Сценарий праздника "Путешествие на ковре-самолете"
Чупрова Елена Макаровна, музыкальный руководитель
МБДОУ "Детский сад №164"
г. Чебоксары
(Экран оформлен с самого начала)
Вед1: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвященного нашим выпускникам-будущим первоклассникам!
Вед2:Настал торжественный момент,
И от чего-то зал притих…
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть все сейчас запомнят их-
Вдвоем:Выпускников 2020 года!
Вход с шарами под песню «Кружится пусть вальс»
(Под музыку дети входят в зал с гелевыми шарами, выполняют танцевальную композицию. В конце собираются в центре зала и отпускают шары. Встают полукругом)
1реб: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим немного..
2реб: Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога!
3реб: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
4реб: Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!
Песня «До свидания, детский сад»
5реб: Не раз мы вспомним, как играли
И сколько было здесь затей!
6реб: Как рисовали вечерами
И лес, и речку, и ручей!
7реб: Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать
8реб: Как на экскурсии ходили
Чтоб все, все, все о жизни знать»
9реб: А праздники какие были!
А как мы праздники любили!
10реб:А как красиво танцевали,
Какие балы мы давали!
11реб: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальный, ласковый уют,
12реб: А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
13реб: Да, мы грустим, грустим немного
И время не вернуть назад,
14реб: И нам пора теперь в дорогу
Прощай, любимый детский сад!
Песня «Спасибо, детский сад»
(дети садятся)
(под музыку в зал входят малыши)
Воспитатель мл. группы:
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы хотим поздравить вас
С переходом в первый класс!
(поздравление)
(подарки малышам)
Воспитатель: Спасибо!!! Ну, а малышки на прощанье,Вам дружно скажут…До свидания!
Вед: Кажется, совсем недавно вы были такими же малышами, а хотите посмотреть какими вы были?
Презентация «Узнай, кто как подрос»Слайд 2
Ведущий 1.
Дорогие ребята! Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами
за это время. Мы были в гостях у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза, у Сказки… вот бы встретиться с ними снова.
Ведущий 2. А
почему бы и нет? Ребята, вы согласны встретиться сегодня со сказкой?
Дети. Согласны!
Ребенок.
К нам герои добрых сказок,
в гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Ребенок.
Со сказкой все в саду дружили,
просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!
Ребенок.
Нам сказки дарят чудо,
а, без чудес нельзя,
они живут повсюду
и нам они - друзья.
Ведущий1.
Давайте все вместе скажем:
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
Дети повторяют слова, звучит восточная музыка,
Ведущий 1.(с
интересом оглядывается по сторонам).
Ведущий 1. Ой,
ребята, посмотрите, какой я сосуд нашла! Какой он красивый! (трет сосуд)
Раздается шум.
Ведущая 1.
Не пойму я ничего вынесу за дверь его (и выносит его в коридор) .
Голос (за дверью) Апчхи!
Ведущая 1. Вы
слышали, ребята, кто-то чихнул?
Голос. Апчхи!
(появляется Старик Хоттабыч, на плече ковёр-самолёт).
Хоттабыч:
О, прекраснейшая из женщин всей Европы, Азии, Америки и островов Зелёного мыса! Благодарю тебя за избавление меня от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провёл я в заключении в
этом проклятом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край твоего одеяния! (Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.)
Ведущий1:
Кто вы, таинственный гость?
Хоттабыч:
О! Извините, забыл представиться. Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – джин высшей категории! Приветствую вас, о, драгоценнейшие отроки!
Ведущий1:
Уважаемый Хоттабыч! Как вы оказались в этой маленькой, по сравнению с Вами бутылке?
Хоттабыч:
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел.
Двести лет в сосуде этом
Я, несчастный, просидел! (Хоттабыч падает на колени.)
Ведущий1:
Что вы, Хоттабыч, прекратите немедленно! Лучше будьте гостем на нашем празднике
Хоттабыч.
Прошу простить мне мою неосведомлённость, но какой праздник у вас сегодня?
Смотрю, дети такие нарядные!
Ведущий2. А
у нас сегодня праздник. Дети прощаются с детским садом.
Хоттабыч.
А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?
Ведущий2.
С удовольствием тебе объясним. Ребята, выходите на середину, расскажем Хоттабычу про детский сад.
Дети выходят, становятся врассыпную.
Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем многие секреты
Можем сами мастерить
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!
Песня «Детский сад».
Хоттабыч.
Как хорошо и весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?
Ведущий2. Как
зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.
Хоттабыч. В школу?
Хоттабыч:
Что такое детский сад, я понял. Какие вы счастливые! В моём детстве не было таких учреждений. А теперь, пожалуйста, не посчитайте за труд объяснить мне, что обозначает незнакомое мне слово
«школа». И почему из такого благословенного места, как детский сад, вы туда стремитесь?
