Волшебная ромашка

Рыковская Лилия Викторовна, воспитатель

Деревянко Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ №1 "Аленушка"

г.Константиновск, Ростовская обл.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 

 Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

 

 Задачи:  

- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,

- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,  

- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности, 

- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.

 

 Оборудование: 2-е корзинки, муляжи грибов;

ромашка, на лепестках которой написаны задания;

мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; фрукты муляж;

 

Ход развлечения:

 

 Ведущий держит в руках ромашку (сделанную из бумаги):

- Посмотрите, ребята, какой необычная ромашка распустилась сегодня на нашей клумбе. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.

(рассматривают вместе с детьми ромашку)

 Ведущий: 

- Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)

 

Задание 1

Ведущий: 

-Ребята, вы знаете какое время года сейчас? 

 

Ведущий: Сейчас у нас лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, сколько вокруг красивых цветов и жарко. 

Покажите как нужно сделать, чтоб нам с вами не было так жарко ( помахать ладонями на лицо)

 

-Ромашка волшебная и она превращает нас в деревья. Ваши ручки – это веточки поднимите руки высоко. А теперь, подул ветерок и деревья закачались. Покачались и сова в деток превратились.

  

Ведущий: 

(отрывает первый лепесток) Мы с вами выполнили первое задание, знаем какое время года сейчас.

 

Задание 2

Ведущий: 

(отрывает  второй лепесток) 

-Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное

 

(подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь)

- Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)

Ведущий: 

- Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)

Ведущий: 

- Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)

Ведущий: 

- Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать?  (жёлтого)

Ведущий: 

- Давайте рисовать лучики

(дети с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками)

Ведущий: 

- Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!

 

Задание 3

Ведущий: 

- Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.

(отрывает третий лепесток)

Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша,)

Ведущий: 

- Предлагается вам, ребята, собрать наши фрукты

Проводится игра «урожай», 

Ведущий: 

- Молодцы! Ребята все фрукты собрали.

Задание 4

Ведущий: 

(отрывает четвёртый лепесток)

- Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»

 

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». 

По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.

Ведущий: 

- Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!

 

Задание 5

Ведущий: 

(отрывает пятый лепесток)

- Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные.

Ведущий: 

Съедобные грибы это подберёзовики, белые грибы. Посмотрите, как они выглядят. ( показывает)

Ведущий: 

А несъедобные - это мухоморы, поганки (показывает)

 

Ведущий: 

- Вот задание – собрать грибы в корзинки.  Нужно собрать съедобные грибы,  а не съедобные в корзинку собирать не нужно.  Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники

 

Игра - аттракцион «Собери грибы». Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше  и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.

 

Ведущий: 

- Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!

Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)

 

Ведущий: 

- Вы – молодцы, дружные, весёлые ребята! Отлично справились со всеми заданиями.