Индивидуальное коррекционное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Маше"

Чагай Лилия Ринатовна, дефектолог

КГУ«Специальный детский сад «Бөбек»

Казахстан, Карагандинская область, город Абай


Білім беру саласы: Индивидуальная коррекционная работа

Бөлімі: Мы познаем мир

Тақырыбы:В гостях у Маши

Бағдарламалық мазмұн:

Білімділік:Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить выделять существенные признаки сходства и различия посуды, осуществлять классификацию посуды по назначению: чайная, столовая, кухонная; закрепить умение узнавать и называть посуду  в зашумленной таблице. Формировать умение работать с камешками «марблс», складывать целое из частей, правильно  сервировать стол для  чаепития. Учить работать самостоятельно.

Түзеу-дамытушылық: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, память, зрительное и слуховое восприятие, развивать целостное восприятие предметов, развивать познавательные способности, творческое воображение.

Тәрбиелік:Воспитывать навык сотрудничества с педагогом, положительную установку на участие в занятии, бережное отношение к посуде. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Көрнекі құралдар:мультимедийная презентация, карточки с изображением посуды, камешки «Марблс», разрезные картинки, чайный сервиз.

Сөздік жұмыс: Посуда,  чашка, блюдце , чайная ложка, сахарница, чайная посуда.

Қос тілдік компонент:посуда-ыдыс, чай-шай, сахар-қант.

 

Ход занятия

Круг радости «Доброе утро»

Дефектолог:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

 

Маша: Привет, Алина, я - Маша, ты меня узнала? Я очень люблю ходить в гости к своему другу Мише, а он в гостях у меня никогда не был. Сегодня, я хочу пригласить его к себе на День Рождения пить чай с вкусным тортом. Только накрывать на стол я не умею, и не знаю какая же посуда для этого понадобиться. Помоги мне, Алина!

 

Дефектолог: Алина,  поможем Маше?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Тогда закрывай глаза и повторяй за мной! Раз, два, три, к Маше в домик попади! Кажется, мы на месте, у Маши дома!

Маша: Вся посуда в моем доме перепуталась, расскажи мне, пожалуйста, как эта посуда называется.

1 Задание «Путаница»

На экране появляется изображение посуды в зашумленной таблице. (Перед ребенком также лежит картинка с заданием)

 

Дефектолог: Внимательно рассмотри картинку и назови предметы посуды, которые ты видишь?

Ребенок: На картинке я вижу чайник, кружку, тарелку, кастрюлю, сахарницу.

Маша: Эх, сколько названий посуды я узнала. А ты поможешь мне расставить посуду по местам?

Дефектолог: Конечно, поможем, правда Алина?

Ребенок: Да!

2 Задание «Расставь по полочкам»

На экране появляются три полочки для посуды! ( Перед ребенком тоже три полоски-полочки, на которые надо расставить кухонную и чайную посуду)

 

Дефектолог: Алина, на верхнюю полочку поставь  кухонную посуду. Скажи мне, какую посуду ты поставила и почему эту посуду называют кухонная?

Ребенок: На верхнюю полочку я поставила кастрюлю, сковородку, дуршлаг и разделочную доску. Эта посуда называется кухонной, потому что с помощью нее мы готовим.

Дефектолог: Поставь на среднюю полочку чайную посуду, а на нижнюю столовую! Назови мне посуду, которую ты поставила и скажи, почему эту посуду называют чайная и столовая?

Ребенок: На среднюю полочку я поставила кружку, блюдце, сахарницу и чайник. Из этой посуду можно пить чай, поэтому она чайная. На нижнюю полочку я поставила тарелку, стакан, ложку и супницу. Эта посуда называется столовая, потому что ее ставят на стол для обеда.

Маша: Молодец. Алина.  Столько всего нового я сегодня узнала! А какой порядок у меня теперь на кухне! Ты же знаешь, какая я озорница, и некоторые предметы посуды, спрятала от тебя, скажи, чего не стало на каждой полочке? Весело же я придумала!!!!

3.Задание «Чего не стало?»

Дефектолог: Внимательно посмотри на экран монитора  и запомни посуду на полочке,  а теперь скажи, какого предмета посуды не стало? ( по очереди на экране появляются три полочки , на которых исчезает один из предметов посуды)

 

Дефектолог: Умница, ты справилась с этим заданием.

Маша: Я решила, сделать сюрприз для Миши и купить ему в магазине кружку. Только вот никак не могу выбрать, какую из кружек.

Дефектолог:  Кружки не простые, их нужно собрать из разрезных картинок. А прежде чем выполнить задание, давай приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика   «Машина каша»

Маша каши наварила,                     Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.             дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                    Ладошки на стол

Кошке – в чашку,                   Загибают по одномуна левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                         Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                 Сдувают «крошку» с ладошки.

 

 

4. Задание « Собери кружки»

( на столе разрезные картинки, из которых собирается целое)

 

Дефектолог:Алина, какая кружка тебе больше нравится, Маша ведь просила подсказать ей, какую кружку ей купить для Мишки?

Ребенок: Мне нравится вот эта кружка.

Дефектолог: Алина, а давай мы  сделаем Маше  подарок и подарим ей на День Рождения чайник. Чайник мы украсим вот такими красивыми камешками, подарок будет красивым и необычным.

5. Задание «Укрась чайник»

(на столе перед ребенком картинка с изображением контура чайника, который нужно украсить разноцветными камешками.Во время работы, звучит красивая мелодия)

 

Дефектолог:Какой красивый чайник у тебя получился!Маше точно понравится.

Маша: Спасибо тебе за подарок, я очень рада! Алина, Миша скоро придет ко мне в гости, а стол для чаепития еще не накрыт, помоги мне!

6. Задание «Чаепитие» (стол накрывается чайной посудой, для украшения ставится ваза с цветами и салфетница)

Дефектолог:Алина, накрывая на стол, не забудь правила сервировки стола, будь аккуратной.

Ребенок: На стол я ставлю чайник, блюдце, на блюдце кружку. С правой стороны я положу чайную ложку. Ставим салфетницу и вазу для красоты.

Дефектолог: Молодец Алина, ты накрыла красивый стол.

 

Маша: Спасибо, тебе Алина. Ты настоящая подруга и помощница, без тебя бы я совсем не справилась. За то, что ты мне помогла, я хочу подарить тебе вот этот тортик, которым ты можешь угостить своих друзей! (на экране изображение торта)

Дефектолог:Спасибо тебе, Маша.

Ребенок: Спасибо!

 

Дефектолог: Ну, а нам нужно возвращаться в детский сад! Пора прощаться с Машей! До свидания!  Скажем волшебные слова: Раз, два, три, снова в садик попади!!!!Вот мы в нашей группе. Алина, скажи, кому мы сегодня помогали? О какой посуде говорили? Какие задания выполняли? Что было интересного для тебя?