Дети (говорят с места):
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Так отвечу на вопрос: если ты уже подрос,
Тебе семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложении,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!
Если будешь ты старательным,
То в портфеле, обязательно,
Принесёшь «пятёрок» много,
И легка будет учеба.
Хоттабыч.Теперь
я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду
подсказывать?
Ведущий2.
Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже знают буквы, умеют читать,
писать.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущая приглашает 3 команды по 3 детей. Участникам
раздают карточки одного цвета с буквами. Надо собрать и
прочитать слово, относящееся к школьным принадлежностям
1 команда – «Пенал».
2 команда – «Ручка».
3 команда – «Книга».
Хоттабыч:
Не гневайтесь на меня, о, алмазы моего сердца! Понял я, да опять не всё. Скажите, о, мудрейшие из детей, что означает весьма странное для меня слово «портфель»?
Ведущий1:
Ребята, что такое портфель? (…) Правильно. Это сумка для школьных принадлежностей.
Хоттабыч:
Дайте, угадаю, что дети складывают в портфель.
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку? (Да) Новую рогатку? (Нет)
Веник для уборки? (Нет) Дневник для «пятёрки»? (Да)
Кисть, альбом и краски? (Да) Автомат и каску? (Нет)
Азбуку в картинках? (Да) Рваные ботинки? (Нет)
Фломастеры и ручку? (Да) Гвоздиков кучку? (Нет)
Карандаши цветные? (Да) Матрасы надувные? (Нет)
Ластик и линейку? (Да) В клетке канарейку? (Нет)
Серенькую мышку? (Нет) Для чтенья книжку? (Да)
Ведущий1:
Не переживай, уважаемый Хоттабыч, мы тебе покажем, что такое портфель, и как его собирать. Для наших ребят такая тренировка будет не лишней. А для того, чтобы всё выглядело как можно
правдоподобнее, мы попытаемся воссоздать утро первого сентября.
Аттракцион «В школу готов!»
(по звонку будильника дети собирают портфель, берут букетик цветов и говорят: «В школу готов!»)
1 раз пара девочек собирает портфель; 2 раз пара родителей собирает на скорость;
3 раз пара мальчиков поднимает портфель как гирю.
Хоттабыч:
Теперь мне всё понятно, о, проворнейшие в мире дети и их родители. Разрешите мне, в качестве подарка, предложить вам путешествие на ковре самолёте.
Ведущий2:
А это не опасно?
Хоттабыч:
Не опаснее, чем стоять на этом месте, клянусь своей бородой!
Ведущий2:
Ну, что, ребята, воспользуемся такой возможностью? (Да) Занимайте свои места на борту или что там у ковра…
Вед2: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда Вы можете нас
доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Вед2: Дети, а куда мы пожелаем?
Дети: В сказку!
Вед2: (Хоттабычу).В страну сказок, пожалуйста!
Хоттабыч: Твое приказание для меня закон, о прекраснейшая
из воспитательниц! Дети, закрывайте глаза, а то голова закружится!
(Дети закрывают глаза, воспитатели и Хоттабыч становятся на ковёр, звучит музыка)
Хоттабыч:Чтобы взять нужный курс на Страну знаний необходимо набрать высоту и произнести вот эти волшебные слова:
Ковер – самолет, возьми нас в полет,
Взлетай в вышину, неси в Знаний страну.
Дети встают на ковёр.
Вместе с Хоттабычем и Ведущими летят на ковре – самолете
Голос:
Внимание, внимание! Мы находимся на высоте 2 тысячи метров над уровнем моря. Скорость полёта 534 км / час. Облачность нулевая. Все системы работают нормально.
Ведущий1:
Что это за прекрасная страна там вдалеке?
Хоттабыч:
Эта страна, действительно, прекрасна, о, мудрейшая из воспитателей. Она называется Мечтания. В ней можно увидеть мечты уже сбывшимися. Мы не можем не посетить это благословенное
место.
(Дети сходят с ковра и встают по точкам).
1.Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2.Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3.Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Танец «Кем стать»
(дети садятся)»
Хоттабыч: : Новые сказки ждут нас, друзья! Все на ковёр! Садитесь поудобнее! (Раздается свист, скрежет, звук аварийной
сирены.)
1Вед: Что такое? Мы падаем?
Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, сейчас мы
их устраним! (Шепчет заклинания и вырывает волосы из бороды , но звук сирены не утихает).
(В ярости топчет ковер).
1 Вед: Что случилось?
Хоттабыч: Борода отсырела, а ковер-самолет теряет управление! Мы
падаем! Падаем!
