Конспект непосредственно образовательной  деятельности с детьми II младшей группы  на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"

Лисина Елена Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ "Россиянка" ЦРР г. Калуга

г.Калуга

 


Задачи

1.     Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2.     Развивать элементарные познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств мяча.

3.     Воспитывать интерес и к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Материал:телевизор,  разноцветные резиновые мячи, основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), разного диаметра,  на каждого ребёнка, бассейн  с водой, мчи прыгуны, картинки с изображением девочки Тани.

Предварительная работа: игры с мячом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

 

Примерный ход

    Воспитатель обращает внимание детей на  детский плач и  спрашивает, кто это может быть.

Загорается экран, на нем изображение девочки.

Воспитатель:Посмотрите, это девочка Таня! Почему она плачет?

Дети: потеряла мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Дети читают стихотворение по цепочке.

Воспитатель: успокаивает Таню «Тише, Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!  Смотри, Таня у нас есть речка и мячи!»

     Воспитатель  обращает внимание детей на  бассейн  с водой и корзину с мячами – прыгунами.Предлагает взять мяч, какой  нравится. Спрашивает, какие они по форме, размеру. Предлагает покатать мячи между ладошками, сжать в руках.

Воспитатель: ребята, скажите,  есть ли в мячах воздух.

Предлагает проверить и  опустить мячи в воду. Спрашивает,  что произошло с мячами?     Почему утонули? Подводит детей к выводу, что в них нет воздуха.

     Воспитатель  обращает внимание детей на другую корзину с мячами, такими как у Тани.

Предлагает выбрать себе по понравившемуся мячу и поиграть с ним, уточняет у каждого ребенка, какой мяч он выбрал по цвету. Форме, размеру. Обращает внимание на то, что  Таня тоже хочет   поиграть с детьми.

     Воспитатель спрашивает детей, что они сегодня делали с мячами, как играли с ними. 

 

Воспитатель обращает внимание детей на  звонкий смех ребёнка. Говорит о том, что наша Таня улыбается, потому что мы ей помогли.