Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО

Заворина Вера Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ №40 "Детский сад компенсирующего вида"

город Кемерово


«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень,   от мощности которого зависит жизнь растения   на протяжении нескольких десятилетий,  так воспитатель должен заботиться о воспитании                                                                            у своих детей чувства безграничной любви к Родине». 

(В.А. Сухомлинский)

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:

Региональная программа разработана в соответствии с ФГОС, составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода: младший (3-4 года), средний (4-5 лет), старший (5-6 лет) и подготовительный (6-7 лет) дошкольный возраст. Занятия проводятся два раза в месяц. В Программе распределены задачи психолого-педагогической работы по пяти образовательным  областям:

- познавательно развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- физическое развитие.

Разработана организация совместной деятельности педагога и родителей по воспитанию у детей любви к родному краю. Составлено комплексно-тематическое планирование на год. Знакомство с родным краем проходит при активном взаимодействии детей с окружающим миром, эмоционально - практическим путем т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, праздники и развлечения, разные виды деятельности дошкольника. Отбор краеведческого содержания проходит в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями и интересами, обогащение развивающей среды, материалом о родном крае, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества. Согласование тематики занятий по ознакомлению с селом, с тематикой других занятий, с играми детей, создание условий для самостоятельной и совместной с взрослым работы с краеведческим материалом, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Основной целью  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Образовательные

области

Задачи

Формы работы

Познавательное развитие

-  Представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о знаменитых людях своего края; о городах своего края;

-  Представления о традициях и обычаях народов Кузбасса;

- Представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города, в Кузбассе, трудовых действиях добыче и реализации;

- Представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных народов Кузбасса. Представления о театрах города Кемерово- Кемеровский областной театр драмы имени А.В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А.Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара.

 

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Конструирование  Развивающая игра  Наблюдение

 Проблемная ситуация. Рассказ

Беседа

 Экскурсии

Реализация проекта

 Игры с правилами

Просмотр видеофильмов, презентаций

Речевое развитие

- Формировать речевое общение у дошкольников посредством знакомства с легендами Кузбасса и произведениями детских писателей.

- Познакомить с языком и региональным литературным наследием: сказки и легенды о Кузбассе, поэзией, стихами, рассказами, потешками, пестушками:

Грибной дождь: стихи/ А. Береснев; худож.Т.П. Капустина. – Кемерово: Кн. изд-во,1991. –13 с.: ил.

Земляничная полянка: стихидля детей /А.Береснев; худож. Х. Аврутис. – Новосибирск:Зап.-Сиб. кн. изд-во,1976. – 13 с.: ил.

Как мы доили корову / А. Береснев; худож. Т.П. Капустина. – Кемерово: Кн. изд-во, 1988.–28 с.: ил.

Как нарисовать гром?: стихи/А. Береснев;худож. Х. Аврутис. – Новосибирск: Зап.-Сиб.кн. изд-во,1980. – 13 с.: ил.

Кузнечик-музыкант / А. Береснев; худож. Д. Заруба. – Кемерово: Кн. изд-во, 1971. – 16 с.: ил.

Неужели улетит?: стихи /А. Береснев; худож. Ю.М. Ефимов. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1988.– 15 с.: ил.

Подснежник /А.Береснев; рис. С. Ким. – Новосибирск: Кн.изд-во, 1986. – 112 с.: ил.

Про скворца и про кота: стихи / А. Береснев; худож. Х. Аврутис. – Новосибирск: Зап. - Сиб. кн. Изд-во, 1980. – 13 с.: ил.

С кем бы поделиться? / А. Береснев. – Кемерово: Кн. Изд-во, 1980. – 32 с.

Берег бродячих камешков : рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири / Ю. Н.Могутин ; художник Ольга Давыдова . - Москва : Детская литература, 1989. - 40 с. : цв. иллюстрации, В обл.

