Сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя",

посвящённого Дню России 12 июня

Трубицына Наталия Сергеевна, учитель-логопед

МБДОУ №8

город Липецк


Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

Слайд №1 « 12 июня -День России»»

Звучит песня «Ромашковыеполя». В зал входят дети, садятся.

Слайд №2  «Гимн» (+ музыка)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящён самому дорогому – нашей родине России. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают).

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

                  Мы искренне рады приветствовать вас!

                  Для Конкурса Чтецов собралась детвора

                  Его начинать нам настала пора!

Ведущий: Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.

Ведущий: Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

Слайд № 3, 4 (карта России)

Ведущий: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Чёрного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озёра, реки, густые леса и бескрайние степи… Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Сейчас я приглашаю первых 2-ух участников конкурса со стихотворениемВладимира Степанова.

Лиза и Захар Л. прочитают стихотворение:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Слайд № 5. + фонограмма «С чего начинается Родина?»

А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, всё верно!

Сейчас я приглашаю третьего участника конкурса  Даниила Г. со стихотворением З.Александровой «Родина»

3-й ребенок:

« РОДИНА»

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И  ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Слайд №6 «С чего начинается Родина?»

Ведущий: Оля Я.  выучила стихотворение «Родина» Татьяны Боковой

4 ребёнок:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Слайд№7; Слайд№1

Ведущий:  О том, когда и как отмечают День России, расскажет Алина Ф.

5 ребёнок:

«!2 июня» Татьяна Бокова.

В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Нарядились я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета именинница она!

Ведущий: Ярослав Щ. тоже подготовил стихотворение.

6 ребёнок:

Этот день июньский у российских граждан

 Самым важным, самым радостным слывёт,

 Потому что и в душе, и в сердце каждом,

 Словно к матери, любовь к стране живёт!

 С днём России мы сегодня поздравляем

 Всех друзей своих знакомых и родных

 Как бы ни был мир велик, мы точно знаем,

 На планете нет прекраснее страны!

Слайд№8 «Родной город Липецк»

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает Н. Ваня.

7 ребёнок:

Где родились мы с тобою,

Ту страну, где мы живём,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовём.

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой.

Это всё – моя Россия,

Это всё – мой край родной.

Слайд№9 «Соловей» (+ пение соловья)

Ведущий: Ребята, давайте послушаем, как поют соловьи.

 Карина А. выучила стихотворение Анатолия Зеленцова «Соловьи России»

8 ребёнок:

Как выводит трели соловей,-

Мой маленький, мой милый чародей:

Среди ветвей, как будто изумруд,

Те звуки манят, так к себе зовут!

 

Не пойти ли в яблоневый сад,

Вдохнуть всей грудью аромат,

Да послушать, как среди ветвей,

Россию славит песней соловей.

Песня та мне навевает грёзы,

И вторят ей российские берёзы,

И радует черёмуховый цвет,

И ничего родней, наверно, нет!

 

О, ты, Россия,- Родина моя!

Не представляю я тебя без соловья!

Как выводит трели соловей!-

Мой маленький, мой милый чародей!

Ведущий: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша). Где кто родится … (там и пригодится).

Родина – мать … (умей за неё постоять). Одна у человека мать – … (одна и Родина!).

Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей). Кто за Родину горой – … (тот истинный герой).

Береги землю любимую, … (как мать родимую).

Человек без Родины ...(что соловей без песни).

 

 

Отгадайте загадки:

Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн) .

Назовёте сразу вы символ города Москвы

Площадь там зовётся Красной

Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .

Слайд №10 «Кремль»

Трёхцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну.

(Российский флаг) .

Слайд №11 «Российский флаг»

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Слайд №12 «Матрёшки»

Слайд №13 «Флаг России»

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы.

Дети: Флаг,

Ведущий: Что означает каждый цвет? Об этом мы узнаем из  стихотворения «Российский флаг».  Читает Диана П.

 

 

9 ребёнок:

Три полоски флага - это неспроста:

                                                Белая полоска- мир и чистота,

                                                Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная  полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

        Он страны великой самый главный знак-

            Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

 

Слайд№14 «Герб России»

Стихотворение Владимира Степанова «Герб России» прочтёт Рома Т.

10 ребёнок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный

 

Ведущий: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки. (Берёза.)

 

Слайд№15 «Берёза»

Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая,  стройная, красивая, белоствольная.

Ведущий:  Стихотворение А. Прокофьева «Русская берёза» Ангелина М.

11 ребёнок:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

                                                        В белом сарафанчике,

       С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

                                                         С зелёными серёжками.

                                                        Люблю ее нарядную,

                                                         Родную, ненаглядную,

                                                         То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

   Под ветром низко клонится

 И гнётся, – но не ломится.

Ведущий: Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус).

 

2. Много, много окон в нём.

Мы живём в нём. Это (дом).

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это всё наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовём ее (Земля).

 

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5.На ней берёзки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

Ведущий: А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

6. Он за всю страну в ответе,

Всё решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

Ведущий: Как зовут нашего президента?  (Владимир Владимирович Путин)

Слайд №16 Портрет Владимира Владимировича Путина

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий:  И в заключении дети смотрят мультфильм о России.

Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.