Конспект занятия "Кукольный театр "Надин сон"

Кузьмина Ольга Сергеевна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №257"

Алтайский край, г. Барнаул


Цели:

Образовательная: Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоционального состояния.  Углублять знание детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как источнику особой радости, эмоциональный переживаний, творческого соучастия. 

Развивающая: Развивать интерес к театральным представлениям. Развивать творческую инициативу детей, желание взять на себя роль. Развивать чувство прекрасного, потребность в познание нового.

Воспитательная: Закреплять навык поведения во время посещения театра. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Через театр научить ребенка видеть прекрасное  в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

 

Материал: куклы бибабо (бабушка, девочка Надя, козлик, мишка, клоун, кукла Таня, котенок, игрушки), ширма, афиша, солнышки – настроение, билеты, приглашения, инд. картинки, клей, салфетки.   

 

Предварительная работа: Знакомство с наиболее известными театрами города. Расширяли диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Определяли любимый вид жанра (опера, балет, драма,   спектакль, кукольный). Изготовили афишу, пригласительные билеты, билеты.  

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети под музыку входят в зал.

Чтение стихотворения Л. Фадеева «Выражение лица».

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум – бум?

- Ребята, что может выражать лицо человека?

Основная часть.

Беседа о выражениях лица человека, попадающие в разные ситуации.

Игра «Солнышко».

• У детей праздник. Они нарядные, в руках у них шарики. Они под музыку входят в музыкальный зал. (солнышко улыбается)

• У Саши был друг. Летом Саша остался в городе, а друг уехал к бабушке на дачу. Скучно было саше без друга. (солнышко грустит)

• За окном гроза. Мальчик стоит у окна. Вдруг грянул гром. (солнышко  испугалось)

Мимическое упражнение «Передавалки».

• передай сердилку

передай плачь

• передай смех

Беседа.

- Дети, а где мы можем увидеть разные выражения лица? (в театре)

- Кто из вас был в театре?

- Что вам понравилось в театре?

- Вспомните, как нужно вести себя в театре, на концерте? (не шуметь, не шоркать ногами, громко не разговаривать, не показывать пальцем, не толкаться). 

- Сегодня я хочу предложить вам путешествие в театр.

Дети рассматривают афишу.

- А вы знаете, что должны показать люди при входе? (билеты)

- А где мы можем приобрести билеты? (в кассе)

Сюжетно ролевая игра «Касса»

Кукольный театр «Надин сон».

Вед.:Мама купила Наде игрушечного козлика. Играла с ним Надюша и сломала ногу. Бросила она козлика в ящик, где были свалены в кучу сломанные игрушки, а сама пошла спать. Надя уже задремала, как послышался стук, «Тук – тук – тук», - застучал кто – то по полу. Надя увидела козлика. Вместо одной ноги у него была привязана палка.

Коглик: Эй, игрушки вылезайте !

(Из – за ящика появилась кукла Таня без левой руки, клоун без колпачка, бесхвостый котенок, плюшевый мишка и другие игрушки).

Игрушки: (тихо поют)

Умелые руки для малых ребят

Любовно и вдумчиво нас мастерят.

Чудесными красками нас покрывают,

В нарядные платьица нас одевают…

Мы радостно встречи с ребятами ждали,

Но в Надины руки, к несчастью, попали.

Нам хочется плакать сейчас от обиды –

Мы были игрушки, теперь – инвалиды:

Безрукая кукла, безногий козленок,

Безглазый мишутка, бесхвостый котенок.

За ящиком старым на пыльном полу

Нас бросила Надя в холодном углу.

Вед.: Когда игрушки замолчали, козлик сказал:

Козлик: Кукла Таня, расскажи,  что с тобой случилось?

Кукла Таня: Мы с Надей играли. Я гостей была

И чинно беседу с хозяйкой вела.

Вдруг гостью задумала Надя трясти,

И вот, посмотрите , не стало руки!

Игрушки (вздыхают): Вот какая девочка.

Козлик: Милый клоун, что с тобой?

Клоун: Я носил на колпаке шарик ярко – синий.

Не найти его нигде, даже в магазине!

Был хорош мой колпачок с шариком пушистым!