Про ребят и про зверят / Л.М.Яковлева . - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. - 64 с.: цв. иллюстрации, в обл.,

:А. Пархаев «Поклон земли»; В. И. Киселев «Сирень победной весны»; Т. А. Христенко «Мы кровные дети России», «Путь к покаянию»; Л. А. Остапчук «Богом данный дом»;

-  Продолжать знакомить с фольклором родного края;

- Развивать умение узнавать героев легенд Кузбасса, произведений ставропольских писателей – М. А. Небогатова, Ю. Н. Могутина, А. Береснева   и др.;

- Воспитывать у детей интерес к истории создания легенд, сказок, фольклора родного края.

Чтение

 Беседа

Рассматривание

 Разговор с детьми

 Игра

 Проектная деятельность · Обсуждение

 Рассказ

Ситуативный разговор с детьми 

Использование различных видов театра

Социально-коммуникативное

развитие

– Знакомство с хозяйственно-бытовыми традициями русского народа, обустройство дома, детского сада;

– Знакомство с символами России, традициями и обычаями, рассказы о воинах-защитниках Отечества, героях России;

– Рассказы, беседы о земледелии, скотоводстве, промыслах (охота, рыболовство), знакомство с предметами обихода.

 - Актуализировать имеющиеся представления об особенностях природы: природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, гор, рек). Уточнить знания о растительном и животном мире  региона.

Индивидуальная игра

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра  Игра

 Чтение

Беседа

Наблюдение 

Экскурсия

 Просмотр видеофильмов, презентаций

 

Художественно-эстетическое развитие

-  Знакомство с русскими узорами, орнаментами, цветосимволикой, вышивкой, керамикой, резьбой, знакомство с творчеством художников России;

– Знакомство с российскими праздниками, беседы о русских композиторах, слушание русской народной музыки, песен, колыбельных, русские музыкальные инструменты, танцы русского народа;

– Продолжать знакомить с архитектурным пространством Кузбасса: Кемеровский областной театр драмы имени А.В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А.Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара;

- Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями России и родного края, старинными   «Вот уж зимушка приходит», «Где был Иванушка?», «Испечем каравай», «Два веселых гуся», «Во кузнице», «Пошла млада за водой»;

 - Продолжать знакомить дошкольников с песнями и  танцами Кузбасских композиторов  Т.Елагиной «Наш Кузбасс», Д.Палкина танец: «Живи в едином ритме Кузбасс», В.Пипекина «Грибная песенка», С.Толстокулакова «Рождество Твое», К.Туева слушание «Православного гимна Кузбасса»,

Е.Лугова слушание «Гимна Кузбасса».

· Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра

Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

 Музыкально- дидактическая игра

 Интегративная деятельность

 Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Танец

Физическое развитие

- Развивать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов Кузбасса;

- Продолжать знакомить с традиционными для Ставрополья видами спорта, спортивными играми «Кто дальше бросит мяч», стрельба из лука, перетягивание палки, «Море волнуется», «Ключи», «Два мороза», «Гуси-лебеди»;

- Воспитывать интерес к народным играм России, мира, традиционным для Кузбасса, спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм.

Игра, Беседа , Рассказ Рассматривание.

Спортивные и физкультурные досуги  Спортивные состязания  Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.

 

 

Задачи образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет):

1.     Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

2.     Воспитывать положительное отношение к исполненным педагогом колыбельным песням, потешкам, пестушкам.

3.     Побуждать к участию в исполнении колыбельных песен, пестушек, потешек.

 

4.     Знакомить детей с назначением отдельных предметов быта, одеждой, жилищем, детским садом, обращая внимание на их художественные особенности.

5.     Учить отражать наблюдаемые явления природы в продуктивной деятельности.

 

Задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет):

1.       Знакомство с хозяйственно-бытовыми традициями русского народа, обустройство дома, детского сада.

 

2.      Дать детям представления о происхождении и назначении колыбельных песен, потешек, прибауток, пестушек.

