Конспект коррекционно-развивающего занятия: "Дружные ребята"

Ямщикова Алена Андреевна, педагог-психолог

МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 53 "Топтыжка"

Алтайский край, г.Рубцовск


Цель: знакомство детей друг с другом. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Сохранение психологического здоровья.

Задачи:

·                            Сплочение группы;

·                            Развитие самоконтроля;

·                            Развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;

·                            Развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения;

·                            обучение приемам релаксации и саморасслабления;

·                            Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.

·                            Развитие устойчивости внимания, воображения, укрепление памяти, развитие речи.

Продолжительность занятия:  25 минут.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Оборудование: Клубок,картинки с изображением эмоций, счетные палочки.

 

I.                  Ритуал начала занятия – Знакомство

 

Игра – Волшебный клубочек.

Цель: Познакомить воспитанников с новыми членами группы. Тренировка памяти. Сплочение группы. Саморефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».

Воспитанники садятся в круг. Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и что он любит больше всего кушать («Я люблю больше всего кушать конфеты»). Далее клубок передается соседу справа. Следующий делает аналогичное задание и передает клубок по кругу. И так продолжается пока нить не сомкнется в круг и не соединит всех участников группы.

Внимание воспитанников обращается на то, что, несмотря на разные предпочтения и вкусы в еде, волшебный клубочек всех объединил в единое целое.

После каждому воспитаннику по очереди необходимо вспомнить любимую еду остальных участников группы.

 

 

II.               Основная часть

 

1. «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Установление зрительного контакта с членами группы. Распознавание и передача эмоции.

Педагог-психолог: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ведущему.

После получения улыбки с одной стороны, ведущий посылает улыбку в другую сторону.

2. Упражнение «ТЕРЕМОК»

Цель: Развитие внимания, памяти, общей моторики.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение, которое называется «Теремок». Для этого нужно внимательно меня слушать, запоминать стихотворение и повторять движения, которые я буду показывать. Начали!

Пальчиковая игра «Ладошки»

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Игра повторяется 3 раза с увеличением темпа.

 

3.Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Ход игры: Воспитанники становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится - возвращаются на свои места и становятся в те же позы.

4.Упражнение «Покажи эмоцию»

Цель: Развитие умения распознавать и показывать эмоции.

Педагог-психолог:  Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, что за эмоцию я показываю и показать ее сами. После узнавания каждой эмоции воспитанники по очереди называют ситуации, где данная эмоция может быть применена.

(Показываются картинки и изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление).

 

5. Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н.А.Екимова)

 

6.Игра «Фигура из палочек»

Цель: эта игра помогает сплотить группу.

Педагог-психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Фигура из палочек». Возьмите, пожалуйста, каждый по палочке… Один из вас начинает игру: он кладет палочку посреди комнаты на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Может быть, детям захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, фигура.

(Далее участникам игры следует вместо спичек использовать себя и выложить из своих тел такую же скульптуру, при этом каждый должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы).

 

7. Игровое упражнение «Морщинки»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.

Описание: воспитатель предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!

 

III.           Ритуал прощания

1. Упражнение «Комплименты»

Цель: снятие состояния закрытости от контактов; стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы;

Педагог-психолог: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно? Начали!

Педагог-психолог: Понравилось ли вам занятие? А какая игра понравилась больше всех?

 

Молодцы ребятки! Встретимся с вами на следующем занятии.