Космонавт в космосе!
Филатова Ольга Александровна, воспитатель
МБДОУ № 9
го Королёв
Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;
Задачи: Учить детей лепить предметы, передавать им овальную форму, заострять коник. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение. Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками; рисование пластилиновыми жгутиками; легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Чтение художественной литературы по теме;
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу поля, леса, расстилается земля.
12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Этот праздник. Прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создании ракет.
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
Воспитатель
-Кто такие космонавты? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
-А вы хотите полететь в космос? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
-А на чем туда можно полететь? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
В космосе пусто и воздуха нет.
Нет ничего, кроме звезд и планет,
Кроме туманностей, кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то . я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ночам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОСМОС»
В космос полетел отряд (ладошки вместе, поднимают вверх).
Командир в бинокль глядит (пальцы соединяют, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы и большую желтую Луну (загибаю поочередно пальчики).
Воспитатель:
-Ребята, давайте полетаем.
А кто может летать? А разве люди летают? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
-А кто первый из людей полетел в космос? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ).
Показ иллюстраций.
Воспитатель:
-Мы с вами будем сейчас делать космос и ракету. Давайте подготовим рабочее место.
Дети садятся за работу.
-Берем пластилин, намазываем его на картонную основу. Космос готов. Берём белый пластилин, катаем, делаем ракету. Катаем два шарика - окошки нашей ракеты. А теперь сделаем нашу планету: на ней есть и горы, и леса и моря и пустыни, потому она будет разноцветной. Берем пластилин для космонавта. Формируем 5 шариков: один большой для туловища, два поменьше для ног и три маленьких для рук и головы. Берём пластилин такого же цвета как для космонавта, катаем колбаску, прикрепляем от ракеты к космонавту. Берём пластилин белого, желтого, оранжевого цвета, катаем маленькие шарики – звёзды и кометы.
Выполнение работ.
ВЫСТАВКА РАБОТ.