Физкультурный досуг "Сказочная поляна"

Дубяга Наталья Алексеевна, воспитатель

Терехова Любовь Юрьевна, воспитатель

Устина Елена Сергеевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида

Киселевский городской округ Кемеровской области


Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве. Способствовать формированию и совершенствованию основных движений, закреплять умения реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижных играх. Вызвать у детей желание с интересом участвовать в играх. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям посредством сказки.

Оборудование: гимнастическая стенка, наклонная доска, корзина с мячами по количеству детей, маска медведя, цветы, воздушные шары.

Ход:

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу по одному.

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в путешествие на сказочную полянку. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить рукой по волшебному шарику.

(каждый ребёнок подпрыгивает и ударяет рукой по висящему воздушному шарику)

Воспитатель. Проверим свою осанку, плечи подняли, отвели их назад. Вот мы и попали в волшебный лес.

1.Вводная часть «Цветы»

На полянке в жаркий день летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать и цветочки собирать.

Цветочки все разные – голубые, красные.

Соберём букет большой, а потом пойдём домой.

2. Общеразвивающие упражнения с цветами.

1)    «Цветочки качаются от ветерка». И.п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперёд- назад – дует ветерок; после 4-6 упражнений отдых – «ветерок спит». Повторить 3-4 раза. Дыхание произвольное.

2)    «Цветочки тянутся к солнышку». И.п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3)    «Цветочки растут». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз – «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и.п., выпрямиться, приподнять голову – «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4)    «Дождик на цветочки кап-кап-кап». И.п.; ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний – «сильный дождик»; 8-10 шагов – « дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

5)    « Соберём большой букет». И.п.; ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3-4 раза.

Входит Бабушка: Тесто я месила, масла добавляла.

                                  Выбилась из сил я, ох, как я устала!

                                  Где же, где же мой колобок?

Воспитатель. Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял, да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит и медведь страшный и лиса хитрая. И все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу, ищу беглеца.

Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем. А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

3. Основные виды движения.  

Воспитатель. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть под дугу, затем в обручи, стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).

После выполнения задания, по  звуку колокольчика дети собираются.

Воспитатель. Ну, что, дети, не встречали колобка? Нет?

(На полянку выходит Лиса)

Лиса. А что вы здесь делаете?  (дети рассказывают)  Ах, как интересно!

           А мне в лесу очень скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

4. Игра «Музыкальный плетень».

Дети образуют два круга, в одном – Лиса, в другом – Медведь (ребёнок в маске). Под музыку дети подскоками двигаются по кругу. Лиса и Медведь меняют своё место. По сигналу, дети собираются и встают в круг своей командой.

Лиса. Ах, как хорошо, как весело. Давайте немножко отдохнём. Здесь есть чудесная полянка, присядем и поиграем в загадки (дети загадывают друг другу загадки о животных).

Ой, какие замечательные загадки, молодцы! А вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзинка, там много колобков. (дети находят корзину)

Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы метаем их в цель

Лиса. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать их в цель.

5. Метание мячей в вертикальную цель.

6. Игра малой подвижности «Найди колобок» (Горячо – холодно)

Дети находят колобка, отдают Бабушке.

 

Бабушка. Вот молодцы, помощники! Есть колобок, будут и баранки!  Вот для вас готово угощение, приглашаю на чаепитие!