"Нам на улице не страшно" (внеклассное мероприятие по ПДД)

Сериченко Гульнара Темиргалиевна, учитель начальных классов

МАОУ "Образовательный центр им. Героя Советского Союза М.М.Расковой"

г. Энгельс Саратовской области


Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

 

                                                   Ход мероприятия:

( Класс  украшен  разными дорожными знаками, установлен бутафорский светофор.)

 

Вед.:

Нас солнце луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Но как в играх надо знать правило поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения!

 

( Слышится визг тормозов, сигналы автомобилей. Опираясь и вздрагивая, появляется Коза под вальс из к\ф « Берегись автомобиля»)

 

Коза:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась и пропала.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала.

(Подходят мальчик и девочка к Козе ).

Мальчик:

Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения!

 

Девочка:

Уважаемая Коза! Мы расскажем вам о них. А поможет нам наш друг – постовой регулировщик.( выходит постовой- ребенок)

 

(Исполняется песня на мелодию «Песенка фронтового шофера»)

А дорога серою лентою вьется,

Пусть лихач боится всегда и везде.

Если даже кто-то быстро несется,

Убегать напрасно от ГИБДД.

Припев:

Не страшны, ведь мне, ни дождь, ни слякоть,

Не страшны ни холод, ни жара.

И все нарушители будут плакать

С ночи до утра, с ночи до утра!

Стихи:

1.Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул.

Ловко палочкой взмахнул.

2.Вы видали? Вы видали?

Все машины стразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

3.Не волнуется народ.

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машину одному

Подчиняются ему!

 

Постовой:

Никто не свете так не может

Одним движением руки.

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

Вед:

А сейчас мы покажем постовому, как мы знаем правила дорожного движения.

 Игра « По дороге Петя шел».

Дети идут по кругу, постовой с жезлом в центре. Дети поют:

«По дороге Петя шел,

Не там дорогу перешел.

Надо правило движенья

выполнять без промедленья!»

Выбранный ребенок должен выйти на середину и сказать любое правило дорожного движения.

 

Постовой:

Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случиться беда.

 

Коза:

Ой, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка!

(под музыку выбегает Лиса-реб.)

Лиса:

Ой, народу сколько в зале!

А вы зайца не видали?

Я его ищу весь день, 

а удачи, хоть бы тень!

Зайчик, где ты? Покажись!

На зов Лисички отзовись!

(обращается к детям)

Мне его увидеть нужно,

Позовем его все дружно!

 

Дети: Заяц! Заяц!

(входит Медведь)

Медведь:

Что за крик? Что за шум?

Лиса:

Рада видеть тебя, кум!

Ты зайчишку не видал?

Медведь:

Может ,в школу убежал?

Лиса:

Так вернуться уж пора,

Он же учится с утра!

Медведь:

Надо нам его позвать,

Дружно , громко прокричать!

 

Дети: Заяц! Заяц!

(вбегает волк)

Волк:

Я в листве так сладко спал,

Кто меня сюда позвал?

Лиса:

Не тебя, а зайца звали,

Лишь его нет в этом зале.

Волк:

 Я с утра его видал,

В школу, кажется. бежал.

Медведь:

Позовем еще разок,

Чтоб он нас услышать смог.

 

Дети: Заяц! Заяц!

(входит забинтованный заяц с клюкой)

Лиса удивленно:

Что это  с тобой , косой?

Забинтованный, хромой?

Заяц:

Я бежал через дорогу,

И попал под самосвал!

Лиса рассматривает его:

Наложили гипс на ногу,

Руку тоже ты сломал!

С зайчишкой случилась ужасная беда,

Нельзя перед транспортом бегать никогда!

Заяц:

Голову об столб ударил, много швов теперь на ней!

Волк:

Нарушать не нужно правил!

Впредь же будешь ты умней!

Ну, разве же можно на красный свет идти?

Ты будь осторожным, на светофор гляди!

Медведь:

Коль сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

А  зеленый говорит:

« Проходите, путь открыт!»

Лиса:

Ты правила помни,

 их соблюдай всегда ,

Беда не случится

С тобой никогда!

Заяц:

Теперь я все понял! И теперь знаю зачем придумали светофор!

Вед: Современный светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться!

Стихи:


1.С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка , с перекрестка

На меня глядит в упор.

 

2.Все что хочет он сказать,

Я конечно, знаю.

По его цветным глазам

Правило читаю!


3.Раз горит красный свет-

Подожди- хода нет

Желтый свет на пути-

Приготовься идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Танец «Светофор»

 Вед.

А сейчас мы поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый!»

Если я показываю зеленый кружок- бегаем по залу, желтый – прыгаем на месте, красный – замираем.

Игра « Красный, желтый, зеленый».

 

Вед:

А сейчас для вас, друзья,

Будет новая игра.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья!

Вед:

 

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видно светофора?

 

 

3.Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

 

4.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Коза:

Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге- дорожные знаки и светофор!

Реб:

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело.

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой!

Песня по желанию детей.

 

Вед.:

Так давайте же, ребята!

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно проведем!

( выбегают дети со знаками в руках)

1.Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть сначала у нас спросят:

Можно ехать или нет?

 

2.Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести что? И как?

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак!

 

3.Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

 

4.Самый малый знак дорожный

Здесь стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте  каждый знак!

 

Каждый реб- знак указывает на свой знак.

1.Внимание! Здесь детская площадка!

Водителями могут быть только дети!( проезд запрещен)

 

2.Водитель, помни этот знак и остановись!(stop)

3На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!( осторожно! дети!)

4.Внимание! На велосипедах движение по мостовой запрещено!

 

Коза:

Я думаю, вы теперь знаете, что не только кататься, но и грать в разные игры можно в специально отведенных местах: на детской площадке, в парке, в сквере, где нет движения транспорта.

 

Вед:

Засиделись наши ноги.

Им пройтись бы по дороге.

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Поднимайтесь, не ленитесь,

В две команды становитесь!

 

Игра « Автодром»

(пробежать с рулем в руках между кеглей и передать следующему)

 

Девочка:

Мой папа знает все правила .

Он настоящий водитель легкового автомобиля.

 

Мальчик:

Я вырасту и тоже буду водителем.

Коза:

Ребята, в будущем, вы сможете сесть за руль машины, а сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой и папой!

 

Танец « Папа купил автомобиль».

 

Коза:

Я так счастлива, так рада!

Что попала в детский сад.

Теперь правилам движенья

Научу своих козлят! До свиданья, ребята!

 

 Под маршевую музыку входит сотрудник ГИБДД.

 

Сотрудник:

На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правило дорожного движения!

 

Песня « Знаки разные нужны»

 

Сотрудник:

Водителям я вручаю водительские удостоверения, а вам ребята, знающим и выполняющим правила дорожного движения, я вручаю удостоверения пешеходов.

 

(Всем детям вручает удостоверения, отдает честь и уходит)