Конспект игровой деятельности "Колобок - румяный бок"

для детей младшего дошкольного возраста

Конаш Наталья Владимировна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №77 "Зоренька" общеразвивающего вида

г. Северодвинск


Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного  фольклора.

Задачи:

1.   Помочь детям запомнить сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем.

2.   Расширять понимание речи путем организации ситуаций с сюжетными игрушками, обогащать словарный запас детей.

3.   Приучать детей к  участию в совместных играх.

4.   Стимулировать двигательную активность детей.

5.   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать.

Оборудование: Персонажи  театра «Би-ба-бо»: дед, баба; настольного театра – Колобок; игрушки: Зайчик, Волчок, Медведь, Лиса;  расписной платок, дом, платочек и фартук для бабушки, аудиозапись песни «В гостях у сказки», аудиозапись музыки: вход зайчика, волка, медведя, лисы; крылышко, кожушок, 3 – 4 ёлки, мяч.

СОДЕРЖАНИЕ.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребятки, посмотрите, что это у меня? (Платочек). А чей же это платочек? (Дети отвечают).

 – Это бабушки Арины. А давайте позовём бабушку Арину: «Бабушка Арина!» (Воспитатель уходит в дом, надевает фартук и платочек на голову… Выходит бабушка Арина, в руках держит расписной платок).

Бабушка Арина: Здравствуйте, мои внучата! Я вижу, вы нашли мой платочек. Спасибо вам, мои хорошие. (Одевает платок на плечи). А вы сказки любите? А какие сказки вы знаете? (Дети отвечают). И я знаю много сказок. Давайте все вместе расскажем, какие сказки мы знаем:

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять –

Потереть ладошки друг о друга.

Любим сказки мы читать.

Имитируем чтение книги.

Это сказка – «Теремок»,

Это сказка – «Колобок»,

«Три медведя»,

«Репка»:

Про внучку, бабу, деда.

«Волк и семеро козлят» –

Согнуть пальцы в кулачок на обеих руках, затем поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Этим сказкам каждый рад!

Хлопать в ладошки.

 

– Я хочу рассказать вам сказку: садитесь поудобнее, да слушайте внимательно.

(Бабушка Арина уходит за дом, надевает персонажей театра Би-ба-бо (бабу и деда), показывает и рассказывает сказку).

Сказка: (Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»)

Жили были дед да баба. Вот и просит дед бабу:

– Испеки мне, баба, колобок.

– Да из чего печь-то? Муки нет.

– Эх, баба! По амбару помети, по сусеку поскреби – авось муки и наберётся.

Баба так и сделала: намела, наскребла муки пригоршни две, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окошечко простынуть.

(Бабушка с колобком выходят из домика).

Надоело колобку лежать; он  и покатился с окна на двор, со двора за ворота, всё дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему – заяц:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, зайчик, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц поднял уши, а колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Выполнять движения, как будто катаем колобок.

У меня румяный бок.

Поглаживание щёк.

По амбару метён,

Имитировать подметание.

По сусекам скребён,

Поскрести пальцами рук по столу.

На сметане мешён,

Выполнять движения, как будто замешиваем тесто.

В печку сажён,

Имитировать действия по тексту.

На окошке стужён.

Руки полочкой.

Я от дедушки ушёл,

Изобразить дедушку.

Я от бабушки ушёл,

Изобразить бабушку.

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Изобразить зайчика.

 

Зайчик. Понравилась мне твоя песенка. Только не отпущу тебя, скучно мне одному в лесу, поиграй со мной.

Бабушка Арина: Ребятки, а вы играть любите? (Да). Тогда дружно за руки беритесь, да в кружочек становитесь. (Дети встают в круг).

Хороводная игра по «Заинька, походи».

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так,  вот сяк походи,

Вот так,  вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так,  вот сяк топни ножкой,

Вот так,  вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так,  вот сяк повернись,

Вот так,  вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так,  вот сяк попляши,

Вот так,  вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так,  вот сяк поклонись,

Вот так,  вот сяк поклонись.

 

Бабушка Арина: Замечательно мы поиграли с зайчиком. Раз-два-три, на стульчики беги.

– И покатился колобок дальше; только его и видели. (Имитировать действия по тексту).

Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему … (Бабушка Арина обращает внимание детей на кожушок).