3.     Познакомить с некоторыми фольклорными образами Кузбасских произведений.

 

4.     Способствовать исполнению колыбельных песен, пестушек, потешек в самостоятельной игровой деятельности.

 

5.     Актуализировать имеющиеся представления об особенностях природы: природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, гор, рек). Уточнить знания о растительном и животном мире  региона.

 

Задачи образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет):

 

1.     Дать представления о  природе родного края в разное время года. Познакомить с наиболее распространенными птицами, животными, насекомыми, растениями родного края.

 

2.      Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями России и родного края, старинными   «Вот уж зимушка приходит», «Где был Иванушка?», «Испечем каравай», «Два веселых гуся», «Во кузнице», «Пошла млада за водой»;

 

3.     Стимулировать желание передавать свои впечатления от восприятия предметов быта, произведений искусства в продуктивной деятельности, подводить к созданию выразительного образа.

 

Задачи образовательной работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет):

 

1.     Дать представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных народов Кузбасса. Представления о театрах города Кемерово: Кемеровский областной театр драмы имени А.В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А.Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара. Актуализировать имеющиеся представления об особенностях природы: природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, гор, рек). Уточнить знания о растительном и животном мире  региона.

 

2.     Расширять познавательный интерес к истории развития родного края, видам хозяйствования, особенностям жилища, календарным обрядам, традициям и обычаям среди народов, распространенных в Кузбассе.

 

3.     Учить выделять выразительные средства произведений  устного народного творчества: колыбельной песни, пословицы, небылицы (образные средства языка, ритм, рифму). Совершенствовать исполнительские умения. Развивать творческие способности, чувство юмора. Воспитывать интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной, активизировать самостоятельное использование детьми пословиц.

 

4.     Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры:

                     познакомить детей с творчеством писателей, поэтов.                                 

5.     .Расширять представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях и др).

 

 

Тематическое планирование для младшего дошкольно возраста 3-4 лет

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Сентябрь

 

 

«По дороге в детский сад»

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Чтение потешек и пестушек, сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

П. игра: «Птички в гнездах».

Художественное слово.

Игра.

Октябрь

 

«Я люблю свой детский сад»

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Беседа: «Я люблю свой детский сад»

Рисование любимой игрушки.

П. игра: «Осенние листочки».

Беседа. Рисование любимой игрушки.

Ноябрь

«Моя группа»

 

Продолжать детей знакомить с группой детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок в группе и бережно относиться к игрушкам.

Беседа: «Моя группа».

Игры с предметами (где живет игрушка).

П. игра: «Салочки».

Беседа.

Труд.

Использование модели.

Декабрь

 

 

«Территория детского сада»

Знакомить детей с участком детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на нем. бережно относиться к оборудованию.

Беседа: «Мой участок».

Игры с предметами (где живет игрушка).

П. игра: «Мишки в домике».

Беседа.

Труд.

Использование модели.

Январь

 

 

«Заботливые люди» (профессии сотрудников детского сада, дворник)

 

 

Знакомить детей с профессией дворника.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада.

Беседа: «Заботливые люди».

Труд: «поможем дворнику».

П. игра: «Снеговики».

Беседа.

 Труд.

Февраль

 

«Семья»

Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям.

Беседа: «Я люблю свою семью».

Дидактическая игра «Найди и назови родителей» (по фотографии).

П. игра: «Снежинки».

Беседа.

Дидактическая игра.

Март

 

«Дедушка и бабушка – верные друзья»

 

Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Беседа: «Я люблю свою семью».

Чтение стихотворения «Бабушку люблю».

П. игра: «Волк и козлята».

Беседа.

Художественное слово.

Апрель

 

«Погода за окном»

 

Познакомить с природой  родного  края. Признаками весны.

Рассматривание иллюстрации весна.

Рисование: «Ручеек».

П. игра: «Самолеты».

