Путешествие в страну "Геометрических фигур" для детей (среднего возраста)
Балашова Светлана Николаевна, воспитатель
МБДОУ Детский сад №42 "Родничок"
г. Видное
Цель:
-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,упражнять в счете,уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:закрепить знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине, форме.
Развивающие:развивать наблюдательность, внимательность, развивать память мышления и речь.
Воспитательные:способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Оборудование и материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигур.
Для воспитателя: конверт, четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат, третья прямоугольник) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила вот это письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Письмо для группы «Солнышко». Дорогие ребята, в стране математики случилась большая беда, злой волшебник заколдовал всех жителей, геометрические фигуры совсем забыли свои имена. Я знаю, что вы поможете снять колдовские чары, выполнить задания, которые оставил вам злой волшебник. Прошу вас, помогите нам. Королева математики.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в страну математики и помочь королеве?
Дети:
Да
Воспитатель:
На чем можно добраться до волшебной страны?
Дети: (машины, поезда, автобус, самолет)
Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре-самолете
Воспитатель: Что случилось с ковром-самолетом?
Дети: На нем появились дырки
Воспитатель: Что же делать?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Первое задание.
Надо положить закладки по форме.(Дети выкладывают геометрические фигуры по форме (чинят самолет)
Воспитатель: посмотрите, какие заплатки на нашем ковре-самолете?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?
Дети:
Формой.
Воспитатель:
Вставайте все на ковер-самолет
Дети встают на ковер-самолет, разводят руки в стороны, включается музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну
Воспитатель: Посмотрите, а двери в волшебную страну закрыты на замки. Это злой волшебник не хочет нас пускать. Что же придумать?
Дети: Надо подобрать ключ и открыть замки
Воспитатель: Верно, надо найти нужные ключи (дети подбирают ключи к замкам в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна волшебная страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Но дети – самые лучшие волшебники в мире, и королева надеется, что они смогут пройти все препятствия и расколдовать волшебную страну.
Воспитатель: Посмотрите, второе задание.
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети каждый из вас берёт фигуры, ваша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети:Находят свои корзины и встают.
Воспитатель: Дети если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины.
Теперь можем отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть тихонько всем присесть.
Отдохнули теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Воспитатель: Дети это наше последнее задание. Вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы дети вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Дети пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель объясняет.
« Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
Воспитатель:
Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.
Итог занятия:
Воспитатель: - В какой стране мы с вами побывали?
Как мы помогали жителям этой страны?
- Что Вам понравилось?