Сценарий праздника "Путешествие на ковре-самолете"

Чупрова Елена Макаровна, музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад №164"

г. Чебоксары


(Экран оформлен с самого начала)

Вед1: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвященного нашим выпускникам-будущим первоклассникам!

Вед2:Настал торжественный момент,

И от чего-то зал притих…

В глазах восторг и грусть немного,

Пусть все сейчас запомнят их-

Вдвоем:Выпускников 2020 года!

             

Вход с шарами под песню «Кружится пусть вальс»

(Под музыку дети входят в зал с гелевыми шарами, выполняют танцевальную композицию. В конце собираются в центре зала и отпускают шары. Встают полукругом)

1реб: Наш сад сегодня приуныл,

          И мы грустим немного..

2реб: Вот день прощанья наступил

          И ждет нас дальняя дорога!

3реб: Оставив здесь кусочек детства

          Уходим в первый школьный класс

4реб: Но с вами будем по соседству

          И вспомним вас еще не раз!

 

Песня «До свидания, детский сад»

 

5реб: Не раз мы вспомним, как играли

           И сколько было здесь затей!

6реб: Как рисовали вечерами

           И лес, и речку, и ручей!

7реб: Как книжки добрые любили

           В кружочке сидя почитать

8реб: Как на экскурсии ходили

         Чтоб все, все, все о жизни знать»

9реб: А праздники какие были!

           А как мы праздники любили!

10реб:А как красиво танцевали,

            Какие балы мы давали!

11реб: Мы вспомним группу и игрушки,

            И спальный, ласковый уют,

12реб: А как забыть друзей, подружек,

            С кем столько лет мы жили тут!

13реб: Да, мы грустим, грустим немного

            И время не вернуть назад,

14реб: И нам пора теперь в дорогу

            Прощай, любимый детский сад!

 

Песня «Спасибо, детский сад»

(дети садятся)

(под музыку в зал входят малыши)

Воспитатель мл. группы:

Такими же вот крошками вы в детский сад пришли

Учились топать ножками, теперь вы подросли.

И мы хотим поздравить вас

С переходом в первый класс!

(поздравление)

(подарки малышам)

Воспитатель: Спасибо!!! Ну, а малышки на прощанье,Вам дружно скажут…До свидания!

 

Вед: Кажется, совсем недавно вы были такими же малышами, а хотите посмотреть какими вы были?

Презентация «Узнай, кто как подрос»Слайд 2

 

Ведущий 1. Дорогие ребята! Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза, у Сказки… вот бы встретиться с ними снова.
Ведущий 2. А почему бы и нет? Ребята, вы согласны встретиться сегодня со сказкой?
Дети. Согласны!
Ребенок.
К нам герои добрых сказок, 
в гости в зал уже спешат. 
Чтобы на планету «Школа», 
Проводить своих ребят! 
Ребенок.
Со сказкой все в саду дружили, 
просим, сказка, приходи! 
Добрых сказочных героев, 
За собою приводи!
Ребенок.
Нам сказки дарят чудо, 
а, без чудес нельзя, 
они живут повсюду 
и нам они - друзья. 
Ведущий1. Давайте все вместе скажем:
Сказка, сказка, отзовись! 
Поскорее к нам явись! 
Дети повторяют слова, звучит восточная музыка,

Ведущий 1.(с интересом оглядывается по сторонам).
Ведущий 1. Ой, ребята, посмотрите, какой я сосуд нашла! Какой он красивый! (трет сосуд)
Раздается шум.
Ведущая 1. Не пойму я ничего вынесу за дверь его (и выносит его в коридор) .
Голос (за дверью) Апчхи!
Ведущая 1. Вы слышали, ребята, кто-то чихнул?
Голос. Апчхи!

(появляется Старик  Хоттабыч,  на плече ковёр-самолёт).