Рассматривание иллюстраций.

Рисование.

Май

 

«Родной очаг»

Прививать любовь к своему родному дому.

Чтение потешек, пестушек.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

П. игра: «Догонялки».

Художественное слово.

Игра.

 

 

 

 

Тематическое планирование для среднего дошкольно возраста 4-5 лет

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Сентябрь

 

«Дом, в котором я живу»

Прививать любовь к своему родному дому.

Чтение потешек, пестушек.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

П. игра: «Воробышки и автомобили».

Художественное слово.

Игра.

Октябрь

 

«История возникновения города Кемерово»

Сформировать представления детей об исторических корнях города Кемерово.

Беседа: «Как все начиналось»

Рассматривание иллюстраций о городе Кемерово.

П. игра: «Третий лишний».

Беседа.

Презентация.

Ноябрь

 

«Символика города Кемерово»

Познакомить детей с гербом и  с его историей, происхождением.

Посещение музея.

Рисование: «Герб».

П. игра: «Перетягивание палки».

Презентация.

Рисование.

Декабрь

 

«Традиции нашего региона»

Познакомить детей с традициями нашего региона, научить детей их соблюдать.

Экскурсии: «Наш Кузбасс».

П. игра: «Снежинки».

Презентация.

Презентация.

 

Январь

 

«Традиции русского народа»

Познакомить детей с традициями нашего народа, научить детей их соблюдать.

Экскурсии: «Традиции русского народа».

П.игра: «Кто дальше бросит палку».

Презентация.

Презентация.

 

Февраль

 

«Русская матрешка»

Познакомить детей с русской матрешкой.

Экскурсия: «Русская матрешка».

Рисование: «Элемента орнамента русской матрешки»

П. игра: «Догонялки».

Презентация.

Рисование.

Март

 

«Наша природа»

Знакомить детей с растительным миром своего региона; с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра: «Что в корзинку мы берем?».

Экологические игра: «Весной, летом, осенью».

П. игра: «Воробышки и автомобиль».

Игра.

Игра.

Апрель

 

«Наши друзья животные»

Знакомить детей с животным миром своего региона ; исчезающими видами животных и птиц; прививать бережное, заботливое отношение к животному миру.   

Экологические тропы, организация зимних столовых для птиц, занятия, игры.

П. игра: «Угадай животное».

Презентация.

Игра.

Май

 

 

Реки:

«Томь, Кия, Яя»

Дать представление о водоемах своего региона, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.

Экологические тропы.

П. игра: «Море волнуется»

Презентация.

Презентация.

 

 

Тематическое планирование для старшего дошкольно возраста 5-6 лет

Сентябрь

 

«История Кузбасса»

Сформировать представление об исторических корнях Кузбасского края. Учить детей умению работать с картой Кемеровской области, находить свой поселок, областной центр.

Экскурсия в Краеведческий музей.

Работа с картой Кемеровской области.

П. игра: «Самолеты».

Беседа.

Презентация.

Рассматривание карты области.

Октябрь

 

«Достопримечательности Кузбасса»

Познакомить детей с достопримечательностями некоторых мест родного края (Музей "Красная горка", Музей-заповедник "Томская писаница").

Заочные путешествия: «Кузбасский край, навек любимый!».

Художественное творчество: «Мои путешествия».

П. игра: «Воробышки и автобобиль».

Презентация.

Рисование.

Ноябрь

 

«Знаменитые люди Кузбасса»

(А.А. Леонов,

Вера Волошина)

 

Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Кузбасса.

Выставка: «Знаменитые люди Кузбасса».

П. игра: «воробышки и автомобиль».

Беседа. Рассматривание фотоальбомов.

Декабрь

 

«Изучение родной природы»

Расширить представления детей о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края; познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.

Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Кемеровской области. Разучивание стихов о природе.

П. игра: «Снежинки».

Презентация.

Художественное слово.

