Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе №10 Тема: "На помощь жителям страны "Здоровейка"

Зиганшина Елена Владимировна, воспитатель 1 категории

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48»

Еврейская Автономная область, г. Биробиджан


Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Игра.

Цель: при организации  непосредственно образовательной деятельности создать условия для развития умения различать полезные и вредные продукты.

Доминирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные задачи:

Уточнить представления у детей о полезности тех или иных продуктов. Учить потреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Формировать навык высказывания своей точки зрения, отвечать на простые вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей связную речь, диалогическую речь, активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать стремление помочь жителям страны «Здоровейка», оказавшимся в трудной ситуации.

Словарная работа: Полезные продукты, вредные продукты, питательные  вещества, витамины, разнообразная еда.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище, отгадывание загадок об овощах и фруктах, наблюдение за ежедневным меню, экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для детей детского сада.

Оборудование и материалы:  ИКТ, презентация, посылка с продуктами: чипсы, кока-кола, чупа-чупс, конверт с диском, мяч, разрезные картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, поднос, кастрюля, продукты: йогурт, булочка, лук, огурец, яблоко, сыр, молоко, масло, хлеб).

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми входят в зал и здороваются с гостями.

(слайд 1.)

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Давным–давно говорили так: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Посылка.

Воспитатель: Интересно, кто ее прислал? Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку и достает из нее сначала конверт, а в нем диск).

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, да не простое. Я так понимаю, что его нужно посмотреть на видеоэкране. Давайте посмотрим, и может быть, мы узнаем, кто прислал нам эту посылку.

(Воспитатель имитирует включение видеописьма. Дети вместе с воспитателем просматривают видео).

(слайд 2.)

 «Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Мы заболели. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы и зубы! Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы посылаем вам продукты, которые ели. Этими продуктами нас угостил гном. Ребята, помогите нам, пожалуйста, разобраться, что нам нужно есть, чтобы не болеть» Жители страны  «Здоровейка».

Воспитатель: Ребята, давайте на него посмотрим. (слайд 3.) Вот он проказник. Нам надо обязательно помочь жителям страны «Здоровейка». Согласны со мной?

Основная часть.

Воспитатель: Тогда, нам надо справиться с некоторыми заданиями. Как только мы выполним все задания правильно, жители страны «Здоровейка» выздоровят. Согласны? И первое задание, нам надо разобрать, что находится в этой посылке.

(Достаем продукты питания: чипсы, колу, чупа-чупс…).

Воспитатель: Ребята, а я поняла, почему жители страны «Здоровейка» заболели. Посмотрите, чем они питаются. Что это?

Дети: Чипсы, кока-кола, чупа-чупс.

Воспитатель: Ребята, это какие продукты, вредные или полезные?

Дети: Это вредные продукты.

Воспитатель: Правильно ребята, это вредные продукты.

Воспитатель: А почему они вредные?

Дети: Они вредят нашему здоровью. В них нет витаминов. От них один вред.

Воспитатель: А какие продукты нужно есть?

Дети: Полезные.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

(Дети перечисляют продукты питания).

Воспитатель: А какую пользу приносят нам продукты?

Дети: В полезных продуктах много витаминов, мы от них растем, становимся крепкими, сильными, умными…

 (слайд 4. +)

Воспитатель: Мне кажется, с первым заданием мы справились. Посмотрите ребята на экран, маленькая девочка уже выздоровела.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игровое упражнение: «Обжора»

Один пузатый здоровяк, (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак, (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил. (Погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар! (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Ребята, а можно ли кушать полезных продуктов много?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что от переедания мы будем неуклюжими, медлительными, нам будет тяжело дышать…

Воспитатель: Правильно! Переедать нельзя. Нужно кушать все, но по не многу.  Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем с мячом.

Игра с мячом в кругу.

(Воспитатель называет продукт, а дети называют его ласкательным словом).

Помидор - помидорчик,

Мясо – мяско,

Хлеб - хлебушек,

Сыр – сырок.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру «Один - много».

Одно молоко – много молока;

Одна рыба – много рыбы;

Одно яблоко – много яблок;

Одно масло – много масла.

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови одним словом».

(слайды 5-7)

Воспитатель:

- Какие продукты изготавливают из муки?

- Хлеб, печенье, бублики, булочка, батон – это мучные продукты;

- Какие продукты изготавливают из молока?

- Молоко, кефир, сметана, йогурт, творог – это молочные продукты;

- Какие продукты изготавливают из мяса?

- Колбаса, мясо, сосиски, сардельки, котлеты – это мясные продукты.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы и с этим заданием справились отлично. Посмотрите на экран, еще двое жителей страны «Здоровейка» поправились.

(слайд 8. +)

Воспитатель: Скажите ребята, а что мы делаем с продуктами питания?

Дети: Готовим еду.

Воспитатель: А кто нам готовит еду?

Дети: Повара, мамы, бабушки.

Воспитатель: А хотите узнать, как готовят борщ повара нашего детского сада?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Но, перед тем, как мы будем готовить борщ, я предлагаю размяться.

Физминутка:

«Точим, точим, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он продукты:

Масло, мясо, рыбу, фрукты,

Хлеб, колбасы, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

 (Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки с изображением продуктов для борща).

Воспитатель: Перед вами лежат разрезные картинки. Вам ребята, надо собрать их и вы увидите продукты, которые нам нужны для приготовления борща. Затем взять на подносе тот продукт, который вы составили из разрезных картинок.

Дети собирают картинки и берут муляж, у кого какой продукт.

Воспитатель: Ну а теперь, когда у нас есть все необходимые продукты, давайте разберемся, что мы должны сделать с продуктами сначала, а что потом?

Работа по схеме. (слайд 9. + + + + + +)

1.    Налить воду в кастрюлю и положить туда мясо;

2.    Помыть продукты;

3.    Почистить;

4.    Порезать;

5.    Сложить продукты в кастрюлю;

6.    Посолить.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте отправим все продукты в кастрюлю, и сегодня на обед у нас будет борщ. (Дети складывают продукты-муляжи в кастрюлю). (слайд 10. +)

Воспитатель: Скажите, а борщ полезно кушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому - что, борщ полезный. В нем много витаминов для нашего роста.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и с этим заданием справились замечательно. (слайд 11. +) Посмотрите, еще один житель страны поправился. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что мы должны помочь жителям страны «Здоровейка». Как мы им сообщим о том, что нужно есть только полезные продукты? Как можно это сделать?

Дети: Отправить им посылку с полезными продуктами.

Воспитатель: Ребята, давайте отберем полезные продукты и сложим в нашу посылку.

Воспитатель вместе с детьми складывают в посылку полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, наша посылка готова,  я передам её на почту и ее отправят жителям страны «Здоровейка», чтобы они питались правильно и больше не болели.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, ну что, мы с вами справились со всеми заданиями посмотрите, все жители страны поправились. (слайд 11. +)

Воспитатель: Ребята, а что случилось со злым гномом? Не знаете? Давайте посмотрим. (слайд 12.) (На слайде гном исчезает).

Воспитатель: Ребята, он исчез.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы помогли жителям этой страны разобраться, как нужно питаться, какие продукты можно есть.

Воспитатель: Скажите ребята, кому какая игра понравилась больше всего?

 

Воспитатель: Я уверена, что вы теперь будете кушать только полезные продукты, будете здоровыми и сильными. Я вас тоже хочу угостить полезным и вкусным продуктом - йогуртом.