Экологический КВН для детей подготовительной группе "Удивительный мир заповедника "Бастак"

Ракитина Наталья Александровна, воспитатель 1 категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»

ЕАО, г. Биробиджан


Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»

Вид непосредственной образовательной деятельности:Интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Игра.

Цель: Закреплять знания детей о природе.

Программные задачи:

Образовательные:Развивать познавательную активность детей.Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.Обобщать знания детей о природных сообществах. Расширять представления детей об охране природы. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания. Упражнять в составлении короткого рассказа о диких животных с опорой на схему.

Развивающие:Развивать речевую активность, связную речь, диалогическую речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, общую моторику, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:Развивать быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление, эрудицию. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:Беседа с детьми об обитателях заповедника «Бастак»; рассматривание Красной книги; загадывание загадок про животных, птиц, рыб; разучивание игры «Охотник и тигр».

Материал и оборудование:ИКТ; эмблемы для команд; знаки поведения в лесу; иллюстрации необыкновенного животного; картинки к шараде «Бастак»; схемы для описательного рассказа; прозрачные льдинки; геовизоры; маркеры.

Содержание организационной деятельности детей:

Вступительная беседа.

Ведущий:Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы хотим показать вам очередное мероприятие – экологический КВН на тему: «Удивительный мир заповедника «Бастак».

Но для игры необходимы участники. Давайте их поприветствуем. (Под экологический гимн заходят участники с экологическими знаками).

Ведущий: Ну, что команды, готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем КВН.

Дети: Да.

Ведущий: Для этого вы должны решить шараду. Готовы? Тогда начали.

(Дети решают шараду)

Ведущий: Какое слово у вас получилось?

Ведущий: Правильно Бастак. И тема нашего КВНа «Удивительный мир заповедника Бастак». (Раздается стук в дверь и входит Егерь).

Егерь: Здравствуйте ребята, я узнал, что у вас КВН посвящен заповеднику Бастак и тоже приготовил для игры различные задания. Разрешите принять участие в вашей игре.

Ведущий: ребята, разрешим?

Дети: Да.

Ведущий: Всем, всем мы начинаем КВН. Наш сегодняшний КВН будет посвящен заповеднику «Бастак». Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас тоже есть жюри, которое будит судить сегодняшнюю игру (представляют жюри) и две замечательные команды.

Ведущий:Для того чтобы начать игру, предлагаем каждой команде представить свое приветствие.

Приветствие команд

1 команда: «Лотос»

«Лотос – загадочный древний цветок

Он, как лампада, горит.

С давних времен посылает привет,

Тайны природы хранит».

2 команда: «Тигры»

«Тигр – из рода кошек.

Шуба вся в полосках.

Весь до кончика хвоста.

Он сплошная пестрота».

Ведущий: Молодцы ребята. Спасибо за приветствие. Переходим к настоящим испытаниям. И первый конкурс называется «Разминка».

1 конкурс «Разминка» (Проводит Егерь).

Ведущий: Каждой команде задается вопрос. Кто больше даст правильных ответов получает, смайлик.

Вопросы:

1.    Что такое заповедник?

2.    Назовите животных нашего заповедника?

3.    Назовите животных нашего заповедника, которые относятся к семейству кошачьих?

4.    Перечислите обитателей водоемов нашего заповедника?

5.    Кто изображен на гербе нашей области?

6.     Какая птица поет разными голосами?

7.    Сколько лет исполнилось нашему заповеднику «Бастак»?

8.    В какое время года отмечается день рождения «Бастак»?

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Молодцы ребята. Переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс «Найди родственников среди животных»

Дети подходят к столам и с помощью прозрачных льдинок выкладывают домашнее животное.

Ведущий: Кого вы выложили, и кто у него родственник?

Дети:Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что, когда-то они произошли от одного вида. Они все были дикими.

Ведущий:Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Мы расскажем – вы узнайте»

Ведущий: Ну, что уважаемый Егерь и вы  дорогие гости, мы видим, что вы устали сидеть. Предлагаем вам умственно поработать. Вы должны будете сейчас узнатьто животное, которое вам опишут дети. (дети рассказывают о животных по схемам)

Ведущий:Уважаемые жюри, оцените наших детей, чье описание было более подробно.

4 конкурс: «Домашнее задание»

Егерь: Ребята я знаю вам было дано домашнее задание. Вы должны были приготовить рассказ про тигров, живущих в нашем заповеднике и заказнике.

(дети рассказывают про тигров)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Тигр и Саул»

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. К конкурсу капитанов.

5 конкурс капитанов «Необычное животное»

(звучит музыка капитанов)

Воспитатель:К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется. Вот такие животные. Вам, капитанынеобходимо рассказать из частей каких животных состоит оно состоит.(капитаны выкладывают на столах картинки животных и объясняют)

Жюри оценивает конкурс.

Егерь: Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.

6 конкурс «Экологические знаки»

Егерь показывает знаки, а команды должны дать правильный ответ с пояснением.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри для оценки данного конкурса.

Воспитатель: Ну и переходим к последнему конкурсу.

Для этого вам необходимо присесть за столы и слушать меня внимательно. (Работа с геовизорами).

Воспитатель: Какое растение у вас получилось?

Дети:Лотос.

Воспитатель:Молодцы ребята. Ну а теперь мы предлагаем нашему жюри

подвести итог. Пока жюри совещается, Скажите мне пожалуйста, а какая птица занесена в Красную книгу?

Дети: Аист.

Ведущий: Я вам предлагаю исполнить танец «Аист».

Воспитатель:Слово предоставляется жюри.

Воспитатель:Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Мы думаем, что наша встреча сегодня не прошла даром. И мы вручаем вам всем награды.