Проект "За здоровьем в детский сад"

Нефёдова Юлия Дмитриевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №77"

г. Саратов


Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-февраль)

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Мы решили сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • развивать физические качества;
  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

- планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • беседы с детьми;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

- образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

- дидактические игры; - памятки;

- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

- беседы;

- досуги, развлечения;

- различные виды гимнастик;

- физминутки;

- закаливающие процедуры;

- чтение худ.литературы.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

 

 

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

октябрь

Тема: "Вот я какой"

1

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

7

 

 

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Дидактические карточки "Как устроен человек".

Плакат "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

1 неделя

 

2 неделя

 

в течение месяца

 

 

в течение месяца

 

 

3 неделя

 

4 неделя

 

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

ноябрь

Тема "Чтобы быть здоровым"

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

 

5

 

 

 

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (воздушные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

 

1 неделя

 

 

в течение месяца

 

2 неделя

 

На протяжении всего периода

 

 

вначале месяца

 

Мероприятие

Сроки проведения

декабрь

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

1

 

 

2

 

3

 

4

5

6

 

7

 

9

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

 

1 неделя

 

2 неделя

 

в течение месяца

 

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

 

3 неделя

 

вначале месяца

 

Мероприятие

Сроки проведения

январь

Тема: "Спорт - это здоровье!"

 

1

 

2

 

3

4

5

 

6

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

 

 

1 неделя

 

2 неделя

 

2 неделя

3 неделя

в течение месяца

 

4 неделя

 

 

 

Мероприятие

Сроки проведения

февраль

Тема: "Наши умные помощники"

 

1

 

2

 

3

 

4

5

6

 

7

 

 

8

 

9

 

10

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Беседа "Что еще умеет нос".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".

В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)

С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

 

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

4 неделя

в течение месяца

 

 

 

 

в течение месяца

 

в течение месяца

 

в течение месяца

 

Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

 

 

Консультация для родителей

«Гигиена полости рта - чистим зубы правильно»

 

"За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, веселыми, красивыми и получают больше шансов в жизни".

Джордж Истман.

На 4-м году жизни ребёнок уже может самостоятельно чистить зубы и полоскать рот после приёма пищи.

Известно, что по состоянию зубов можно судить об уровне физического развития. В период между 3-м и 6-м годами молочные зубы выполняют следующую функцию: они, образно говоря, заняли место и придерживают его до поры до времени, когда появятся постоянные зубы. Зубы формируются правильно, если для них есть достаточно места. Если молочные зубы выпадают рано (например, в результате кариеса), то челюсть развивается недостаточно и оказывается маленькой для постоянных зубов, которые начнут теснить друг друга. Результат? Зубы будут расти криво.

Лучшая профилактика болезней зубов – фтор. Поэтому не сопротивляйтесь рекомендациям стоматологов – изменить режим питания, использовать специальные зубные пасты и т.п.

Если ребёнок с раннего возраста привыкнет чистить зубы и полоскать рот, вам нетрудно регулярно осматривать полость его рта и горло. Если вы обнаружите на зубах тёмные и чёрные пятна, различные полости и т.п., не успокаивайте себя мыслью о том, что этот зуб молочный и рано или поздно он выпадет. Идите к зубному врачу!

Итак, учите своего ребёнка регулярно и правильно чистить зубы. Их чистят утром и вечером. При этом, помните, чистка зубов - это начальные элементы точечного массажа. На слизистой оболочке рта «представлены» почти все наши органы - сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень и почки. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щёткой способна «зарядить» организм в целом, а вечером необходимости в тонизировании организма нет. Что из этого следует? Вечером необходимо сделать 300 – 400 «скребущих» движений сверху вниз по оси зуба, утром движения должны быть «подметающими»: так сильнее массируются дёсны, и тонизируется деятельность всего организма.

Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы неправильно ухаживаете за своими зубами, то, глядя на родителей и подражая им, дети учатся чистить зубы неправильно. Переучиться будет достаточно трудно.

Существует несколько мифов по уходу за полостью рта:

Самый первый, самый большой и самый страшный миф: "Молочные зубы чистить не надо!"

Надо, и еще как надо!!! Во-первых, молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является идеальная индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. А во-вторых, не научив и не приучив ребенка с пеленок чистить зубы, потом это сделать уже гораздо сложнее. К сознательному возрасту ребенок должен воспринимать чистку зубов также естественно, как и еду. И помните, что ребенок во всем подражает родителям, поэтому Вы должны стать примером для ребенка даже в таком нелегком труде, как чистка зубов. Ухаживать за зубками надо начинать сразу, как только появляется предмет ухаживания. Первые прорезавшиеся зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке), они яркие, и призывают ребенка еще и поиграть, ведь именно в игре рождается дружба!

