Для милых мам
Муслимова Асият Гусеновна, социальный педагог, педагог дополнительного образования
МАУДО г. Нижневартовска "Центр детского творчества"
г.Нижневартовск
Пояснительная записка.
Одним из аспектов учебно – воспитательного процесса является взаимодействие педагога с родителями. Данное мероприятие разработано с целью сплочения детского коллектива. Мероприятие «Для милых дам!» позволяет привлечь родителей к участию в жизнедеятельности детского объединения. Совместные мероприятия – один из эффективных способов взаимодействия родителей, педагогов и обучающихся.
При организации совместного мероприятия «Для милых дам» учитывались мнения и пожелания родителей и индивидуальные особенности детей.
Сценарий праздника «Для милых дам!»
Цель: формирование эмоционально – доверительных взаимоотношений, детско – взрослого сообщества, развитие социального партнерства.
Задачи:
- способствовать сплочению детей и родителей,
- воспитывать у обучающихся доброе, уважительное отношение к женщинам,
- создание положительной эмоциональной сферы в совместном творчестве.
Ход проведение мероприятия:
Педагог. Добрый день дорогие гости! Здравствуйте мамы, бабушки, наши девочки, папы и мальчики. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей - наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а вас никогда не покидает хорошее настроение.
Обучающийся 1.
В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час,
Ваши внуки, ваши дети,
Хотим поздравить вас!
Обучающийся 2.
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сестры,
Вас поздравить - скажем прямо –
Нам совсем не просто.
Обучающийся 3. Самых любимых, родных поздравляем,
С праздником женским,
С радостным днем!
Здоровья и счастья мы всем вам желаем
В этот прекрасный солнечный день!
Педагог. Накануне женского праздника мы решили провести конкурсы между очаровательными мамами и девочками. Участницам конкурсов вручаются номерки. У мам - номерки красного цвета под цифрами от 1 до 6, у девочек - номерки зеленого цвета с цифрами от 1 до 6. В жюри выбираются пять человек из мам мальчиков.
Конкурс 1. "Хозяюшка"
Педагог. Наши мамы - прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Сервировка стола – дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом.
Девочки - будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них - из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов сделать цветы.
В конкурсе участвуют мамы и девочки под номерами «1» и «2»
Конкурс 2. "Рукодельница"
Учитель. А сколько внимания и заботы уделяют мамы своим любимым мужчинам - мужьям и сыновьям. Задание для мам - завязать галстук, для девочек - пришить пуговицу.
В конкурсе участвуют мамы и девочки с номерами «3» и «4»
Конкурс 3. "Дочки-матери"
Педагог. Теперь, дорогие мамы, вспомните те времена, когда ваши дети только что родились. Вспомнили? Следующее задание для вас - запеленать куклу. Наши девочки - будущие мамы. Они уже сейчас заботятся о куклах. Поэтому им нужно нарисовать праздничный наряд для своей дочки (бумажной куклы).
В конкурсе участвуют мамы и девочки с номерами «5» и «6»
После конкурса мальчики читают стихи.
Конкурс 4. "Творческий"
Педагог. Общаясь со своими близкими, вы, дорогие мамы, находите много добрых, нежных, ласковых слов. Поэтому для вас следующее задание: попробуйте сочинить четверостишие-поздравление в стихах с днём 8 Марта. Задание для девочек: будьте внимательны, узнайте сказочных героев.
Педагог загадывает загадки.
В праздник он до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали...
(Карлсон.)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя-..
(Крокодил Гена.)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И конечно, мед любил.
Это-...
(Винни-Пух.)
В конкурсе участвуют мамы и девочки с номерами "7" и «8»
Конкурс 6. "Эрудиты"
Кроссворд для мам
Вопросы
1. Краска для губ. 2. Цветок-гадалка. 3. Радостное событие. 4. Вещество, которое добавляют в желе, студень, 5. Одежда для кухни. 6. Постоянное место для набивания шишек.
|
|
Ответы. 1. Помада. 2. Ромашка. 3. Праздник.4. Желатин. 5. Фартук. 6. Лоб. 7. Локон.
Кроссворд для девочек
Вопросы
1. Дождик в ванной: 2. Учетная книга оценок. 3. Оценка в школе. 4. Чей рост составляет 38 попугаев? 5. Отдых между уроками. 6. Тянучая конфета. 7. В чем не тонет "Милки-уэй"?
|
|
Ответы. 1. Душ. 2. Журнал. 3. Отметка. 4. Удав. 5. Перемена. 6. Ириска. 7. Молоко.
В конкурсе участвуют мамы и девочки с номерами "9"и "10".
Конкурс 8. "Кулинарный"
Педагог. Конкурс для мам: рассказать рецепт своего любимого блюда.
Для девочек: отгадать загадки о сладостях.
Педагог загадывает загадки.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья,
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс,
Ну конечно, это...
("Твикс".)
А вот это что за штука?
Фокус - тонкая наука.
В молоке он не утонет.
Нежный - аж за душу тронет.
Распечатал - жуй быстрей
Наш любимый ...
("Милки-уэй".)
В нем есть все, что только можно.
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом.
Знают все, что это ....
("Марс".)
В конкурсе участвуют мамы и девочки с номерами «11» и «12»
Конкурс 9. "Угадай"
Конкурс проводится для всех мам. Задание: с завязанными глазами найти своего ребенка.
Конкурс 10. "Танцевальный"
Танцевальный конкурс проводится среди девочек.
Мальчики поздравляют мам.(Открытками, которые были сделаны заранее на масстер – классе).
Жюри подводит итоги конкурсов, награждает участниц памятными медалями.
Педагог. Конкурс завершаем,
Всем мы Вам желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Дети (хором). Поздравляем вас с праздником, любимые мамы!
Педагог. А сейчас я бы хотела узнать весело ли вы провели время и хорошо отдохнули. Поднимите зеленые карточки кому понравилось. А если нет то желтые. Счастья Вам дорогие мамы!
Литература:
1. Концепция образования дополнительного образования детей в РФ.
2. Энциклопедия веселой компании. Игры нашего двора. Составитель: В.Валентинов, А. Макфарлан. СПб.,2000
3. Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания в начальных классах». Ростов – на – Дону. 2005 г.