Конспект развлечения в средней группе "В гостях у Витаминки"

Дударева Лариса Михайловна, воспитатель

МАДОУ № 4 "Золотой гребешок"

Новосибирская область, город Бердск


Цель: Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни.                

Задачи: Формироватьпредставление детей о разнообразии продуктов, о их пользе и вреде для здоровья человека, о входящих в их состав витаминах. Продолжать учить выбирать самые полезные продукты.Развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброту, взаимопомощь. Создать радостное эмоциональное состояние.

Предварительная работа: Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»;рассматривание иллюстраций «Овощи, фрукты, ягоды», плаката «Пирамида здорового питания», сюжетных картинок «Здоровое питание»; дидактические игры: «Полезно – не полезно», «Отгадай загадку», «Да – нет», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», «Съедобное – несъедобное», «Свари борщ, компот», «Угадай на вкус»; сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Витаминный обед для гостей»;подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Картошка»; аппликация «Морковь», рисование «Овощи, фрукты, ягоды»; чтение художественной литературыС. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Сутеев «Мешок яблок»,А.Волков «Азбука здоровья», стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, карточки-витамины А, В, С, корзины, загадки «Витамины», обручи, игрушка Мишка-Сладкоежка, бумажная конфета, музыкальная фонограмма.

Ход развлечения:

Дети под песнюМалышарики «Здоровое питание» входят в зал. В зале детей встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну витаминов!А вы знаете ли вы, для чего нам нужны витамины?(быть сильными,не болеть)

Витаминка: Правильно. А чтобы быть сильными и не болеть нужно еще делать по утрам…(зарядку) А выделаете по утрам зарядку? (да)

Витаминка: Тогдадавайте вместе с вами сделаем зарядку.

Разминка «Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп»

(проводится зарядка под музыкальную фонограмму)

(дети садятся на свои места, в зале появляется грустный Мишка-Сладкоежка,держит большую бумажнуюконфету, стонет)

Мишка-Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же у меня болит живот!

Витаминка:Здравствуй, Мишка-Сладкоежка.Что с тобойслучилось?

(звучит песня «Медвежонок плюшевый» музыка О.С. Боромыковой)

Медвежонок плюшевый

Ничего не кушает.

Ни конфет, ни шоколада –

Ничего ему не надо.

Целый день в углу сидит –

У него живот болит.

Витаминка:Ребята, как вы думаете, отчего у Миши животик болит? (руки не мыл, много сладкого ел). Почему нельзя есть много сладкого и жирного?(ответы детей)

Витаминка: Вот видишь Мишка-Сладкоежка, все ребята знают, если много есть сладкого и жирного, то можно заболеть. А ты совсем не заботишься о своем здоровье, поэтому у тебя животи заболел.

Мишка-Сладкоежка: Ой, беда, что же делать мне тогда? Как мне быть?

Витаминка:Ребята поможемМишке-Сладкоежке?Расскажемему какие полезные продукты нужно есть, какие витамины в них живут и какую пользу они приносят. А тыМишка запоминай.

Витаминка:Витамин А(карточка) нам нужен для зрения, роста и для зубов. Живетв овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте в каких? (дети отгадывают загадки, а Витаминка показывает отгадки - муляжи фруктов и овощей)

Загадки «Витамины»

·     Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

·     Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)

·     С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

- Витамин В(карточка) укрепляет наши кости, помогает работать сердцу. Живет в хлебе, фасоли и крупах, мясе, молоке, сыре.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- А какие каши любите вы есть?

- Витамин С(карточка) укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами. Живет во всем кислом и горьком.Отгадайте в каких?

·     Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

·     Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Витаминка: Запомнил Мишка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Мишка-Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь. Только как узнатькакие полезные, а какие не полезные продукты?

Витаминка:А мы с ребятами тебя научим.

Эстафета «Полезно - не полезно»

Игроки команд берут в руки полезный или вредный продукт. На противоположной стороне зала находятся корзины. Игроки команд должны собрать в зеленую корзину - полезные продукты, а в красную– вредные. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Игра«Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Когда называют овощи -дети должны быстро присесть, а если фрукты- поднять руки вверх. Побеждает та команда, игроки которых сделали меньше ошибок.

Витаминка: Молодцы ребята! А теперь мы сварим из овощей и фруктов «Вкусный и полезный обед» для Мишки-Сладкоежки, приготовимборщ и компот.

Эстафета «Вкусный и полезный обед»

Дети берут на себя роли овощей и фруктов. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, с окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий – в нем варится компот.

Витаминка: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться. Сейчас вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра  «Да – нет»

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет?(да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Витаминка:Молодцы, правильно ответили и никто не запутался. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Мишка-Сладкоежка:Спасибо вам ребята,что рассказали мне о полезных и не полезных продуктах, накормили меня вкусным обедом. Теперь я буду есть толькополезную еду. Я желаю вам расти крепкими, здоровыми.

 

Витаминка и Мишка-Сладкоежкаугощают детей яблоками, прощаются и уходят.