Я вертелся, как волчок, на паркете чистом.

Но недолго довелось колпачком гордится.

Очень скоро мне пришлось с колпачком простится.

Кукла Таня: Вам не идет без колпачка. Вы такой…

Козлик: Нехорошо смеяться. Он, наверное, не виноват, что таким стал.

Клоун: Ни капельки не виноват!

Трудно этому поверить!

Надя вздумала примерить

Кукле Тане мой колпак…

Правда, Таня? Было так?

Кукла Таня: (склонила голову): Было!

Игрушки: Вот какая девочка. (игрушки качают головами и разводят руками). 

Клоун: Эй, маленький котенок, где ты!

Котенок (жалобно пищит): Я здесь.

Клоун: Почему ты, котенок, без хвоста?

Котенок: Меня на пороге Надюша забыла,

И хвост мой пушистый в дверях прищемила.

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы дверь, приоткрыть потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котенка.

А Надя рванула меня второпях,

И хвост мой пушистый остался в дверях.

Игрушки: Ах, бедняжка!

Что у Нади за ручонки? Что за руки у девчонки?

Все, чего касаются, сразу же ломается!

Руки – посмешалочки, руки – поломалочки!

(Появляется мишутка).

Мишутка: Коротким будет мой рассказ.

Мне Надя выдернула глаз,

Нашла причину вот какую:

«Мне нужно пуговку такую!

Я платье куколке сошью

И к платью пуговку пришью».

Но платье девочка не сшила

А мышка пуговку стащила.

Козлик: Послушайте мой печальный рассказ.

Я был игрушкой неплохой –

Козлик маленький смешной.

Готов был целый день резвиться,

Забавно прыгать, веселиться,

Но Тузик – вредный толстый пес –

Меня на улицу унес.

А Надя фыркнула от смеха и закричала:

«Вот потеха!»

Потеха кончилась бедой,

Лишился я ноги одной.

Теперь горюю вместе с вами.

Кто виноват? Судите сками…

Игрушки: Надя, Надя виновата!

Зачем хозяйка нам токая?

Хозяйка нам нужна другая.

Мы лучше девочку найдем,

Про Надю песню ей споем,

Чтоб нас она беречь умела,

Чтоб нас любила и жалела!

Вед.: Надя зажмурилась (игрушки прячутся за ящик), а когда открыла глаза, то светило солнышко. Она подбежала к игрушкам.

Надя: Вы здесь, вы не ушли, вы не бросили меня!

(Входит Надина мама.Надя рассказывает маме, что произошло ночью).

Надя: Мои игрушки обиделись на меня и хотели уйти…

Мама: Как ты думаешь, они правы?

Надя: Конечно, мамачка!

(Мама и Надя «достают»  игрушки из – за ящика – на сцене появляются все игрушки).

Надя: Мы «пришьем» руку кукле, «приклеим» колпачок клоуну, «пришьем» ногу козлику, хвостик котенку, пуговицу – глазик Мишутке.

Все готово! Теперь все мои игрушки как новые. А вы, ребята, бережоте свои игрушки?

Звучит веселое плясовая. Все артисты пускаются в пляс.

- Ребята, у нас тоже в группе есть поломанные игрушки, что с ними нужно сделать?

- Давайте нарядим кукол.

Расскажите стихи руками.

Любимые куклы

Куклам платье дружно шили,   (изобразить качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили,   (прижать ладонями к груди)

Долго нитку продевали,     (изобразить вдевание нитки в ушко иглы)

Узелок потом вязали,         (вращательные  движения указательных  пальцев                                   вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,            (вытянуть вперед средний и указательный пальцы, остальные поджать, сдвигать и раздвигать их, изображая ножницы)

Прошивали вдоль стежок.   (зажить между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов          (провести кулаком по ладони)

Распрямили, чтобы лег.       

Кукол поскорей позвали,    (помахать рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!         (движение обеих рук вдоль тела сверху вниз).

Игра «Назови чего не хватает?»

Дети называют чего не хватает в игрушке  и доклеивают деталь.

Например: кошка без глаза, машина без колеса, клоун без башмачка, мишка без лапы и т.д.

Заключительная часть.