– Ой, посмотрите, какой кожушок! Пойдёмте, ребятки, тихонечко и посмотрим, кто там сит под кожушком.

Подвижная игра «Кто там спит под кустом»:

Дети тихо идут к кожушку.

      Кто там спит под кустом, принакрылся кожушком.

      Тише, тише, все молчок, может это спит волчок.

       Этот зверь в один присест, коль проснётся, всех нас съест. (Дети убегают от волка на стульчики).

Волк догоняет детей, а потом обращается к колобку:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:

 

Я Колобок, Колобок!

Выполнять движения, как будто катаем колобок.

У меня румяный бок.

Поглаживание щёк.

По амбару метён,

Имитировать подметание.

По сусекам скребён,

Поскрести пальцами рук по столу.

На сметане мешён,

Выполнять движения, как будто замешиваем тесто.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Имитировать действия по тексту.

Я от дедушки ушёл,

Изобразить дедушку.

Я от бабушки ушёл,

Изобразить бабушку.

Я от зайца ушёл,

Изобразить зайчика.

От тебя, волка, не хитро уйти!

Изобразить волка.

 

Волк. Понравилась мне твоя песенка. Только не отпущу тебя. Зол на тебя с ребятами: я так крепко спал, а вы меня разбудили. 

Бабушка Арина: Ребятушки, а чтобы волк подобрел, давайте мы подарим ему стихотворение:

Русская народная потешка «Волк-волчок»:

(Дети читают потешку).

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом –

Ночевал под кустом.

Бабушка Арина: Вот наш волк и подобрел.

– И покатился колобок дальше; только его и видели.

    Катится колобок по дорожке, а навстречу ему – медведь.

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

 

Я Колобок, Колобок!

Выполнять движения, как будто катаем колобок.

У меня румяный бок.

Поглаживание щёк.

По амбару метён,

Имитировать подметание.

По сусекам скребён,

Поскрести пальцами рук по столу.

На сметане мешён,

Выполнять движения, как будто замешиваем тесто.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Имитировать действия по тексту.

Я от дедушки ушёл,

Изобразить дедушку.

Я от бабушки ушёл,

Изобразить бабушку.

Я от зайца ушёл,

Изобразить зайчика.

Я от волка ушёл,

Изобразить волка.

От тебя медведя, полгоря уйти!

Изобразить медведя

 

Медведь. Ай, да песенка. Только не отпущу тебя. Грустно мне, хочу, чтобы вы повеселили меня. Я вам мячик принесу, а вы попрыгайте, как мячики (Медведь выносит мяч).

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

(Бабушка Арина играет с мячом, проговаривая слова стиха, а дети прыгают, как мячики).

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Дети убегают на стульчики).

Бабушка Арина: Вот, наш медведь и повеселел.

– И покатился колобок дальше; только его и видели.

   Катится колобок по дорожке, а навстречу ему – лиса.

– Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса всё слушает да всё ближе подкрадывается.

 

Я Колобок, Колобок!

Выполнять движения, как будто катаем колобок.

У меня румяный бок.

Поглаживание щёк.

По амбару метён,

Имитировать подметание.

По сусекам скребён,

Поскрести пальцами рук по столу.

На сметане мешён,

Выполнять движения, как будто замешиваем тесто.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Имитировать действия по тексту.

Я от дедушки ушёл,

Изобразить дедушку.

Я от бабушки ушёл,

Изобразить бабушку.

Я от зайца ушёл,

Изобразить зайчика.

Я от волка ушёл,

Изобразить волка.

От медведя ушёл,

Изобразить медведя

От тебя, лиса, не хитро уйти!

Изобразить лису.

 

– Славная песенка, ещё бы послушала! Да старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку,  да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку, да и запел:

Я колобок, колобок!..

Бабушка Арина: Ребятки, сейчас лиса его съест, надо спасать колобка. Давайте мы будем быстренько передавать колобок друг другу, да отдадим бабушке и дедушке.

Игра «Передай колобок». (Дети передают колобок друг другу).

(Бабушка Арина уходит за дом, надевает персонажей театра Би-ба-бо (бабу и деда).

Баба. Спасибо вам, мои ребятушки, за то, что вернули нам колобка! Какие вы большие молодцы. Ну а нам с дедом пора пить чай. До свидания!

 

Бабушка Арина:  Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! (Закрывает шторки).