"Миф 2: "Не важно, как именно чистить зубы, главное — чистить"

Чистить зубы нужно правильно. Можно потратить 5 минут на чистку зубов, а они все равно останутся грязными. Почему же так получается? Потому, что остатки пищи очень прочно прилипают к зубам, и чтобы от них избавиться, нужно приложить определенные усилия. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние — снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити — флоссы.

"Миф 3: "Любая зубная паста подойдет ребенку"

Во-первых, существует много взрослых лечебных (с повышенным содержанием фтора, отбеливающих, для лечения пародонтита и др.) паст, которые категорически не подходят детям, во-вторых, детские пасты менее абразивные и они содержат меньше фтора, следовательно, ребенку нужна своя детская зубная паста. Они специально предназначены для молочных и недавно прорезавшихся постоянных зубов, эмаль которых еще не до конца "созрела". И сделана с тем расчетом, что часть пасты ребенок глотает. В связи с этим детям рекомендуют детские, низкоабразивные, сначала гелиевые, а потом обычные детские зубные пасты.

"Миф 4: "Ребенок будет чистить зубы, даже если родители этого не делают"

Если до появления ребенка Вы сами чистили зубы как и когда придется, то нужно обязательно учиться правильно чистить зубы вместе с ребенком. Чистка зубов должна стать настоящей церемонией, сродни "традиционному семейному ужину", которую нельзя ни пропустить, ни изменить, можно только добавить участников. Ведь дети подражают родителям во всем, так будьте хорошим примером для своего малыша: чистите вместе с ним зубы как минимум 2 раза в день — после завтрака и перед сном. А согласно золотому правилу чистить зубы нужно после каждого приема пищи.

"Миф 5: "Чистку зубов полностью можно доверить ребенку"

Маленький человек должен сам поводить щеткой по своим зубкам, но потом заботливые руки родителей должны доделать все то, что ребенок сам сделать еще пока не может. Постепенно детки учатся правильно выполнять все движения, и этот процесс торопить нельзя, чтобы ребенку не было сложно, и чтобы не привить неприязнь к чистке зубов. До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов, а после 7 лет — пассивное. Даже за подростками рекомендуется приглядывать, когда и как они чистят зубы.

"Миф 6: "Детские зубные щетки должны быть изготовлены из натуральной щетины"

В натуральной щетине скапливается большое количество микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием щетки под струей воды. Кроме того, невозможно обработать щетину так, чтоб она не травмировала десну (искусственные щетинки имеют закругленную форму). С развитием современной техники, использование щеток из натуральной щетины осталось в прошлом. Сейчас стоматологи рекомендуют, и взрослым, и детям использовать зубные щетки с искусственной щетиной.

"Миф 7: "Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы"

Маленькой щеткой легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубки. Большая щетка не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ей сложно даже пошевелить. Маленькой щеточке доступны все поверхности всех зубов. Взрослым тоже рекомендуют щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.

Миф 8: "Детям можно чистить зубы электрическими щетками"

Не стоит забывать, что эмаль зубов у детей еще не достаточно твердая и жесткое воздействие электрической щетки может повредить незрелую эмаль зуба. Если Вы купите своему чаду электрическую щетку, то радости ребенка не будет предела. Если чистка зубов не воспринимается ребенком, как нечто само собой разумеющееся, то электрическая щетка исправить положение не сможет. Радость пройдет, новая электрическая щетка окажется рядом с обыкновенной, и они будут скучать вдвоем. Это первое.

Второе — научить чистить зубы обычной щеткой можно только в детстве, потом уже будет бесполезно. Почему-то мы учим своих детей рисовать карандашом, хотя можно сразу учить рисовать и печатать на компьютере. Третье — чистка зубов обыкновенной щеткой развивает у ребенка мануальные навыки, а как известно, ум ребенка находится на кончиках пальцев. Таким образом, чистка зубов обыкновенной щеткой будет дополнительной гимнастикой для ума. Существуют специальные насадки для детей на электрические щетки, но ими дети не должны чистить зубы до 8-12 лет.

"Миф 9: "Жевательная резинка заменяет чистку зубов"

Никогда!!! Жевательная резинка — дополнительное средство гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды (но ни как не вместо…) в течение 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жевательной резинки заканчиваются, и начинаются вредные. Но это уже тема отдельной статьи.

"Миф 10: "Ополаскиватели со фтором заменяют чистку зубов"

Чистка зубов — это по большей части механическое удаление зубного налета и остатков пищи. Именно поэтому зубную щетку и соответственно чистку зубов заменить нельзя ничем. Ополаскиватели — это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов. Детям младше 6-7 лет ополаскиватели использовать нельзя, потому что в них высокое содержание фтора, а они на вкус довольно приятные, следовательно, избежать поступления избытка фтора в организм ребенка не удастся. Избыток фтора вреден не только для зубов, а главное, для костей ребенка. Таким образом, использование ребенком средств индивидуальной гигиены, в том числе зубных паст, содержащих фтор, необходимо обсуждать с детским стоматологом и всегда очень внимательно контролировать.

