Развлечение с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гости к сказке"
Петрушина Юлия Александровна, воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад №48
ЕАО, г. Биробиджан
Программное содержание:
- поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки;
- развивать у детей логическое мышление;
- воспитывать желание играть в развивающие игры;
- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог;
- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: д/игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам); д/игра «Что перепутал художник»; чудесный мешочек, костюм героев сказки «Теремок»; герои сказки «Теремок» (конусный театр).
Предшествующая работа: чтение авторских и народных сказок; использование игр и упражнений на развитие логики у дошкольников; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео - и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг, вместе мы веселый круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Сюрпризный момент (письмо от сказочных героев)
Воспитатель: Читает письмо. Ребята нас сказочные герои приглашают в сказку. Но чтобы нам путешествовать по сказке, сказочные приготовили нам задания, которые мы должны выполнить, чтобы путешествовать по сказкам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня отправимся с вами в сказку.
Воспитатель: Вы любите сказки? Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).
Первое задание: «Узнай сказку по отрывку»
Из какого произведения эти строки:
1. Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)
4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)
5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
7. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
Второе задание: Д/игра «Что перепутал художник?»
- Рассмотрите картинки и скажите, что художник нарисовал неправильно?
Назовите правильное название сказки.
Третье задание: Д/игра «Собери картинку»
- Соберите разрезную картинку, назовите сказку, соответствующую этой картинке.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться, влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает сказочного героя (конусный театр). И выставляет его на столе.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы героев сказки. Сейчас поиграем в сказку. Раз, два, три в героев сказки превратись.
Сказочница: За лесочком на опушке, чья - то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, покружись, остановись, к лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом. А вот и теремок. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Мышка: Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу. Ищу себе домишко, никак не нахожу. Что за чудо – теремок? Он не низок, не высок. Кто же в тереме живет, (стучит) никто не отвечает! В теремочек я зайду и порядок наведу.
Сказочница: Стала мышка в доме жить, стала домик сторожить. Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки.
Мышки: А что ты умешь делать?
Лягушки: Я умею петь песни. (Песня лягушек)
Я, зеленая лягушка, ква-ква-ква! Лупоглазая подружки, ква-ква-ква! Никого я не боюсь ква-ква-ква! Целый день я веселюсь ква-ква-ква!
Мышка: Ой, какая забавная лягушка, заходи ко мне жить.
Сказочница: Вдруг из леса на полянку, прибежал ушастый зайка.
Зайчик: На полянке теремок, он не низок, не высок, Из трубы идет дымок. В дверь тихонько постучу и хозяев позову. (стучит в теремок) Тук – тук – тук, кто в теремочке живет?
Мышки: Я мышка-норушка
Лягушки: Я зеленая – лягушка. А ты кто?
Заяц: Я зайчишка-шалунишка, я по ельничку бежал, я дорогу в свою норку с перепугу потерял. Пустите меня к себе жить.
Мышки и лягушки: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я умею играть. Давайте играть.
Игра «Зайка»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
То у зайки на макушке?
Весело там пляшут ушки.
Раз подскок, два подскок,
Поскакали все в теремок.
Сказочница: Весело стало в доме, стали жить они все вместе. Вдруг из леса выбегает, кто – то с красным гребешком.
Петух: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Я мышка-норушка
Лягушки: Я зеленая – лягушка.
Зайчишки: А я зайка – побегайки. А ты кто?
Петух: А я петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Лиса: По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса! Ищет норку где-нибудь, чтоб приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка
Лягушка: Я, лягушка- квакушка
Заяц: Я, зайка -побегайка.
Петух: Я петушок золотой гребешок. А ты кто?
Лиса: А я лиса – всему лесу краса. Пустите к себе жить.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса Очень хитрые глаза, Шубка- глазки не отвесть, Курочек люблю поесть.
Все животные: Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Я- мышка – норушка
Я- лягушка – квакушка
Я зайка – попрыгайка
Я петушок золотой гребешок.
Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?
Волк: Я-то- Серенький Волчок Серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить…
Все животные: А что ты умеешь делать?
Волк: Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Зайчик: Заходи к нам серый, мы тебя чаем угостим. Только не кусайся, сразу выгоним учти, коль обидишь зайца!
Сказочница: Тесновато в теремочке. Так случилось: в теремочке, нет пустого уголка. В тесноте да не в обиде, все живут, беды не видя.
Сказочница: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)
Я- мышка- норушка
Я –лягушка-квакушка
Я – зайка – побегайка
Я – петушок золотой гребешок
Я – лиса всему лесу краса
Я- волчок- серый- бочок А ты кто?
Медведь: Я- Медведь, Медведь- ворчун, всё кругом я сворочу. Берегись – у – гу, Сторонись – у – гу! (Да я пошутил)
Медведь: Я из лесу медведь, буду с вами песни петь. Мёду дам я вам, друзья, если впустите меня.
Заяц: Мишка – топтыжка, у нас места в тереме больше нет!
Медведь: Ничего страшного. Мы новый терем построим, большой. В нём всем места хватит.
Все звери: проходи мишка – топтыжка.
Сказочница: Вот так терем – теремок! Он не низок, не высок! Много в нем живет зверей. Вместе жить им веселей! Все зверята подружились. Вот так в сказке получилось. Дружка сказке помогла. С дружбой спорятся дела. Всем советуем дружить, сориться не смейте! Без друзей нам не прожить на свете, ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно! (исполнение песни «Дружба крепкая» сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева)
Воспитатель: Раз, два, три обратно в ребяток превратись. Снимайте костюмы, и теперь вы снова ребята. Молодцы, все с ролью справились.
–Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!
Итог.
- Куда сегодня мы путешествовали?
Что делали?
Какое настроение было в начале занятия?
Какое стало сейчас?