Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми "В гостях у солнышка"

Ячменева Надежда Юрьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №407"

г.о. Самара


Цель: расширять представления детей о солнце, о его значении для жизни на Земле, пользе и вреде солнца для живых организмов.

 

Шаг 1.

Предложите ребенку отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...  (Солнце)

Задайте вопрос : Что такое Солнце?

Посмотрите вместе обучающее видео

https://www.youtube.com/watch?v=hCHwcnYVGhg

После просмотра сделайте выводы о том, что Солнце- это звезда, раскаленный шар. Состоящий из пузырьков газа.

 

Шаг 2.

Предложите ребенку выучить стихотворение о солнце

И. Токмакова
-Где ночует солнце?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.
-А кто его укроет?
-Дедушка ветер.

Тетушка Ау
Отдыхало Солнышко
Целых две недели!
Деткам дни без Солнышка
Ох, как надоели!
Возвращайся, Солнышко,
Заждались ребятки!
Принимайся, Солнышко,
Наводить порядки!
Вынимай-ка, Солнышко,
Из кармана ручки!
Разгоняй-ка, Солнышко,
Дождевые тучки!
Не жалей-ка, Солнышко,
Ни тепла, ни света!
Покажи нам, Солнышко,
Что такое ЛЕТО!

Также вы можете выбрать любое другое стихотворение

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-solnce-dlja-detei.html

 

А еще вы можете сделать солнце своими руками из бумаги и даже макарон!

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1370692-podelka-solnce-kak-i-iz-chego-sdelat-detskuju-podelku-solnce-svoimi-rukami.html

 

 

Шаг 3.

Побеседуйте с ребенком, знает ли он что такое солнечное затмение?

Посмотрите вместе обучающий мультфильм  https://www.youtube.com/watch?v=0giwCZLENh8

После просмотра сделайте выводы:

 Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли. Иногда Луна встает между Солнцем и Землей и закрывает его. Это явление называется солнечное затмение. Возьмите фонарик, два мяча, которые будут обозначать Луну и Землю и вы сами сможете реконструировать «солнечное затмение».

А также сконструировать прибор для наблюдения за настоящим солнечным затмением.

 

Шаг 4.

Задайте ребенку вопрос о том, знает ли он, для чего нужен солнечный свет.

Могла бы жизнь на Земле продолжаться без солнечного света и почему?

Посмотрите обучающее видео, в котором в доступной форме рассказано о таком сложном явлении, как фотосинтез.

https://www.youtube.com/watch?v=UbuhtC8iBpA

Сделайте вывод о необходимости солнечного света для жизни на Земле.

Предложите ребенку провести  следующие опыты:

http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

Эти опыты позволят ребенку самому убедиться в необходимости солнечного света для растений.

 

Шаг 5.

Задайте ребенку вопрос о том, почему солнце светит только днем. Почему происходит смена дня и ночи?

Если ребенок затрудняется ответить, посмотрите обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=Cpn0jARwI7c

А здесь вы сможете узнать о том, почему происходит смена времен года.

https://www.youtube.com/watch?v=vCFsx1i-dXo

Проведите следующий опыт.

Используйте настольную лампу (солнце) и глобус. Поворачивая глобус вокруг своей оси ребенок сам сможет воспроизвести смену дня и ночи.

 

Шаг 6.

Предложите ребенку пофантазировать. Что было бы если на Земле всегда была ночь? А что происходило бы, если бы все время был день? Только ли пользу приносит солнце? Может ли солнце принести вред? (Лесные пожары, солнечные удары, повреждения кожи итд).В каких случаях?

Предложите ребенку составить памятку о том, как вести себя на солнце, что такое солнечный удар и как его избежать?

Памятка может быть представлена в виде схемы-рисунка:

1.     Необходимость головного убора, желательно с козырьком для защиты лица.

2.     Легкая одежда, закрывающая кожу.

3.     Защитный крем.

4.     Обильное питье.

5.     Нахождение на солнце в определенное время: до 11.00 и после 16.00

 

Желаем вам отличного летнего отдыха!