1 Вед: Что же делать? Дети, держитесь! А-а-а!!!
(Слышен звук падающего самолёта)
Хоттабыч: Идём на аварийное приземление.
(1Ведущая ощупывает детей и осматривает их.)
1 Вед: Все целы? Никто не ушибся?
Хоттабыч: Слава Аллаху!
1Вед: Интересно, в какую сказку мы попали на сей раз?
(Звучит музыка, входит, позёвывая, двойка)
Двойка: Ооо! Никак гости пожаловали? Проходите. Милости прошу! Очень рада я гостям, а то в мою Страну невыученных
уроков давно никто не заглядывал. Живу тут одна – одинёшенька (притворно всхлипывает) , ни друзей. Ни подруг, только с Ленью да Единицей иногда по скайпу общаемся.Вот наконец – то и я дождалась!
И у меня теперь много новых друзей появится
Ведущая2: Здравствуйте, уважаемая! Простите, а кто Вы такая?
Двойка:
Я – двойка, самая красивая отметка в школе!
Я прелестна всем на диво,
Вся изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик!
Никому не верьте, детки,
Лучше «Двойки» нет отметки.
Без меня никак нельзя,
Все лентяи мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Со мной весело дружить,
Двойку просто получить!
Будете со мной дружить?
Дети отвечают: Нет!
Двойка: Как это нет! Что. Неужели среди вас нет ни одного лентяя. Ни одной неряхи, ни одного лодыря и
лежебоки?
Ведущая2: Конечно. нет! Наши ребята трудолюбивые, умные , любознательные и следующей осенью уже пойдут в
школу.
Двойка То есть хотите сказать, что эти малыши уже готовы идти в школу? Чтобы пойти в школу надо знать буквы и уметь читать?
Ведущая2: Конечно, наши дети и буквы знают и читают, да ты сама посмотри.
1ребёнок: Стоят два столбика наискосок, а между ними поясок, это за буква? («А»)
2 ребёнок: Это буква широка и похожа на жука. («Ж»)
3 ребёнок: В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – укатиться бы могла! («О»)
4 ребёнок: С этой буквой на носу филин прячется в лесу. («Ф»)
Двойка: Подумаешь!! Четыре буквы они знают! А остальных букв вы не знаете совсем!
Ведущая2: Наши ребята и весь алфавит знают..
Двойка: Подумаешь, алфавит они знают! Надо еще из этих букв слова уметь складывать, а, цифры знаете? Их много! А самая хорошая – это цифра 2! Но
куда вам, вы еще маленькие, чай только в игрушки играть умеете!
Ведущая2: А вот и ошибаешься! Наши ребята и цифры хорошо знают! Ребята, поиграем в игру «Веселый счет?»
«ИГРА «Веселый счет».
Двойка: Не может быть! Ну да ладно, никуда вы не денетесь, всё равно моими друзьями будете!Есть у меня удочка
волшебная
(достает двойку на веревочке, целует).
Вот она!
(показывает)
Выручай, подружка!
Игра «Не наступи на двойку» (Удочка)
Ведущая2: Эх, двойка! Неужели ты правда думаешь, что среди этих ребят есть твои друзья? Они же все – будущие отличники! И со спортом дружат! Сейчас ты сама в этом убедишься..
Танец « Спортивная ходьба»
Двойка (с досадой): Ну,
хватит! Ишь, какие вы сильные, спортивные, да еще и умные! Вижу, не судьба нам быть вместе… Но если передумаете – милости прошу! (Уходит)
Хоттабыч:Новые сказки ждут нас, друзья! Все на ковёр! Садитесь поудобнее!
Дети повторяют слова, под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.
Фрекен Бок.
Здравствуйте, здравствуйте, детишечки! (воспитателю) Здравствуйте, мамаша! Я самая лучшая домоправительница! А вот моя Матильда.
Ведущий1.
Здравствуйте!
Фрекен Бок.
(показывая на зал) а это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Фрекен Бок:
Вам требуется няня?
Ведущий1: У
нас есть няня –………….. .
Фрекен Бок: Какая
еще…………., Вы что, объявление в газете не читали?
Ведущий1: Какое
объявление?
Фрекен Бок: «Ищу
воспитанного малыша без всяких там Карлсонов, которые живут на крышах. Буду хорошей няней. Фрекен Бок»
Ведущий1. Познакомьтесь! Это ребята из детского сада «Ромашка»
Фрекен Бок: Ах,
да, ну, конечно – детский сад!
Девочки в красивых платьицах, мальчики с чистыми руками…
Покажи ладошки, переверни. О-о-о!
Так, терпимо… Правда, ангел мой (обращаясь к кошке)
Фрекен Бок. Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей.
