Развлечение с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гости к сказке"

Петрушина Юлия Александровна, воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад №48

ЕАО, г. Биробиджан


Программное содержание:

- поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки;

- развивать у детей логическое мышление;

- воспитывать желание играть в развивающие игры;

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог;

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: д/игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам); д/игра «Что перепутал художник»; чудесный мешочек, костюм героев сказки «Теремок»; герои сказки «Теремок» (конусный театр).

Предшествующая работа: чтение авторских и народных сказок; использование игр и упражнений на развитие логики у дошкольников; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео - и аудиозаписях.

 

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг, вместе мы веселый круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Сюрпризный момент (письмо от сказочных героев)

Воспитатель: Читает письмо. Ребята нас сказочные герои приглашают в сказку. Но чтобы нам путешествовать по сказке, сказочные приготовили нам задания, которые мы должны выполнить, чтобы путешествовать по сказкам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня отправимся с вами в сказку.

Воспитатель:  Вы любите сказки? Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).

Первое задание: «Узнай сказку по отрывку»

Из какого произведения эти строки:

1. Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку(Это русская народная сказка.)

4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки(Г. Х. Андерсен)

6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

7. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки(А. С. Пушкин.)

Второе задание: Д/игра «Что перепутал художник?»

- Рассмотрите картинки и скажите, что художник нарисовал неправильно?

Назовите правильное название сказки.

Третье задание: Д/игра «Собери картинку»

- Соберите разрезную картинку, назовите сказку, соответствующую этой картинке.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться, влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает сказочного героя (конусный театр). И выставляет его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)                                  

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы героев сказки. Сейчас поиграем в сказку. Раз, два, три в героев сказки превратись.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: За лесочком на опушке, чья - то  спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, покружись, остановись, к лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом. А вот и теремок. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Мышка: Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу. Ищу себе домишко, никак не нахожу. Что за чудо – теремок? Он не низок, не высок. Кто же в тереме живет, (стучит) никто не отвечает! В теремочек я зайду и порядок наведу.

Сказочница: Стала мышка в доме жить, стала домик сторожить. Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки.

     Лягушки:

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот...

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

      Мышки: Я, мышка-норушка! А ты кто?

     Лягушки: А я, лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.

Мышки: А что ты умешь делать?

Лягушки: Я умею петь песни. (Песня лягушек)

Я, зеленая лягушка, ква-ква-ква! Лупоглазая подружки, ква-ква-ква! Никого я не боюсь ква-ква-ква! Целый день я веселюсь ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, заходи ко мне жить.

     Мышка и Лягушки: (встали около лавочек) Будем вместе дружно жить, И комариков ловить!

Сказочница: Вдруг из леса на полянку, прибежал ушастый зайка.

Зайчик: На полянке теремок, он не низок, не высок, Из трубы идет дымок. В дверь тихонько постучу и хозяев позову. (стучит в теремок) Тук – тук – тук, кто в теремочке живет?

Мышки: Я мышка-норушка

Лягушки: Я зеленая – лягушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчишка-шалунишка, я по ельничку бежал, я дорогу в свою норку с перепугу потерял. Пустите меня к себе жить.

Мышки и лягушки: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею играть. Давайте играть.

Игра «Зайка»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

То у зайки на макушке?

Весело там пляшут ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в теремок.

Сказочница: Весело стало в доме, стали жить они все вместе. Вдруг из леса выбегает, кто – то с красным гребешком.

Петух: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Я мышка-норушка

Лягушки: Я зеленая – лягушка.

Зайчишки: А я зайка – побегайки. А ты кто?

Петух: А я петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

     Вместе: А что ты умеешь делать?

     Петух: На дудочке играть.

     Вместе: Какой молодец петушок. Заходи к нам жить.

     Сказочница: Так и зажили звери вместе. Теперь веселья полон дом! Ведь каждый вечер у окошка Петух играет, танцуют Мышка и лягушка, а зайка хлопает подружкам. Вдруг из леса выбегает, кто – то с рыженьким хвостом

Лиса: По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса! Ищет норку где-нибудь, чтоб приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка- норушка

Лягушка: Я, лягушка- квакушка

Заяц: Я, зайка -побегайка.

Петух: Я петушок золотой гребешок. А ты кто?

Лиса: А я лиса – всему лесу краса. Пустите к себе жить.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лиса: Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса Очень хитрые глаза, Шубка- глазки не отвесть, Курочек люблю поесть.

Все животные: Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

     Волк: Осень наступила, звери ждут зиму. Волку, братцу серому, скучно одному. Спрятался куда-то, весь лесной народ. Чья же это хата? Кто же в ней живёт? Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? (стучит)

Я- мышка – норушка

Я- лягушка – квакушка

Я зайка – попрыгайка

Я петушок золотой гребешок.

Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?

Волк: Я-то- Серенький Волчок Серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить…

Все животные: А что ты умеешь делать?

Волк: Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Зайчик: Заходи к нам серый, мы тебя чаем угостим. Только не кусайся, сразу выгоним учти, коль обидишь зайца!

Сказочница: Тесновато в теремочке. Так случилось: в теремочке, нет пустого уголка. В тесноте да не в обиде, все живут, беды не видя.

Сказочница: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

     Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал. Злые пчёлы покусали, нос и уши, и глаза. Не могу найти покоя, нос огнём вот так и жжёт... Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Я- мышка- норушка

Я –лягушка-квакушка

Я – зайка – побегайка

Я – петушок золотой гребешок

Я – лиса всему лесу краса

Я- волчок- серый- бочок А ты кто?

Медведь: Я- Медведь, Медведь- ворчун, всё кругом я сворочу. Берегись – у – гу, Сторонись – у – гу! (Да я пошутил)

Медведь: Я из лесу медведь, буду с вами песни петь. Мёду дам я вам, друзья, если впустите меня.

Заяц: Мишка – топтыжка, у нас места в тереме больше нет!

Медведь: Ничего страшного. Мы новый терем построим, большой. В нём всем места хватит.

Все звери: проходи мишка – топтыжка.

Сказочница: Вот так терем – теремок! Он не низок, не высок! Много в нем живет зверей. Вместе жить им веселей! Все зверята подружились. Вот так в сказке получилось. Дружка сказке помогла. С дружбой спорятся дела. Всем советуем дружить, сориться не смейте! Без друзей нам не прожить на свете, ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно! (исполнение песни «Дружба крепкая» сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева)

Воспитатель: Раз, два, три обратно в ребяток превратись. Снимайте костюмы, и теперь вы снова ребята. Молодцы, все с ролью справились.

–Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Итог.

- Куда сегодня мы путешествовали?

Что делали?

Какое настроение было в начале занятия?

 

Какое стало сейчас?