Спортивная прогулка "Осторожно - дорога!"

Дударева Лариса Михайловна, воспитатель

МАДОУ № 4 "Золотой гребешок"

Новосибирская область, город Бердск


Цель: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи: Уточнить и закрепить знание у детей о правилах дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; умение различать проезжую часть дороги и тротуар. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных игр.Воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, выдержку, чувство ответственности, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: обручи, мячи (красного, желтого, зеленого цвета), флажки (красного, желтого, зеленого цвета), скакалка, загадка «Автомобили», стихотворение С. Михалкова «Светофор», игрушка – собака «Тузик», машины, пешеходная дорожка «Зебра».

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, целевая прогулка «Улица не место для игр», проигрывание ситуаций «Это - опасно!» «Осторожно, транспорт!»,рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, прослушивание песенок по теме, дидактические игры «Собери светофор», «Отгадай загадку, «Что лишнее?», «Дорожные знаки», подвижные игры: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Переход»,чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

 

Ход спортивной прогулки:

Участок оформлен в виде трассы (машины едут по дороге, дорогуперебегает собака «Тузик»)

Воспитатель (загадывает загадку):

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили)

(воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.Для чего людям нужны машины? (перевозят людей, разный груз) Кто управляет машиной? Что есть у машины? Как же называется дорога, где едут машины? (трасса) А где ходят только пешеходы? (тротуар)

Обращает внимание детей, что дорогу перебегает собака. Как вы думаете, что сейчас произойдет? (рассуждения)

(собака - «Тузик» просит помочь ему перейти дорогу, светофор растерял все свои сигналы и машины не останавливаются)

Воспитатель: Да, без Светофора на дорогах никак не обойтись. Кто будет помогать людям переходить дорогу и регулировать движение машин, чтоб не было аварий?Отремонтируем Светофор? (ответы детей) Только сначала вспомним, какие есть сигналы у Светофора? (ответы детей) Где находится красный сигнал? (желтый, зеленый)

Д/и «Отремонтируй светофор»

(дети собирают светофор из обручей в определенной последовательности)

Воспитатель:Молодцы! А теперь зажжем огоньки у светофора.

П/и «Зажги светофор»

(каждый ребенок берет по одному мячику (зеленого, красного или желтого цвета), выполняет упражнения: ходьба друг за другом, бег врассыпную, подпрыгивание на двух ногах на месте, по сигналу «Зажжем огоньки» - дети бегут и кладут мячики в обручи по цветовому признаку. Кто быстрее зажжёт свой огонек?)

Воспитатель:Давайте вспомним и расскажем Тузику, что же означают огоньки светофора.

- Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

– Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

– Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков «Светофор»)

Воспитатель:А сейчас я посмотрю,как вы умеете выполнять указания светофора. Поиграем? (да) Если покажу красный сигнал (флажок) — вы присядете, желтый — хлопаете, если зеленый — шагаете на месте.

М п/и «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:Молодцы! Предлагаю всем прокатиться на машине. Поедем? (дети берут воображаемые рули, по сигналу воспитателя (зеленый флажок) разбегаются врассыпную, на другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются)

П/и «Автомобили»

Воспитатель: Ребята, а как же Тузик сможет перейти дорогу? (делают пешеходный переход)

(предлагает перейти всем на другую сторону дороги, вспоминают правило «Посмотреть налево-направо»)

М п/и «Переход»

П/у «Ловкий пешеход»

(первый ребенок идет по пешеходному переходу, бросает мячик вдаль – «Кто дальше бросит», идет на место, следующий идет и так до последнего)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правила вы запомнили? И напомним эти правила Тузику.

Если вы согласны говорите «можно», а если не согласны говорите «нельзя», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1.     Перебегать дорогу? (нельзя)

2.     Переходить дорогу на красный свет светофора? (нельзя)

3.     Переходить дорогу на зеленый свет светофора? (можно)

4.     Играть на проезжей части? (нельзя)

5.     Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда

Чтобы не случилась с вами беда!

 

(Тузик говорит спасибо детям, обещает быть внимательным на дороге, прощается)