают  нежные  подснежники, зеленеет  первая  травка. С  юга  прилетают  птицы  и  начинают  вить  гнезда. Они  поют  звонко  и  весело.

Звучит  аудиозапись  «Весна» Пение  птиц.

- Слышите? Что  вы  слышите?

Дети: Птички  поют, ручейки  журчат.

                             Пальчиковая  игра  «Весна»  

Стучат  все  громче  дятлы,  Пальцы  правой  руки  сложены  щепоткой, пальцы  левой  руки  выпрямлены. Стучим пальцами  пр.р. по  ладони  л.р.   

Синички  стали  петь   Покачиваем  кистью  правой  руки.

 

 

Встает  пораньше  солнце,

И  землю  стало  греть.

 ладони  обеих  рук  сомкнуты, поднимая  руки  вверх, раскрываем, боковые  части  остаются  прижатыми, пальцы  растопырены.

Бегут  ручьи  под  горку,

Растаял  весь  снежок,

 Правой  рукой  выполняем  волнообразные  движения  сверху  вниз. Показываем  ладонь  левой  руки.

А  из  под  старой  травки

Уже  глядит  цветок

 Кисти  рук  и  локти  прижаты  друг  к  другу, ладони  сжаты, пальцы  округленны. Постепенно  разводим  пальцы  «цветок  открывается».

Раскрылся  колокольчик

В  тени  там, где  сосна,

 Ладони  прижаты  друг  ко  другу, поднимаем  руки  над  головой  «сами  как  колокольчики».

Динь, динь, звенит  тихонько,

Динь, динь, пришла  весна.

 Кисти  свободно  опущены, покачиваем  верхней  частью  корпуса, приговаривая  «динь – динь».

Весна: Какое  веселое  настроение  у  вас  сегодня!

Дети: Да!

Весна: А  почему  веселое? Наверное,  потому, что  светит  солнышко?

Рассматривание  солнышка  на  мольберте.

Весна: Посмотрите,  какое  красивое  солнышко, только  с  ним  случилось  беда. Оно  растеряло  все  свои  лучики. Как  нам  ему  помочь?

Дети: Надо  нарисовать  лучики.

Весна: Посмотрите, какое  солнышко  (круглое).

Дети  вслед  за  педагогом  пальчиками  рисуют  в  воздухе  солнышко.

Весна: А  лучи  у  него  прямые, много  лучиков.

- сколько  лучей? (много)

- лучи  у  солнышка  и  вверху, и  сбоку, и  в  низу – везде. Ему  надо  много  личиков, чтобы  всех  обогреть: и  деток, и  деревья, и  животных, и  траву. Вот  какое  солнышко!

По  ходу  выполнения  задания  педагог  уточняет, какого  цвета  краску  используют  дети.

Весна: Какое  красивое  солнышко  у  вас  получилось! Яркое, лучистое, доброе, румяное. Солнышко  благодарит  вас  за  помощь. Смотрите,  как  ярко  засеяли  солнечные  лучики. А  для  чего солнышку  нужны  лучики?

Дети: Чтобы  греть.

Весна: А  кого  и  как  оно  греет?

Дети:  Нас  греет  лучиками. Гладит  по  головке.

Весна: Давайте  покажем, как  оно  гладит  нас  по  головке.

Дети  гладят  свою  голову  ладошкой.

Весна: Вы  сегодня  все  старались

             Рисовали, улыбались

             Все  трудились  от  души

             Молодцы  вы  малыши.

                               Физкультминутка.

Мы  ладошки  протянули  и  на  солнышко  взглянули  (дети  протягивают  ладони  к  солнышку)

Дай  нам, солнышко  тепла, чтобы  силушка  была  (сгибают  ладони  рук)

Чтобы  солнышку  стало  веселей,  давайте  с  ним  поиграем   в  игру.

 

             Подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик»

Весна: показывает  изображение  солнца, вместе  с  детьми  поет  песню  «Солнышко» муз. М.Раухверга. слова А.Барто.

Смотрит  солнышко  в  окошко

Светит  в  нашу  комнатку,

Мы  захлопаем  в  ладошки –

Очень  рады  солнышку!

Мы  покружимся  немножко

Очень  рады  солнышку

Потанцуем  мы  немножко

Очень  рады  солнышку

Дождь  идет… (Прячутся  под  зонт)

Весна: Что  нового  мы  узнали? Какое  сейчас  время  года?

Дети: Весна.

Весна: Как  стало,  светит  солнце?

Дети: Ярче.

Весна: Весной  стало  теплее, ярче  светит  солнце. Ребятки  кому  вы  сегодня  помогли?

Дети: Солнышку.

Весна: А  как  вы  ему  помогли?

Дети: Мы  нарисовали  ему  лучики.

Весна: Весело  мне  с  вами  было, всех  ребят  я  полюбила.

Под  звуки  веселой  песни  «Солнышко, солнышко  выходи». Весна  всех  угощает  конфетами  из  своего  букета.

 

Прощается  уходит.