 

Хоттабыч: 
О, прекраснейшая из женщин всей Европы, Азии, Америки и островов Зелёного мыса! Благодарю тебя за избавление меня от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом проклятом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край твоего одеяния! (Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.)
Ведущий1:
Кто вы, таинственный гость?
Хоттабыч: 
О! Извините, забыл представиться. Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – джин высшей категории! Приветствую вас, о, драгоценнейшие отроки!
Ведущий1: 
Уважаемый Хоттабыч! Как вы оказались в этой маленькой, по сравнению с Вами бутылке? 
Хоттабыч:
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел.
Двести лет в сосуде этом
Я, несчастный, просидел! (Хоттабыч падает на колени.)

Ведущий1: 
Что вы, Хоттабыч, прекратите немедленно! Лучше будьте гостем на нашем празднике

Хоттабыч.

Прошу простить мне мою неосведомлённость, но какой праздник у вас сегодня? Смотрю, дети такие нарядные!
Ведущий2. А у нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом
.
Хоттабыч. А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?
Ведущий2. С удовольствием тебе объясним. Ребята, выходите на середину, расскажем Хоттабычу про детский сад.

Дети выходят, становятся врассыпную.

Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем многие секреты

Можем сами мастерить
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!

Песня «Детский сад».

 

Хоттабыч. Как хорошо и весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?
Ведущий2. Как зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.
Хоттабыч. В школу?

Хоттабыч: 
Что такое детский сад, я понял. Какие вы счастливые! В моём детстве не было таких учреждений. А теперь, пожалуйста, не посчитайте за труд объяснить мне, что обозначает незнакомое мне слово «школа». И почему из такого благословенного места, как детский сад, вы туда стремитесь?

Дети (говорят с места):
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.

Так отвечу на вопрос: если ты уже подрос,
Тебе семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложении,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

Если будешь ты старательным,
То в портфеле, обязательно,
Принесёшь «пятёрок» много,
И легка будет учеба.

 

Хоттабыч.Теперь я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?
Ведущий2. Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже знают буквы, умеют читать, писать.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

 

Ведущая приглашает 3 команды по 3 детей. Участникам

раздают карточки одного цвета с буквами. Надо собрать и

прочитать слово, относящееся к школьным принадлежностям

1 команда – «Пенал».

2 команда – «Ручка».

3 команда – «Книга».

 

 Хоттабыч:
Не гневайтесь на меня, о, алмазы моего сердца! Понял я, да опять не всё. Скажите, о, мудрейшие из детей, что означает весьма странное для меня слово «портфель»?
Ведущий1:
Ребята, что такое портфель? (…) Правильно. Это сумка для школьных принадлежностей.
Хоттабыч:
Дайте, угадаю, что дети складывают в портфель.
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку? (Да) Новую рогатку? (Нет)
Веник для уборки? (Нет) Дневник для «пятёрки»? (Да)
Кисть, альбом и краски? (Да) Автомат и каску? (Нет)
Азбуку в картинках? (Да) Рваные ботинки? (Нет)
Фломастеры и ручку? (Да) Гвоздиков кучку? (Нет)
Карандаши цветные? (Да) Матрасы надувные? (Нет)
Ластик и линейку? (Да) В клетке канарейку? (Нет)
Серенькую мышку? (Нет) Для чтенья книжку? (Да)

Ведущий1: 
Не переживай, уважаемый Хоттабыч, мы тебе покажем, что такое портфель, и как его собирать. Для наших ребят такая тренировка будет не лишней. А для того, чтобы всё выглядело как можно правдоподобнее, мы попытаемся воссоздать утро первого сентября.

 

Аттракцион «В школу готов!»

 

(по звонку будильника дети собирают портфель, берут букетик цветов и говорят: «В школу готов!»)

1 раз пара девочек собирает портфель; 2 раз пара родителей собирает на скорость;

3 раз пара мальчиков поднимает портфель как гирю.

