ТК интегрированного занятия "Друг детства"

Антипина Наталья Александровна, воспитатель

Филиал МАДОУ "Детский сад №70"-"Детский сад №60"

Свердловская область, г. Первоуральск


Цель: объяснение характеров и поступков героев в процессе чтения рассказа «Друг детства» Драгунского В.Ю с использованием дидактической игры ИКТ.

Задачи:

Обучающая: проанализировать поступки героев и предложить свои варианты для помощи мальчику в процессе беседы;

Развивающая: дать характеристику героям с использованием авторских описаний в рассказе;

Воспитательная: внимательно слушать произведение и не мешать другим детям в процессе чтения отрывка рассказа.

Дополнительные задачи:

Игровая: правильно отвечать на вопросы и набрать наибольшее количество фишек для команды во время дидактической игры, работать в команде сообща во время дидактической игры;

Дидактическая: определить отношение главного героя к мишке и назвать игрушки, которые упоминались в рассказе Драгунского.

Словарная работа: картуз, козырек, волчок.

Планируемый результат: дети объясняют  характер и поступки героев произведения, определяют отношение главного героя к мишке, назвали игрушки, упоминаемые в рассказе.

Подготовительная работа: чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства», выбор отрывка для предстоящего чтения, подбор иллюстрационного материала, подготовка интерактивной дидактической игры, составление вопросов для беседы после чтения.

Материалы и оборудование: рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства», интерактивная доска.

 

 

 

 

 

Ход:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать и организовать детей

Педагог загадывает загадку, спрашивает, какие профессии знают дети, напоминает о рассказе, который они начали читать. Педагог спрашивает, хотят ли дети прочитать рассказ дальше

Использование художественного слова – загадка

 

 

Беседа

Дети вспоминают профессии, упоминаемые в рассказе

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вспомнить последовательность деятельности героев

Педагог задает вопросы и напоминает, что происходило в рассказе. Дает установку на внимательное слушание

Проблемные и наводящие вопросы

Дети вспоминают, о чем они читали рассказ

Дети готовы к восприятию материала

2.2

Этап ознакомления с материалом

Развивать умение слушать и слышать педагога

Педагог читает следующий отрывок рассказа.

Организовывает динамическую паузу

Чтение произведения

 

Физминутка

Дети внимательно слушают

Дети познакомились с новым материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать связную монологическую грамматически правильную речь.

Педагог задает вопросы по только что прочитанному отрывку, предлагает дидактическое задание, напоминает правила работы с интерактивной игрой.

Педагог зачитывает отдельный отрывок, предлагает дидактическую игру

Беседа

Наводящие, проблемные и уточняющие вопросы

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с использованием ИКТ-технологий

Дети определяют характер и оценивают поступки героев, выполняют дидактическое задание, слушают выборочное чтение педагога, участвуют в дидактической игре

Дети умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, настроить на следующее занятие

Педагог проводит рефлексию, задает вопросы по тексту

Беседа

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети довольны занятием