Ведущий1: Надеюсь,
вы любите детей, Фрекен Бок?
Фрекен Бок: О
да, конечно, если они хорошо воспитаны.
Это-то я сейчас и проверю.
(обращается поочередно к разным детям)
Деточка, что нужно сказать, если мы с Матильдой ложимся спать?
Дети: Спокойной
ночи
Фрекен Бок. : А
когда мы просыпаемся?
Дети: С
добрым утром.
Фрекен Бок: А
когда мы с кисонькой садимся кушать?
Дети: Приятного
аппетита.
Фрекен Бок: И
ты молодец, и ты я молодец, и ты, Матильда, молодец!
Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Займемся вокалом.
(Нажимает на одну клавишу)
Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…»
(Нажимает двумя руками на любые клавиши)
Дети, я вас не слышу, вам что медведь на ухо наступил? Петь я вас быстро научу!
А танцевать то вы хоть умеете?
Вед1: Уважаемая Ф. Б., вы сильно заблуждаетесь. Наши дети умеют и петь и танцевать.
Фрекен Бок:Не верю! Мне с вами работать и работать!
Ведущий1. А вы сейчас сами убедитесь..
Танец «Прощальная полечка»
Ведущий1: Ну что, Ф. Б., доказали мы тебе, что наши дети все умеют?
Ведущий1: Ребята у нас хорошие, воспитанные.
Фрекен Бок: Ну, ладно, идите на работу, мамаши, не мешайте воспитывать детей
Вы, конечно, хорошие малыши, но мне нужны очень хорошие.
Я люблю не только воспитанных, но и сообразительных детей.
Чтобы это проверить, Переходим к испытанию
Так, так, сейчас проверим какие вы умные:
• Как называется третий день недели?
• Перерыв между уроками?
• Что больше: 10 или 15?
• Школьная сумка?
• Геометрическая фигура без углов?
• Зимняя квартира медведя?
• Здание, где учатся дети?
• Самое жаркое время года?
• Ребенок, который учится в школе?
Фрекен Бок: Матильда, ты видала этих детей? Молодцы! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. Всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет
(уходит и заходит с тарелкой где лежат плюшки)
(Кладет на стол плюшки.)
Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура. Вы, детишечки, займитесь лучше хореографией.
Хореография Танец девочек
Разворачивается и видит видеооператора с камерой. Обращается к нему.
Фрекен Бок: Ой!
Скажите, вы с телевидения?
Оператор: Да.
Фрекен Бок: Какая
удача. Вы знаете, я так мечтаю попасть на телевидение…
Чем же так замечательны эти дети, что их снимает телевидение? (Обращаясь кведущей)
Талантливые дети
Фрекен Бок. И, правда, ваши дети талантливые, внимательные, послушные и самые лучшие. Вижу, что вы в моих услугах не нуждаетесь, пошли Матильда, поищем воспитанников в другом месте.
Ведущий2: Ну, Хоттабыч, хватит на сегодня приключений. Возвращай нас в детский сад.
(Хоттабыч вырывает из бороды волосок и произносит заклинание.)
Хоттабыч. Ковер в исправности, можно лететь.
(Дети, воспитатель и Хоттабыч встают на ковер)
2Ведущий. Вот и наш детский сад.
Хоттабыч. Трах-тибидох-тох-тох… Приземляйся, ковер!
2Ведущая. Спасибо дорогой, Хоттабыч, это было прекрасное путешествие.
Дети садятся
Хоттабыч. Я рад, что услужил Вам, о прекрасная воспитательница, и вам, о славные дети! Но мне пора возвращаться в свою
сказку.
(Дети благодарят Хоттабыча и прощаются с ним)
Вед1: Время пришло-выросли дети,
И наступил, прощанья час,
Милые мамы, дорогие папы,
Как хорошо, что вы с нами сейчас!
(выходят дети, строятся в полукруг).
1реб: Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
2реб: Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
3реб: Оно написано для всех-
Для нянь и поваров,
Для нашей милой мед. сестры,
И добрых докторов.
4реб: Для всех кто нас оберегал
И доброму учил
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл
5реб: Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел.
6реб: Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим
Вы научили нас читать
Задачи трудные решать
А пишем мы уже сейчас
Как те, кто ходит в первый класс!
Песня «Мы все спасибо говорим»
Реб:Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и вдали
Всем вам, кто в школу выпустил питомцев,
Все: Шлём свой поклон - от неба до земли!
ТАНЕЦ «Ну вот и все»
(садятся на места)
Вед: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом.
Слово заведующей д/с
Вручение дипломов, подарков
Слово родителей.
Берут по одному шарику, выходят на улицу, загадывают желание и отпускают шарик в небо…