Хоттабыч:
Теперь мне всё понятно, о, проворнейшие в мире дети и их родители. Разрешите мне, в качестве подарка, предложить вам путешествие на ковре самолёте.
Ведущий2:
А это не опасно?
Хоттабыч: 
Не опаснее, чем стоять на этом месте, клянусь своей бородой!
Ведущий2: 
Ну, что, ребята, воспользуемся такой возможностью? (Да) Занимайте свои места на борту или что там у ковра…

Вед2: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда Вы можете нас доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Вед2: Дети, а куда мы пожелаем?
Дети: В сказку!

Вед2: (Хоттабычу).В страну сказок, пожалуйста!

Хоттабыч: Твое приказание для меня закон, о прекраснейшая из воспитательниц! Дети, закрывайте глаза, а то голова закружится!
(Дети закрывают глаза, воспитатели и Хоттабыч становятся на ковёр, звучит музыка)

Хоттабыч:Чтобы взять нужный курс на Страну знаний необходимо набрать высоту и произнести вот эти волшебные слова:

 

Ковер – самолет, возьми нас в полет,

Взлетай в вышину, неси в Знаний страну.

Дети встают на ковёр.

Вместе с Хоттабычем и Ведущими летят на ковре – самолете

 

Голос: 
Внимание, внимание! Мы находимся на высоте 2 тысячи метров над уровнем моря. Скорость полёта 534 км / час. Облачность нулевая. Все системы работают нормально.
Ведущий1:
Что это за прекрасная страна там вдалеке?
Хоттабыч: 
Эта страна, действительно, прекрасна, о, мудрейшая из воспитателей. Она называется Мечтания. В ней можно увидеть мечты уже сбывшимися. Мы не можем не посетить это благословенное место.

                        (Дети сходят с ковра и встают по точкам).

 

1.Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

2.Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

3.Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

 

Танец «Кем стать»

(дети садятся)»

 

Хоттабыч: : Новые сказки ждут нас, друзья! Все на ковёр! Садитесь поудобнее! (Раздается свист, скрежет, звук аварийной сирены.)
1Вед: Что такое? Мы падаем?
Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы 
их устраним! (Шепчет заклинания и вырывает волосы из бороды , но звук сирены не утихает).
(В ярости топчет ковер).


1 Вед: Что случилось?
Хоттабыч: Борода отсырела, а ковер-самолет теряет управление! Мы 
падаем! Падаем! 
1 Вед: Что же делать? Дети, держитесь! А-а-а!!!
(Слышен звук падающего самолёта)
Хоттабыч: Идём на аварийное приземление. 
(1Ведущая ощупывает детей и осматривает их.)
1 Вед: Все целы? Никто не ушибся?

Хоттабыч: Слава Аллаху! 
1Вед: Интересно, в какую сказку мы попали на сей раз?


(Звучит музыка, входит, позёвывая, двойка)


Двойка: Ооо! Никак гости пожаловали? Проходите. Милости прошу! Очень рада я гостям, а то в мою Страну невыученных уроков давно никто не заглядывал. Живу тут одна – одинёшенька (притворно всхлипывает) , ни друзей. Ни подруг, только с Ленью да Единицей иногда по скайпу общаемся.Вот наконец – то и я дождалась! И у меня теперь много новых друзей появится

Ведущая2: Здравствуйте, уважаемая! Простите, а кто Вы такая?

Двойка:

Я – двойка, самая красивая отметка в школе! 
Я прелестна всем на диво,
Вся изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик!
Никому не верьте, детки,
Лучше «Двойки» нет отметки.
Без меня никак нельзя,
Все лентяи мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Со мной весело дружить,
Двойку просто получить!
Будете со мной дружить?
Дети отвечают: Нет!
Двойка: Как это нет! Что. Неужели среди вас нет ни одного лентяя. Ни одной неряхи, ни одного лодыря и лежебоки?
Ведущая2: Конечно. нет! Наши ребята трудолюбивые, умные , любознательные и следующей осенью уже пойдут в школу.

