Путешествие в страну "Геометрических фигур" для детей (среднего возраста)

Балашова Светлана Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №42 "Родничок"

г. Видное


Цель:

-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,упражнять в счете,уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:закрепить  знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине, форме.

Развивающие:развивать наблюдательность, внимательность, развивать память мышления и речь.

Воспитательные:способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

 Оборудование и материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигур.

Для воспитателя:  конверт, четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат, третья прямоугольник) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила вот это письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Письмо для группы «Солнышко». Дорогие ребята, в стране математики случилась большая беда, злой волшебник заколдовал всех жителей, геометрические фигуры совсем забыли свои имена. Я знаю, что вы поможете снять колдовские чары, выполнить задания, которые оставил вам злой волшебник. Прошу вас, помогите нам. Королева математики.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в страну математики и помочь королеве?

Дети:

 Да

Воспитатель:

На чем можно добраться до волшебной страны?

Дети: (машины, поезда, автобус, самолет)

Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре-самолете

Воспитатель: Что случилось с ковром-самолетом?

Дети: На нем появились дырки

Воспитатель: Что же делать?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Первое задание.

 Надо положить закладки по форме.(Дети выкладывают геометрические фигуры по форме (чинят самолет) 

Воспитатель: посмотрите, какие заплатки на нашем ковре-самолете?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети:

Формой.

Воспитатель:

Вставайте все на ковер-самолет

Дети встают на ковер-самолет, разводят руки в стороны, включается музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну

Воспитатель: Посмотрите, а двери в волшебную страну закрыты на замки. Это злой волшебник не хочет нас пускать. Что же придумать?

Дети: Надо подобрать ключ и открыть замки

Воспитатель: Верно, надо найти нужные ключи (дети подбирают ключи к замкам в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна волшебная страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Но дети – самые лучшие волшебники в мире, и королева надеется, что они смогут пройти все препятствия и расколдовать волшебную страну.

Воспитатель: Посмотрите, второе  задание.

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети  каждый из вас берёт  фигуры, ваша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети:Находят свои корзины и встают.

Воспитатель: Дети если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины.

 

Теперь можем отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть тихонько  всем присесть.

Отдохнули теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Воспитатель: Дети это наше последнее задание. Вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы дети вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Дети пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель  объясняет.

 « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Воспитатель:

Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.

 Итог занятия:

Воспитатель: - В какой  стране мы с вами побывали?

 Как мы помогали  жителям этой страны?

 

- Что Вам понравилось?