Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"
Лисина Елена Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ "Россиянка" ЦРР г. Калуга
г.Калуга
Задачи
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2. Развивать элементарные познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств мяча.
3. Воспитывать интерес и к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызывать желание помогать тем, кто попал в беду.
Материал:телевизор, разноцветные резиновые мячи, основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), разного диаметра, на каждого ребёнка, бассейн с водой, мчи прыгуны, картинки с изображением девочки Тани.
Предварительная работа: игры с мячом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов
Воспитатель обращает внимание детей на детский плач и спрашивает, кто это может быть.
Загорается экран, на нем изображение девочки.
Воспитатель:Посмотрите, это девочка Таня! Почему она плачет?
Дети: потеряла мячик.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Дети читают стихотворение по цепочке.
Воспитатель: успокаивает Таню «Тише, Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч! Смотри, Таня у нас есть речка и мячи!»
Воспитатель обращает внимание детей на бассейн с водой и корзину с мячами – прыгунами.Предлагает взять мяч, какой нравится. Спрашивает, какие они по форме, размеру. Предлагает покатать мячи между ладошками, сжать в руках.
Воспитатель: ребята, скажите, есть ли в мячах воздух.
Предлагает проверить и опустить мячи в воду. Спрашивает, что произошло с мячами? Почему утонули? Подводит детей к выводу, что в них нет воздуха.
Воспитатель обращает внимание детей на другую корзину с мячами, такими как у Тани.
Предлагает выбрать себе по понравившемуся мячу и поиграть с ним, уточняет у каждого ребенка, какой мяч он выбрал по цвету. Форме, размеру. Обращает внимание на то, что Таня тоже хочет поиграть с детьми.
Воспитатель спрашивает детей, что они сегодня делали с мячами, как играли с ними.
Воспитатель обращает внимание детей на звонкий смех ребёнка. Говорит о том, что наша Таня улыбается, потому что мы ей помогли.