Январь

 

«Изучение родной природы»

Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями России и родного края, старинными   «Вот уж зимушка приходит», «Где был Иванушка?».

Чтение народных песен.

П. игры: «кто дальше бросит».

Беседа.

Просмотр иллюстраций.

Февраль

 

«Традиции, обычаи Кузбасса»

Познакомить детей с традициями и обычаями Кузбасса; сделать вклад в формирование у них высокого культурного уровня; приобщить детей к православным традициям русского народа.

Экскурсия «Традиции, обычаи Кузбасса».

П.игра: «Два мороза».

Беседа.

Презентация.

Март

 

«Символика Кемеровской области»

Познакомить детей с символикой родного края, с историей и происхождение герба, флага Кемеровской области.

посещение музея: «Символика Кемеровской области».

Рисование: «Герб Кемеровской области».

П. игры: «Волк и зайцы».

Беседа.

Рисование.

Апрель

 

 

«Народные песни России»

Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями России и родного края, старинными   «Испечем каравай», «Два веселых гуся», «Во кузнице», «Пошла млада за водой».

Чтение народных песен.

П. игра: «Воробышки и автомобиль».

Беседа.

Просмотр иллюстраций.

Май

 

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитать интерес к истории своей Родины, к истории военного времени; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников отечества.

Экскурсия к памятнику, в музей, занятия, выставки.

Рассказы воспитателей о ветеранах войны Кузбасса.

рассматривание иллюстраций макетирование.

П. игра: «Самолеты».

Беседа.

Презентация.

 

Тематическое планирование для старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Сентябрь 

 

«Осень в Сибири»

Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенний природы, формировать умение рассказать об изменениях на участке детского сада.

Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением различных деревьев листьев.

Рисование: «Листочек рябины».

П. игра: «Кто дальше бросит мяч».

Презентация.

Рисование.

Октябрь

 

«Промышленность  и хозяйство родного города»

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Рассматривание картинок, альбомов о профессиях нашего города. Рисование: «Уборка урожая».

П. игра: «Перетягивание палки».

Презентация.

Рисование.

Ноябрь

 

«Театры города Кемерово»

Представления о театрах города Кемерово: Кемеровский областной театр драмы имени А.В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А.Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми.

П. игра: «Кто дальше бросит мяч».

Презентация.

Беседа.

Декабрь

 

«Зима в Сибири»

Познакомить детей с первыми признаками зимы в Кузбассе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой.

Наблюдение в природе, подвижные зимние игры на участке детского сада.

Рисование:  «Снежинок».

П. игра:»Перетягивание палки».

Наблюдение.

Рисование.

Январь

 

«Народы нашего края»

Познакомить детей с коренными жителями Кузбасса.

Рассматривание альбомов, фотографий коренных жителей.  Творческое рассказывание детей по темам «Жилища тагарцев и таштыков», «Занятия тюрков и  телеутов».

Рисование: «Жилища тагайцев».

П. игра: «Кто дальше бросит мяч».

Наблюдение.

Рисование.

Февраль

 

«Первооткрыватель Кузнецкого угля»

Познакомить детей с первооткрывателем угля Михаилом Волковым.

Экскурсия на «Красную горку». 

Чтение сказки Т.Савич «Сказка – быль о Михайле Волкове и горелой горе».

П. игра: «Два мороза».

Презентация.

Художественное слово.

Март

 

«Водоёмы Кузбасса»

Познакомить детей с водоёмами  Кузбасса. Флорой и фауной населяющих их.

Рассматривание фотографий, картинок о обитателях водоёмов. Создание книги «Обитатели водоёмов Кузбасса».

П. игра: «Гуси-лебеди».

Рассматривание иллюстраций.

Аппликация: «Обитатели водоемов Кузбасса».

Апрель

 

«Устное народное творчество»

 

Учить выделять выразительные средства произведений  устного народного творчества: колыбельной песни, пословицы, небылицы (образные средства языка, ритм, рифму).

