Магия знаний

Татьяна Анатольевна Шулаякова, воспитатель

МБДОУ ДС №27 "Семицветик"

Кемеровская обл., г. Юрга


Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры,  уметь быть сдержанными, активно использовать словарный запас..
2.Закреплять математические представления детей,  знания о природном и предметном окружении,  знание  литературных произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Развивать  любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Пробуждать в детях эмоциональный отклик на выполненные задания.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к интеллектуальным творческим занятиям, к книге.
Формировать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, чтению.

Оборудование: презентация с заданиями от литературных персонажей, столы для участников игры. Доска с магнитами для жюри, 11карточек с цифрами  и «музыкальная пауза», мультимедийный проектор и раскраски для награждения.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: У нас сегодня  – день открытых дверей!  Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь, поздоровайтесь!

Ребята давайте подойдем к книжному уголку и посмотрим, какие там сегодня книги. Дети читают названия  книг, воспитатель помогает в случае необходимости.

 

Воспитатель: Расскажите, о чем эти книги? Как выдумаете, для чего люди стали делать книги? Дети отвечают. Каждая книга передает нам либо интересную историю, либо важные знания и всегда чему-то учит.

Вам уже  скоро в 1 класс, вы много знаете и сейчас сможете показать свои знания в большой игре. Сегодня у нас в гостях волшебная книга «Магия знаний». А играть против вас будет команда литературных персонажей, многие из которых настоящие волшебники, которые уже стали известны, как герои фильмов. Они  подготовили для вас разные задания. Судить нашу игру будут настоящие магистры знаний – учителя школы. Если вы сумеете выполнить задание или ответить на вопрос, очко присуждается вам, а если нет – отходит  команде персонажей.  Итак, вы готовы? (Готовы). 

 

Воспитатель: — Внимание, I раунд! (Звучит гонг)

 Итак, какой номер страницы мы откроем в начале волшебной книги? Дети отвечают №1, и выкладывают цифру на столе в ряд.

 

 Задание № 1, «Задача»Д\З (слайд презентации)

С вами играет Гарри  Потер. Послушайте, что он вам написал (использование  презентации):

Уважаемые знатоки. Вот мое задание. Расскажите, из каких частей состоит задача. Составьте задачи по картинке  и решите их. (Открываю задание на презентации).

Дети сначала называют части задачи, затем составляют условие задачи, и ставят вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Затем решают её. Потом дети составляют условие задачи, и ставят вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и решают её.

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №2 и выкладывают цифру.

 

Задание №2, это «Закрась фигуры» Д\И

Воспитатель: Это вопрос от Розы Барбоскиной (показ презентации, чтение задания).

- Перед вами листочки с геометрическими фигурами. Назовите все фигуры. Раскрасьте их так: слева от  синего круга  зеленая фигура,  а справа желтая, ниже желтого  оранжевая, а  сверху  от зеленой, красная.  Остальные белые. Раскрасьте фигуры так, как я сказал.

Дети пересаживаются к столам и работают. В конце я открываю ответ на презентации для проверки

 Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №3 и выкладывают цифру.

 

 

Задание №3 «Вода волшебница»Д\З

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? Вопрос задал Водяной. Что же он пишет (показ презентации).

— Привет знатоки.  Я приготовила для вас вопросы

«Вода волшебница».

1). «Где в природе встречается вода?» (в облаках, в живых организмах, в почве, в воздухе, озере, океане, море, реке, ручейке);

2). «Что вода умеет делать?» (течь, капать, бежать, растворять, испарятся, замерзать);

3).Когда вода бывает холодной (когда мороз);

4). «Когда вода бывает обжигающей?» (когда кипяток);

5). «Когда вода бывает скользкой?» (когда лёд);

6). «Когда вода бывает высокой?» (когда волна);

7). «Когда вода бывает пушистой? (когда снег);     

      

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №4 и выкладывают цифру.

 

 

Задание №4 . «Сосчитай и сравни» Д\З .

Вопрос от  Хагрида.  Показ презентации.

 - Вот у меня есть  для вас задание, решите примеры и сравните неравенства.

Дети пересаживаются к столам и работают. В конце я открываю ответ на презентации для проверки.

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №5 и выкладывают цифру.

 

Задание №5 «Заселяем домики» Д\И (Состав чисел 6, 7, 8, 9)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги  (просмотр презентации)

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Мое задание такое: вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки  пустые.  Как  составить число, которое вы видите на крыше?

Дети пересаживаются к столам и работают. В конце я открываю ответ на презентации для проверки

Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть и поставить музыкальную паузу.

 

Музыкальная пауза

Включаю на презентации музыкальную игру «Я учитель танцев» Дети танцуют.

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №6 и выкладывают цифру.

 

Задание №6 «Черный ящик»Д\И

Внимание вопрос от Василисы Премудрой  (просмотр презентации). 

-  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему  прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Вот  Илья Муромец видит два больших озера - одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находится в черном ящике?(Термометр)

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

 Дети отвечают №7 и выкладывают цифру.

 

Задание №7 «Сосчитай и купи» Д\И

Воспитатель : Этот вопрос от Буратино  (просмотр презентации)

 - Сосчитайте денежки  в вашем кошельке и  купите в магазине те школьные принадлежности, цена которых совпадает с суммой денег в вашем кошельке.

Дети пересаживаются к столам и работают. В конце я открываю ответ на презентации для проверки

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №8 и выкладывают цифру.

 

Задание №8 «Опыт с водой» Д\И

Вопрос от Добби (просмотр презентации)

У команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и ложка.

- «Один стакан с «живой» водой - горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №9 и выкладывают цифру.

 

Задание №9 д\и  «Веселый счет» Д\И

Задание от Маши (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, умеете ли вы считать?

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

 

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница?

Дети отвечают №10 и выкладывают цифру.

 

Задание №10 «Блиц» Д\И

Задание от дракона Смауга Показ презентации

 - Я хочу, чтобы вы за 3 минуты  ответили на все мои вопросы. Иначе вы очень пожалеете о том, что побеспокоили меня

         Сколько в неделе дней?

         Какой прибор показывает показывает  время.

         В какой стране вы живете?

         Какой прибор измеряет вес?

         Назовите  соседей числа 9.

         Сколько часов в сутках?

         Назовите вашу область.

Воспитатель: Продолжаем игру, какая следующая страница? Дети отвечают №11 и выкладывают цифру.

 

Задание №11 д\и «Таинственные незнакомцы» Р\И

 Вопрос от профессора Макгонагалл.  Показ презентации

— Приветствую вас, мои юные друзья, я хочу, чтобы один из вас описал персонаж, а остальные его угадали. Можно задавать вопросы по схеме.

Дети выходят на ковер, один из них выбирает закрытую для остальных картинку с персонажем и описывает по схеме. Остальные угадывают .

 

 Воспитатель:  Вот и закончилась игра. Давайте послушаем наших магистров и подведем итоги.

Жюри подводит итоги игры. оглашает счет.

Воспитатель:  Дети, вам было интересно? Дети отвечают. А какие задания вам больше всего запомнились, что вас удивило? Дети отвечают  Вы заслужили подарки – книжки-раскраски. Вы даже сможете поделиться ими с друзьями, которые не были на этом занятии и рассказать им, что было интересного.

 Как вы думаете, что помогло нам выиграть и  почему волшебная книга называется «Магия знаний»? Дети отвечают

 

Воспитатель: Конечно, вы тоже настоящие волшебники, потому что вы тоже владеете магией знаний! Вы смогли победить команду известных всему миру магов, вы большие молодцы!