Ознакомление с окружающим миром "Зимушка-Зима"

Евсеева Людмила Александровна, воспитатель

ТМБ ДОУ "Льдинка"

г.Дудинка


Цель: - углубить, закрепить и упорядочить знания детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательная:

-систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

-закреплять знания детей о зимних месяцах;

-учить понимать смысл пословиц;

-удовлетворить познавательный интерес детей по методу «Три вопроса»;

Развивающие :

-активизировать словарь детей по теме «Зима» методом «Синквейн»;

-развивать внимание, память, воображение;

Воспитательная:

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Ход:

В  группе выключается свет, загорается снежинка. Дети обращают внимание на снежинку и на конверт, рядом с ней.

-Интересно, а откуда прилетела эта снежинка? (ответы детей)

-Давайте посмотрим в этот  конверт, может мы там найдем ответ.

Воспитатель достает из конверта листок и читает.

-Здравствуйте ребята, я – Зимушка Зима. Сегодня я вступила в свои владения, и так мне скучно, я так долго спала, пока властвовала моя сестра Осень, что хочется мне с вами поиграть. Скажите, а вы любите загадки? (Ответы детей)

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (Снежинки)

На поселке, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

- Ребята, Зима просит, чтобы вы придумали загадку про нее, попробуем?

Синквейн.

1.    Зима.

2.    Какая она?

3.    Что она делает?

4.    Что происходит?

5.    Как можно назвать, одним словом?

-Вот какая замечательная загадка получилась, я думаю, Зиме понравится, эту загадку мы вместе со снежинкой отправим Зимушке Зиме, когда пойдем на прогулку. А теперь посмотрим, что она еще для нас приготовила.

Презентация.

1 слайд (Изображение зимнего пейзажа)

Зима — волшебное время года. Зимой природа спит, укутанная  белым одеялом из снега.

С наступлением зимы, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром.

Зимой бывает самая разная погода солнечная, ясная, морозная и пасмурная. А когда дует сильный ветер,он поднимает снег с земли и ничего вокруг не видно-это называется метель,вьюга,пурга. Одна из главных примет зимы- с неба падает снег. Полюбуйтесь на снежинки,они блестят на солнце как алмазы и переливаются всеми цветами радуги.

Слайды с пословицами о зиме (ответы детей, как они понимают смысл пословиц)

2 слайд

В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

3 слайд

Январь - это крыша зимы.

4 слайд

В феврале два друга-мороз и вьюга.

5 слайд (метод трех вопросов)

·        Почему наступает зима?

·        Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

 

6 слайд (метод трех вопросов)

 

·        Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

·        Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

7 слайд (метод трех вопросов)

·       Какие бывают снежинки?

·       Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа».

Игра «Что ты знаешь о….» (игра с раздачей жетонов за правильный ответ)

1.    Какие изменения произошли неживой природе? (ответы детей)

2.    Какие изменения произошли в жизни животных? (ответы детей)

3.    Какие изменения произошли в жизни птиц? (ответы детей)

4.    Что мы можем сделать для птиц зимой? (ответы детей)

5.    Что происходит с растениями зимой? (ответы детей)

6.    Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, зима удивлена как много вы о ней знаете и за это она вам дарит замечательные снежки и снежинки.

Дети берут мешочек с подарками.

 

Открытый конец. Дети по желанию используют снежинки и снежки.