Чтение произведений устного народного творчества.

П. игра: «Кто дальше бросит мяч».

Беседа.

Просмотр иллюстраций.

Май

 

С.Толстокулакова «Рождество Твое»,

Е.Лугова слушание «Гимна Кузбасса»

Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры:                    познакомить детей с творчеством писателей, поэтов и композиторов.                                 

 

Прослушивание произведений: С.Толстокулакова «Рождество Твое»,

Е.Лугова слушание «Гимна Кузбасса».

П.игра: «Два мороза».

Беседа.

Просмотр иллюстраций.

 

 

 

Перспективное планирование по работе с родителями

 

Месяцы

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Сентябрь

Анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Совместная экскурсия по родному поселку.

 

Фотовыставка совместного творчества «Мой родной посёлок».

Октябрь

Написание родителями сочинения «Мой ребенок».

Конкурс «Осенний букет».

 

Фотовыставка «Мой отчий дом».

 

Ноябрь

Семейный досуг «Наша дружная семья».

Семейная гостиная «Мы родом из детства» (вечер воспоминаний).

 

Фотовыставка ко Дню матери «Сердце матери – в детях».

 

Декабрь

Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую».

Создание снежных построек на участке детского сада.

Конкурс поделок «Новогодний сундучок».

 

Конкурс снежных городков

Январь

Акция «Покормите птиц зимой».

Изготовление фотоальбома «Особенные места Кузбасса».

 

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Профессия моих родителей».

Февраль

Оформление газеты «Роль отца в воспитании детей».

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

 

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март

Конкурс «Мисс бабушка».

Развлечение «Мама милая моя».

КВН «А ну-ка, девочки!».

 

Апрель

Встреча с родителями «Моя профессия».

Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой.

Конкурс «Герб моей семьи».

 

Май

Оформление фотоальбома «Один день в моей семье».

Фотовыставка «Защитники отечества».

Совместная экскурсия к памятнику воинам, погибшим в годы ВОВ .

Июнь

Конкурс рассказов «Традиции в моей семье».

Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей».

Спортивное развлечение «Всей семьей в поход!».

 

Июль

Познавательная викторина «Путешествие Почемучек».

Изготовление фотоальбома «Природа Кузбасса».

Конкурс рисунков «Самая лучшая семья».

 

Август

Выставка работ из природного материала «Творим вместе».

Изготовление фотоальбома «Растения Кузбасса».

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

 

 

Литература:

 

1. Т.А.Шорыгина Беседы о детях - героях Великой Отечественной войны \\ ООО "ТЦ Сфера", 2011г

2. Л.В.Логинова Что может герб нам рассказать \\ МОСКВА 2006г

3.  Т.А.Шорыгина  Детский сад \\  ООО "ТЦ Сфера", 2011г

4. Т.А.Шорыгина  Моя семья \\  ООО "ТЦ Сфера", 2011г

5. Т.А.Шорыгина Школа  \\ ООО "ТЦ Сфера", 2011г

6.  Т.А.Шорыгина Наша родина Россия \\  ООО "ТЦ Сфера", 2011г

7. Т.И.Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ \\ МОСКВА 2007г

8. Под ред. Л.А.Кондрыкинской Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду  \\ ООО "ТЦ Сфера", 2013г

9. Г.Д.Судакова Введение в историю и краеведение \\ Юрга 2008

10. Программа Николаевой С.Н. «Юный эколог» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

11. Программа Князевой О.Л. и Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры»

12. Под ред. Оверчук Т.И. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мой родной дом.

13. Программа Баранниковой О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду

14. Программа Зеленовой Н.Г. и Осиповой Л.Е. для старшей группы Мы живем в России

15. Программа Фесюковой Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет».

16. Программа Лопатиной А. и Скребцовой М. «Нравственное воспитание дошкольников».

17. Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания;

18. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Программа воспитания и обучения детей в детском саду.;