Игрушечный солдатик
Духно Ольга Ивановна, инструктор по ФК
МКДОУ детский сад
п. Чернореченский
Цель: продолжать развивать активность детей, через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений со взрослыми, воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей действовать по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий;
- формировать умения детей согласовывать слова и движения с текстом при выполнении танцевальной игры.
-в игровой форме повторить военные профессии.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;
- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: флажки, ленточки на колечках по количеству детей, 3 обруча большого диаметра, цветные колечки по количеству детей, медальки, костюм Солдатика, султанчки .
Предварительная подготовка: чтение стихотворений по соответствующей теме, рассматривание иллюстраций военных профессий, военной техники, слушание музыки и песен по соответствующей тематике, разучивание игр и стихотворений к празднику.
Место проведения: спортивный зал.
Действующие лица:
Ведущий -воспитатель
Солдатик-инструктор по ФК
дети средней группы
Под торжественную музыку девочки и гости заходят в празднично украшенный зал .
Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник— день Победы. Этот праздник посвящен тем людям, которые защищали и спасли нашу Родину много лет назад от немецких захватчиков.
Пришла война. И позвала в сраженье.
Все встали как один: и стар, и млад.
За Родину, за отчий дом, за правду.
Шел воевать советский наш солдат.
Много храбрых солдат не вернулись с той войны, но мы помним их подвиги, их отвагу и смелость, будем такими же достойными защитниками своего Отечества. Наши мальчики пока ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в Армию, она научит их быть сильными и смелыми. Встречайте будущих защитников.
Входят мальчики с
флажками за Солдатиком, обходят зал перестраиваются
полукругом, лицом к гостям и девочкам, опускают флажки.
1-ый ребенок:
Я маленький солдат, я маму защищаю.
Готовит она чай, я чайник охраняю.
2-ой ребенок:
Когда он закипит, огонь я прекращаю.
И мама говорит, что я её спасаю!
3-ий ребенок:
Я маленький солдат бабулю берегу.
На грядках ей окопы копать я помогу.
Морковку и капусту я не отдам врагу.
4 Ребенок:
Я маленький солдат, а папа – командир!
На страже мы стоим и в доме нашем мир!
мальчики под музыку садятся на места, убирают флажки.
Ведущий: А кто это с мальчиками с нашими пришел?
Солдатик: Честь имею представиться! Я - храбрый игрушечный солдатик.
Ать-два левой! Я солдатик смелый!
Ать-два правой! Я солдатик бравый!
С курицей дерусь, а петуха… Боюсь!. Да! Боюсь! Что вы смеетесь? Вы знаете, какие у петуха шпоры?
О-о-о! Вот такие!.. Я как петуха увидел, ка-а-ак убежал!.
Ой! Ну вот, чуть не забыл! Сам я представился, а как вас зовут, не спросил. А познакомится нам поможет моя любимая считалочка. Слушайте.
Аты-баты, шли солдаты!
Аты-баты, на парад!
Аты-баты, как же звали
Всех мальчишек и девчат?
Аты-баты, не зевай,
Свое имя называй!
а после слов:
"Свое имя называй!" - каждый из вас громко скажет свое имя. Договорились!
Дети громко называют свои имена;
Солдатик: все, я запомнил, ты - Маша, а ты - простокваша. Ты - Степан, а ты - сарафан.
Солдатик: Я солдатик бравый, но очень не смелый, и вот так каждый раз, как только наступает время совершать подвиги, я сразу раз и пугаюсь! Отчего так, почему? Сам не знаю! Может вы мне поможете стать смелым и отважным?
Ведущий: Конечно мы поможем! Оставайся у нас.
Ведущий: А знаешь, Солдатик, наши дети знают много военных профессий, и сейчас они это покажут.
Солдатик: С радостью посмотрю и поиграю вместе с вами.
Танец-игра "Повторялочка - ускорялочка"
( авт. А. Боброва, исп. Ю. Селиверстова)
Солдатик: Ребята, а я знаю еще одну профессию - военный шофер ,он должен быть куда более внимательным и осторожным, чем шофер обычный. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.
Игра "Ловкий шофер"
Дети встают в 3 больших обруча( красный, синий и желтый).Берут колечки таких же цветов, ведущий поднимает сигнал, "водители" выезжают в соответствии с цветом сигнала, если сигнал убирают,"водители" едут в "гараж"-обруч.
дети садятся на места, колечки убирают под скамеечки.
Солдатик:
Ребята, отгадайте загадку:
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник.)
Солдатик: смелые пограничники первыми дали отпор нарушителям, предлагаю поиграть в мою любимую игру "Пограничники и нарушители"
Игра «Пограничники и нарушители».
Одна команда встает вкруг, взявшись за руки и подняв их вверх. По сигналу «граница открыта» игроки второй команды – «нарушители» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «Дозор», пограничники опускают руки и приседают. «Нарушители», которых поймали присоединяются к команде пограничников, расширяя границы круга.
После игры дети садятся на места
Ведущий: Вот видишь, Солдатик, наши ребята смелые пограничники.
Ведущий: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным и сообразительным. Ведь он должен уметь проявить смекалку в бою.
Ведущий:
Есть у меня игра - «Зарядка для ума»
Я начну- вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол).
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. ..(вертолёт)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом... (подводная лодка)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет).
Ведущий: Над нашей Родиной сейчас мирное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищал наше небо в годы войны? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.
1Ребенок:
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
2 Ребенок:
Не преградят дорогу нам седые облака.
Мечтаем лётчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Ведущий: Летчики, на аэродром!
Подвижная игра "Летчики, на аэродром!" ( авт. И Холодная)
Дети встают по кругу - это "аэродром", "заводят моторы", по сигналу "Полет!" расправляют руки в стороны и двигаются легким бегом по залу, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу "Летчики, на аэродром!" возвращаются на места, встают в круг.
Солдатик:
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Эй, ребята, эй девчата,
Выходите поплясать!
Танец с султанчиками
( сб. "Приглашение к танцу" авт. А. Евтодьева)
Ведущий:
А когда закончилась долгая Великая Отечественная война, над нашей Родиной прогремел праздничный салют.
"Салют"
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются на праздничный
Салют! (О. Высотская)
Игра " Салют" (авт. И.М. Меликян)
(Одна команда встает к корзине с шариками синего цвета, другая к корзине с шариками красного цвета, надо собрать шарики своего цвета обратно в корзину, кто быстрее?)
После игры дети садятся на места
Ребенок:
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Солдатик: Я многому у вас ребята научился, быть внимательным как военный шофер, быть быстрым как летчик, быть смелым как пограничник, быть веселым как все вы.
Хочу за помощь вручит каждому медаль.
( Солдатик раздает медальки )
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу и все считают дети
Что мир отважному бойцу нужней всего на свете!
Солдатик: До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети под торжественную музыку уходят с воспитателем в группу.