Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

"День Победы"

Горбачева Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 24 "Пчелка"

Новосибирская область, город Бердск


Цель:Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1)  Образовательные:  - закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны; - систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.

2) Развивающие: - стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.

3) Воспитывающие: - воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.

4) Коррекционные: - развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь).

Планируемый результат:

1. Систематизирование знаний о войне;

2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;

3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.

Предварительная работа:

1. Создание презентации для детей о ВОВ;

2. Приобретение юбилейных значков;

3. Аудиозапись песен.

Словарная работа:

Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.

Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.

Материалы и оборудование:

Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент:

 

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

А какой месяц?

А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?

 

II. Основная часть мероприятия:

 

Рук.:Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.

 

Рук.:Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.

 

Рук.:Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

 

Рук.:Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта.

 

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

 

Рук.:На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.

 

Рук.:Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?

 

Рук.:Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.

 

Рук.:В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.

 

Рук.:Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.

 

Рук.:Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.

 

Рук.:Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.Давайте почтим их память минутой молчания.

В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.

 

Рук.:Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.

 

III. Итог занятия

Рук.:Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

 

Рук.:А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

 

Рук.:Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.

 

Рук.:Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.

 

Рук.:Спасибо вам за ваше участие и поддержку.

 

IV. Заключение

 

Рук.:А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.

Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.

 

На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 


 

Приложение №1

Русская народная игра «Целовочки»

1 куплет.

Стоит девочка масенька, на ней юбочка красненька
Она стоит и улыбается, целовочка дожидается.

2 куплет.

Стоит паренек молоденький, на нем пиджачок коротенький
Он стоит и улыбается, целовочка дожидается.

 

Приложение №2

Масленичные частушки.

 

1.Испеку четыре солнца, да присыплю сахарком,
На лошадке праздник едет, праздник едет с ветерком.

Припев.
Здорово, здорово, у ворот Егорова,

А у наших у ворот будет все наоборот.

2. Моя мама на диете и блины не кушает

Я спою частушки эти, пусть она послушает.

3. Как на масляной неделе всем становится теплей

Уходи зима подальше, нам с блинами веселей.

4.Приходите, заходите, на румяные блины

Нынче Маслена неделя, будьте счастливы как мы.

5. До свиданья зимушка, зимушка колючая,

Через годик приходи, не такая злючая.

6. Как на масленой неделе из печи блины летели,

С пылу с жару из печи, все румяны, горячи.

7. Я на масленку готов

Скушать пятьдесят блинов

Закушу их сдобою

Похудеть попробую.

8. Пятый блин я слопала

На мне юбка лопнула

Пойду юбку зашивать

Чтобы есть блины опять.

9. Напеки кума блинов

Да чтоб были пышные

Нынче маслена неделя

Можно съесть и лишнего.

10. мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

 

Чтобы нам похлопали.