Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Юлия Сергеевна Гасанова, воспитатель

"Октябрьский детский сад №2"

с. Октябрьское, Октябрьский р-н, Челябинская область


Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы"

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-развивать эстетический и художественный вкус детей;

-соотносить движения с текстом.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания героям;

-воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование: макет клоуна,  гуашь красная,  ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования , салфетки.

Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

(Воспитатель показывает клоуна).

Воспитатель (от имени клоуна): Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Клепа.

Дети: Здравствуй, Клепа!

Воспитатель: Здравствуй Клепа! А где твой цветной бантик?

Воспитатель: Ребята, вот что Клепа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а почему у вас стоит елочка нарядная?

(Ответы детей)

А давайте сделаем елочку из ручек!

Пальчиковая  гимнастика «Новый год

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены)

Шишки да иголочки (указ .пальчики в стороны)

Шарики ,фонарики  (показываем круг)

Зайчики и свечки(показываем ушки)

Звезды ,человечки (пальцы переплетены)

 

Клепа принес вам краску. Давайте посмотрим и скажем, какого она цвета? (Красная) Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу

 

Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Клепы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас пока ваши бантики высохнут ,мы все с вами будем клоуны.

 

Физминутка  «Клоун»

Вышел клоун на арену

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

 

Воспитатель: Молодцы  ребята! А сейчас покажем какие у нас получились

бантики Клепе!

Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?

Клепа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».

Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?

Мне тоже понравились ваши бантики, Клепа будет в них очень нарядным.

Ребята, пора нам прощаться с Клепой. Клепа, приходи к нам в гости.

Дети: До свидания!