"Миф 11: "Щетки перед первым употреблением нужно обдавать кипятком"

Современные материалы, из которых изготовлены зубные щетки, не предназначены для обработки высокой температурой. Если щетку прокипятить, то можно идти и сразу покупать новую. Зубную щетку нужно просто промыть под проточной водой перед первым применением. И, конечно, покупать щетку можно только в герметичной заводской упаковке. Хранить же зубные щетки рекомендуется в сухом стакане головкой вверх. Маленькая зубная щетка стоящая в стакане со взрослыми щетками может стать дополнительным предметом гордости Вашего малыша.

Миф 12: "Пасты должно быть много"

Необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. Паста помогает за счет противомикробных, дезодорирующих и прочих добавок очистить, освежить полость рта, сделать чистку зубов более приятной. Если взять очень много пасты, то она будет сильно пениться и мешать правильно ли мы чистим зубы. Да и активных веществ, содержащихся в пасте, будет слишком много. Необходимый объем зубной пасты не должен превышать размера большой горошины, а деткам — маленькой.

Итак:

1. Начинаем чистить зубы, как только они появляются. Сначала используем силиконовую щеточку, одевающуюся на палец взрослого, с 10 месяцев покупаем специальную детскую зубную щетку.

2. Чистим зубы после каждой еды, обязательно утром после завтрака и вечером перед сном.

3. Чистим зубы вместе со своим малышом, так Вы сможете проконтролировать его и показать, что сами делаете правильно.

4. Не забываем менять щетку не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года должна быть новая щетка.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Консультация для родителей

Зачем нужна зрительная гимнастика детям.

 

Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами.  Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.

Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.

Каким детям показана гимнастика для глаз?

Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.

Комплекс зрительной гимнастики для детей

Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение? Предлагаем вам один из несложных комплексов упражнений.

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.

4. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Детям предлагается «пройти путь» глазами; от начала змейки до конца, от начала спирали до центра, по цветным кубикам заданным учителем или взрослым.

Польза данных упражнений гимнастики для глаз для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-9 лет ежедневно.

 

Овощи 
Ослик ходит выбирает,                                                     
Что сначала съесть не знает.                                
Наверху созрела слива, 
А внизу растет крапива, 
Слева – свекла, справа – брюква, 
Слева – тыква, справа – клюква, 
Снизу – свежая трава, 
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог 
И без сил на землю слег.  

 

 

 Любопытная Варвара 
смотрит влево! 
смотрит вправо! 
А теперь вперед! 
Тут немного отдохнет 
(глазки не напряжены и расслаблены). 
А Варвара смотрит вверх – 
выше всех, дальше всех! 
А теперь – смотрит вниз 
(Глазки наши напряглись). 
А теперь – глаза закрыла, 
И открыла, и закрыла. 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы! 

 

«Тренировка» 
Раз – налево, два – направо, 
Три – наверх, четыре — вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд направим ближе, дальше, 
Тренируя мышцу глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
Точки возле своих глаз. 
Сил дадим им много – много, 
Чтоб усилить в тыщу раз! 
Посмотреть влево. Посмотреть вправо. 
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. 
Поднять взгляд вверх. 
Опустить взгляд вниз. 
Быстро поморгать. 

 

«Елка» 
Вот стоит большая елка, 
Вот такой высоты. 
У нее большие ветки. 
Вот такой ширины. 
Есть на елке даже шишки, 
А внизу – берлога мишки. 
Зиму спит там косолапый 
И сосет в берлоге лапу. 
Выполняют движения глазами. 
Посмотреть снизу вверх. 
Посмотреть слева направо. 
Посмотреть вверх. 
Посмотреть вниз. 
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза) 

 

«Заяц» 
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. 
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. 
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает. 
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. 
Смотрят вверх. 
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. 
Моргают глазками. 
Глазки закрывают. 

 

«Белка» 
Белка дятла поджидала, 
Гостя вкусно угощала. 
Ну – ка дятел посмотри! 
Вот орехи – 1,2,3. 
Пообедал дятел с белкой 
И пошел играть в горелки. 
Резко перемещают взгляд вправо – влево. 
Смотрят вверх – вниз. 
Моргают глазками. 
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. 

 

«Лучик солнца» 
Лучик, лучик озорной, 
Поиграй-ка ты со мной. 
Ну-ка лучик, повернись, 
На глаза мне покажись. 
Взгляд я влево отведу, 
Лучик солнца я найду. 
Теперь вправо посмотрю, 
Снова лучик я найду. 
Моргают глазками 
Делают круговые движения глазами. 
Отводят взгляд влево. 
Отводят взгляд вправо. 

      Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми:

- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; 
- укрепляет мышцы век; 
-снимает переутомление зрительного аппарата; 
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре; 
-корректирует функциональные дефекты зрения. 
       Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
 

 

 

Спасибо за внимание