Двойка То есть хотите сказать, что эти малыши уже готовы идти в школу? Чтобы пойти в школу надо знать буквы и уметь читать?

Ведущая2: Конечно, наши дети и буквы знают и читают, да ты сама посмотри.
1ребёнок: Стоят два столбика наискосок, а между ними поясок, это за буква? («А»)
2 ребёнок: Это буква широка и похожа на жука. («Ж»)
3 ребёнок: В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – укатиться бы могла! («О»)
4 ребёнок: С этой буквой на носу филин прячется в лесу. («Ф») 
Двойка: Подумаешь!! Четыре буквы они знают! А остальных букв вы не знаете совсем!
Ведущая2: Наши ребята и весь алфавит знают..

Двойка: Подумаешь, алфавит они знают! Надо еще из этих букв слова уметь складывать, а, цифры знаете? Их много! А самая хорошая – это цифра 2! Но куда вам, вы еще маленькие, чай только в игрушки играть умеете!
Ведущая2: А вот и ошибаешься! Наши ребята и цифры хорошо знают! Ребята, поиграем в игру «Веселый счет?»

«ИГРА «Веселый счет».

Двойка: Не может быть! Ну да ладно, никуда вы не денетесь, всё равно моими друзьями будете!Есть у меня удочка волшебная

(достает двойку на веревочке, целует).

Вот она!

(показывает)

Выручай, подружка!

Игра «Не наступи на двойку» (Удочка)

Ведущая2: Эх, двойка! Неужели ты правда думаешь, что среди этих ребят есть твои друзья? Они же все – будущие отличники! И со спортом дружат! Сейчас ты сама в этом убедишься..

Танец « Спортивная ходьба»

Двойка (с досадой): Ну, хватит! Ишь, какие вы сильные, спортивные, да еще и умные! Вижу, не судьба нам быть вместе… Но если передумаете – милости прошу! (Уходит)

Хоттабыч:Новые сказки ждут нас, друзья! Все на ковёр! Садитесь поудобнее!

Дети повторяют слова, под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.

Фрекен Бок. Здравствуйте, здравствуйте, детишечки! (воспитателю) Здравствуйте, мамаша! Я самая лучшая домоправительница! А вот моя Матильда.
Ведущий1. Здравствуйте!
Фрекен Бок. (показывая на зал) а это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Фрекен Бок: Вам требуется няня?
Ведущий1: У нас есть няня –…………..  .
Фрекен Бок: Какая еще…………., Вы что, объявление в газете не читали?
Ведущий1: Какое объявление?
Фрекен Бок: «Ищу воспитанного малыша без всяких там Карлсонов, которые живут на крышах. Буду хорошей няней. Фрекен Бок»

Ведущий1. Познакомьтесь! Это ребята из детского сада «Ромашка»

Фрекен Бок: Ах, да, ну, конечно – детский сад!
Девочки в красивых платьицах, мальчики с чистыми руками…
Покажи ладошки, переверни. О-о-о!
Так, терпимо… Правда, ангел мой (обращаясь к кошке)

Фрекен Бок. Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей.

Ведущий1: Надеюсь, вы любите детей, Фрекен Бок?
Фрекен Бок: О да, конечно, если они хорошо воспитаны.
Это-то я сейчас и проверю.
(обращается поочередно к разным детям)
Деточка, что нужно сказать, если мы с Матильдой ложимся спать?
Дети: Спокойной ночи
Фрекен Бок. : А когда мы просыпаемся?
Дети: С добрым утром.
Фрекен Бок: А когда мы с кисонькой садимся кушать?
Дети: Приятного аппетита.
Фрекен Бок: И ты молодец, и ты я молодец, и ты, Матильда, молодец!

Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Займемся вокалом.

(Нажимает на одну клавишу)

 Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…»

(Нажимает двумя руками на любые клавиши)

 

 Дети, я вас не слышу, вам что медведь на ухо наступил? Петь я вас быстро научу!

