Ухоженные ручки

Вагнер Андрей

Вагнер Ольга Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №136"

г.Красноярск


Выполнили: Вагнер О.Е.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту рук и гигиеническую длину ногтей.

Задачи:

- формировать умение заботиться гигиене рук;

- закреплять навык использования ножниц;

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за руками.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает функцию гигиенической длины ногтей, понимает, насколько важно иметь чистые руки, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

 

Ход занятия:

I.      Вводная часть

В:- Ребята, послушайте, загадку и скажите о чем она?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Д:- Мыло.

В:- Верно, ребята.

II. Основная часть

В:- Что мы моем мылом?

Д:- Руки.

В:- А когда нам надо мыть руки?

Д:- Когда они грязные, после улицы, когда сходим в туалет, перед едой.

В:- Как здорово, что вы помните когда надо мыть руки. Посмотрите, ребята (Воспитатель берет лист бумаги с нарисованной кистью руки и при чтении стихотворения рисует простым карандашом «микробов», а «мылом» (стиральной резинкой) смывает)

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.

В:- Ребята, давайте повторим действия Паши и тоже «помоем» руки. Нам понадобится: лист бумаги с нарисованной кистью руки, простой карандаш, стирательная резинка.

В:- Здорово, ребята! У вас получились чистые ручки, без грязи и микробов.

III. Заключительная часть

В:- На этом опрятность рук не заканчивается. Давайте, послушаем стихотворение и узнаем, что еще необходимо делать.

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает!
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто Вас
Перепутать с монстрами!

В:- Дети, что еще необходимо делать?

Д:- Подстригать ногти.

В:- Верно, ребята! Давайте тоже поухаживаем за ручками, чтобы микробам и грязи негде было скапливаться. Нам понадобится: бумажная рука с бумажными ногтями, детские безопасные ножницы. Будем подстригать ногти, будьте внимательны и осторожны.

В:-

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой руки с мылом.

 

В:- Ребята, давайте попросим родителей, чтобы они сфотографировали как у вас получилось выполнить задания и когда мы сможем встретиться в саду оформим выставку «Как мы ухаживаем за ручками».