Спортивное развлечение  во 2 младшей группе "Зимнее приключение"

Наталья Владимировна Литвиненко, воспитатель

МБДОУ №22 "Гамма"

г.Невинномысск


Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

 - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

- выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания,  метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

- развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

Материал и оборудование: весёлая музыка для входа и выхода из зала, тихая музыка для ОРУ, колокольчик, дуги для подлезания, шишки и лукошко, музыка для появления лисы , маска лисы, горка, кубики- «пеньки».

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми  подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход развлечения:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Ведущий:

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Ведущий: Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Ведущий:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

 

 

Ведущий: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее») 
Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (
поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой)

 

 Общеразвивающие упражнения.

(Звучит медленная тихая спокойная музыка).

  Инструктор: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2«Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 (Дети хлопают в ладоши)

 

 

 

4. «Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети топают ногами)

5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

  Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Ведущий: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Ведущий: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати» 

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в белок преврати» 

2. «Белки»

(Попади в цель:

Белки очень любят шишки,

мы поможем их собрать

покатаем по ладошкам,

и забросим их в лукошко)

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

3. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Ведущий: О

й, кто-то к нам сюда спешит.

 (Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Ведущий. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним Подвижная игра «повтори»)

Дети повторяют движения: машут руками, топают ногами, хлопают в ладошки. Лиса пугается.

Ведущий: «Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Лиса.

А зайцы то где?

Ведущий:А это и не зайчики вовсе, а девочки и мальчики.

П/И с лисой «Снежки»

Лиса. Ну тогда мне пора , до свидание  пойду зайцев искать

Ведущий:Посмотрите, лисичка нам машет лапкой, Давайте с ней тоже попрощаемся.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Ведущий : Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

Змейкой пройди не задень пеньки. С горки скатись, встань, отряхнись . Вверх потянись и улыбнись.