А танцевать то вы хоть умеете?

Вед1: Уважаемая Ф. Б., вы сильно заблуждаетесь. Наши дети умеют и петь и танцевать.

Фрекен Бок:Не верю! Мне с вами работать и работать!

Ведущий1. А вы сейчас сами убедитесь..

 

Танец «Прощальная полечка»

 

 

Ведущий1: Ну что, Ф. Б., доказали мы тебе, что наши дети все умеют?

Ведущий1: Ребята у нас хорошие, воспитанные.

Фрекен Бок: Ну, ладно, идите на работу, мамаши, не мешайте воспитывать детей

Вы, конечно, хорошие малыши, но мне нужны очень хорошие.
Я люблю не только воспитанных, но и сообразительных детей.
Чтобы это проверить, Переходим к испытанию
Так, так, сейчас проверим какие вы умные:
• Как называется третий день недели?
• Перерыв между уроками?
• Что больше: 10 или 15?
• Школьная сумка?
• Геометрическая фигура без углов?
• Зимняя квартира медведя?
• Здание, где учатся дети?
• Самое жаркое время года?
• Ребенок, который учится в школе?

 

Фрекен Бок: Матильда, ты видала этих детей? Молодцы! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. Всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет

(уходит и заходит с тарелкой где лежат плюшки)

(Кладет на стол плюшки.)

Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура. Вы, детишечки, займитесь лучше хореографией.

 

Хореография Танец девочек

Разворачивается и видит видеооператора с камерой. Обращается к нему.

Фрекен Бок: Ой! Скажите, вы с телевидения?
Оператор: Да.
Фрекен Бок: Какая удача. Вы знаете, я так мечтаю попасть на телевидение…
Чем же так замечательны эти дети, что их снимает телевидение? (Обращаясь кведущей)


Талантливые дети

 

Фрекен Бок. И, правда, ваши дети талантливые, внимательные, послушные и самые лучшие. Вижу, что вы в моих услугах не нуждаетесь, пошли Матильда, поищем воспитанников в другом месте.

Ведущий2: Ну, Хоттабыч, хватит на сегодня приключений. Возвращай нас в детский сад.
(Хоттабыч вырывает из бороды волосок и произносит заклинание.)
Хоттабыч. Ковер в исправности, можно лететь. 
(Дети, воспитатель и Хоттабыч встают на ковер)
2Ведущий. Вот и наш детский сад.
Хоттабыч. Трах-тибидох-тох-тох… Приземляйся, ковер!
2Ведущая. Спасибо дорогой, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.

Дети садятся
Хоттабыч. Я рад, что услужил Вам, о прекрасная воспитательница, и вам, о славные дети! Но мне пора возвращаться в свою сказку.
(Дети благодарят Хоттабыча и прощаются с ним)

 

Вед1: Время пришло-выросли дети,

И наступил, прощанья час,

Милые мамы, дорогие папы,

Как хорошо, что вы с нами сейчас!

(выходят дети, строятся в полукруг).

1реб: Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

2реб: Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

3реб: Оно написано для всех-

Для нянь и поваров,

Для нашей милой мед. сестры,

И добрых докторов.

4реб: Для всех кто нас оберегал

И доброму учил

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл

5реб: Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

6реб: Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим

Вы научили нас читать

Задачи трудные решать

А пишем мы уже сейчас

Как те, кто ходит в первый класс!

 

Песня «Мы все спасибо говорим»

 

Реб:Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом, и вдали

Всем вам, кто в школу выпустил питомцев,

Все: Шлём свой поклон - от неба до земли!

 

ТАНЕЦ «Ну вот и все»

(садятся на места)

Вед: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом.

Слово заведующей д/с

Вручение дипломов, подарков

Слово родителей.

Берут по одному шарику, выходят на улицу, загадывают желание и отпускают шарик в небо…