Конспект занятия развитие речи "Царевна-Лягушка"

Евсеева Людмила Александровна, воспитатель

ТМБ ДОУ "Льдинка"

г.Дудинка


Цель:-продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна – лягушка»;

Задачи:

Образовательные:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-учить связно, последовательно пересказывать отрывок из произведения;

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-продолжать развивать интерес к художественной литературе;

-побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания героям произведения;

Оборудование:

Иллюстрации к русской народной сказке «Царевна – лягушка», проектор, ноутбук, жетоны для викторины,

Чемодан с атрибутами сказки (раскраски, игрушки – герои, маски героев, книга), клубочек для сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна -  лягушка», совместное изготовление чемоданчика с атрибутами для сказки «Сторисек».

Ход ОД:

Сюрпризный момент.

Вкатывается клубочек.

-Ой, что это? (ответы детей)

-Это волшебный клубочек? Откуда он? А из какой он сказки?(ответы детей).

-Пусть этот клубочек приведет нас в сказку (клубочек катится к стульчикам).

Дети садятся. Включается презентация.

На экране анимация- грустная  «Царевна – лягушка».

-Ребята, кто это? (Царевна – лягушка)  Посмотрите на нее, какая она?(грустная, печальная)

-Наверное, у нее что- то случилось…

Включается аудиозапись.

Царевна-лягушка рассказывает историю про то, как Кощей –Бессмертный заколдовал ее и превратил в лягушку, просит помощи у детей. Кощей расколдует Василису только тогда, когда дети выполнят три  задания.

-Поможем Василисе? (ответы детей)

1 задание «Загадки»

1.Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут …

2.Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет…

3.В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка

Метлой она не пол метет

Метла – старушкин самолет…

4.С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю

Смотря уж кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте – что это за дом?

-Какие вы молодцы, мы стали чуть чуть ближе к нашей цели, вот следующее задание Кощея. Вот и мешочек, посмотрим что там? (в мешочке жетоны для деления на команды)

2 задание «Викторина в командах»

-Каким способом братья искали себе жен?

-Как звали младшего сына Царя?

-Куда попала стрела младшего сына?

-На чем приехала на бал Василиса – Премудрая?

-Кто первым встретился на пути Ивану –Царевичу ?

-Что старец дал Ивану –Царевичу в помощь?

-Кто рассказал Ивану – Царевичу как найти дуб Кощеев? А какая она?

-Какое животное помогло Ивану – Царевичу  уронить и разбить ларец?

-Кто помог справиться с зайцем?

-Кто помог справиться с уткой?

-Кто помог достать яйцо из моря?

-А как вы думаете чему нас учит эта сказка?

3 задание «Пересказ отрывка»

Воспитатель интересуется, что больше всего детям понравилось в сказке. Затем читает отрывок из произведения. Предлагает пересказать 2- 3 детям.

 

Открытый конец.

 

После выполнения заданий на экране лягушка превращается в Василису Премудрую. Благодарит детей за помощь.  Отдает чемоданчик «Сторисек», дети открывают его, и включается аудиозапись сказки. В чемоданчике дополнительно лежат маски героев сказки «подарок от Василисы Премудрой».