Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

"Полет на воздушном шаре"

Ситникова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре

МАДОУ "Колокольчик"

город Когалым


Тема занятия: «Полет навоздушном шаре »

Цель: Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя нетрадиционные формы в занятии.

Задачи:

1.    Оздоровительные:

Способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, координации движений);

2.    Образовательные:

Упражнять детей в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ;  в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

Совершенствовать  технику   выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.

Развивать у  детей старшего дошкольного возраста основных видов

движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре.

Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.

3.    Воспитательные:

Воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр; Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.

Продолжительность: 30 минут

 

Оборудование: мячи-фитболы  по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи по  количеству детей, обручи, игровое оборудование-«парашют», бревно, массажные кочки.

 

 

 

 

 

 

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводная часть.

 

Организационный момент. Подвести к теме  занятия. Мотивировать на  работу.

 

 

 

 

 

 

 

Построение детей возле игрового оборудования – «парашют»  левым боком, держа парашют левой рукой.

 

1. Ходьба друг за другом, держась за парашют.

Поворот кругом, взять парашют правой рукой. 2.Ходьба друг за другом.

3.Бег по кругу со сменой направления, с увеличением скорости движения,  держась за парашют.

Остановка, восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

Ходьба на пятках, руки за головой.

 

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руки вверх.

 

Ходьба обычная.

Ходьба на высоких четвереньках.

 

Ходьба обычная

Подскоки

 

Бег друг за другом

Ходьба обычная

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

1 круг

2 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

0,5 круга

 

0,5 круга

0,5 круга

 

 

0,5 круга

0,5 круга

 

1 круг

1 круг

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей).

На улице холодно, выпал снег. А, знаете, есть такой континент, где всегда жарко. Называется он – Африка. Давайте найдем его на глобусе.

(показ детям, где находится Россия, где находится Африка)

Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

На каком  транспорте мы сможем добраться?

(Ответ детей показываются на слайдах:  поезд, самолёт, корабль, воздушный шар)

Я предлагаю вам отправиться на волшебном воздушном шаре.

Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места. Отправляемся в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в Африку.

Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой.

 

Ветер поменял направление.

Остановка по сигналу.

 

Ветер становиться все сильнее.

 

 

 

Наш воздушный шар снижает скорость и высоту.

Поднять парашют вверх - вдох, 

Парашют опускается – выдох.

Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

И вот наш воздушный шар приземлился. В какую же страну мы прилетели?

(ответы детей – в Африку).

Давайте прогуляемся по Африке.

Идем по горячему  песку; (слайд на экране-картинка песчаная пустыня)

Песок ножки обжигает, мы на пяточках шагаем.

 

Игровое упражнение  «Жираф»; (слайд на экране-картинка жирафа)

На носках теперь шагаем, как жирафы вырастаем.

 

Игровое упражнение «Слон»; (слайд на экране-картинка слона)

Череззарослей заслон

Идет по джунглям толстый слон.

 

А песок все горячей обжигает ноги,

На ноге на правой-левой сделаем подскоки.

Друг за другом побежали. Вы, ребята, не устали?

Пора, ребята, отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.

 

II. Основная часть. 

 

ОРУ «Африка»

с мячами –фитболами.

1. «Увидели жирафа»

И.п. - о.с., мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, мяч вверх;

3-4 – и.п.

2. «Качающиеся пальмы»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом  вверх.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево.

3. «Слон машет ушами»

И.п.- сидя на мяче, руки сцеплены за головой.

1-2- сведение и разведение локтей в стороны.

4. «Улитка»

И.п. – сед на пятки, руки а мяче.

1-4 – откатить мяч руками вперед, вытянуть позвоночник.

5-8 – и.п.

5. «Тигр злой и добрый»

И.п.- лежа на мяче на животе, прогнуть спину, голову опустить.

1- 2-спину выгнуть.голову поднять.

6. «Крокодильчик»

И.п.- упор, стоя на коленях, руки на фитболе.

1-4 – переход в положение лежа на фитболе, с упором руками на полу.

5-8 – и.п.

7. «Паучок»

И.п. – сидя на мяче

1-4 – двигаться  шагами вперёд и опуская спину на мяч, перейти в положение лёжа на спине на мяче. Можно руками придерживать мяч с боков.

5-8 – и.п.

8. «Веселые обезьянки»

И.п.- сидя на мяче.

Прыжки на мяче на месте в чередовании с пружинкой.

9. Дыхательное упражнение «Слоники»

И.п. – сидя на мяче. Спина прямая.

 

 

 

 

О.В.Д. поточный способ

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2. Ходьба по бревну.

 

3.Прыжки на двух ногах из обруча  в обруч.

4.Ходьба по массажным кочкам.

 

Делятся на 2 подгруппы

1-я подгруппа

Стоя в кругу.

Подбрасывание  мяча  вверх и ловля  его с хлопком.

 

2-я подгруппа

Лазание гимнастической стенке

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Мы смешные обезьянки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим.

 

Вот нас встречает высокий жираф.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

 

 

 

Пальмы на ветру качаются

Вправо-влево наклоняются.

На слайде картинка пальмыи схема выполнения упражнения.

 

 

 

Увидел нас слон и замахал ушами.

На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

 

 

 

У улитки славный дом ей одной удобно в нем.

На слайде улитка и схема выполнения упражнения. 

 

 

 

 

 

Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся.

На слайде картинка тигра и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

Крокодил зеленый с виду, он не даст себя в обиду.

На слайде картинка крокодила и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

На слайде картинка паучка и схема выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

По деревьям и лианам любят прыгать обезьяны.
На слайде картинка обезьянка и схема выполнения упражнения.

 

 

Превращаемся в слоников. На слайде картинка слона и схема выполнения упражнения.

Очень жаркая погода.

Наливай-ка в хобот воду,

Нужно освежиться,

Окатись водицей.

Вдохнули – набрали хоботом воды. Повернули голову, выдохнули.

 

«По лиане мы шагаем – наши стопы укрепляем»

Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.

Руки в стороны

Чтобы дальше нам пройти, нужно по бревну пройти.

Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

 

От жары потрескалась в Африке земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

 

 

 

«Обезьянки  играют с кокосами»

 

 

 

«Собери бананы на банановом дереве»

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

Дети: Бананы.

(Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.)

Дети выполняют лазание по стене вверх, берут банан, затем спускаются вниз.

Мы смешные обезьянки.

Любим  бегать и скакать.

Ты попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови.

Пойманные «Обезьянки» присаживаются на скамейку.

 

 

III. Заключительная часть.

 

Игра малой подвижности

«Большая черепаха»

Релаксация:  

 

И.п. – лежа на парашюте, ноги вместе, руки вдоль туловища.

 

 

 

 

 

 

Построение в круг.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Организованный выход из зала.

Ходьба друг за другом.

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

Дети прячутся под парашют и медленно ползут под парашютом.

 

Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит  тихая музыка.

Инструктор  медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, 

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

Солнце гладит наши лица, 

Пусть нам сон хороший снится.»

Кого из животных вы изображали?

Понравилось ли вам путешествие?

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Похвалить и отметить лучших.

Чтобы быстрее очутиться дома, скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя): «Раз, два, повернись, снова дома очутись!»

Вот мы и в детском саду!