Промышленность в старом Тюкалинске

Костюченко Галина Фёдоровна, учитель истории и обществознания

МОБУ "Новокошкульская средняя общеобразовательная школа"

Омская область, Тюкалинский район, село Новый Кошкуль


Презентация  «Развитие промышленности в старом Тюкалинске» используется на уроке истории      по теме «Социально-экономическое развитие России в 19 веке. Наш край в 19 веке» (линейный принцип обучения), 9 класс.  Этап урока: изучение нового материала (урок с элементами краеведения)   

   В 9 классе упор делаю на  самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся  и на изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес. В этом случае ученики фактически выступают в роли юных ученых – исследователей. На основе представленной учителем на уроке презентации ученики получат индивидуальные задания для  мини- исследований по теме «Наш край в 19веке. Промышленность Тюкалинска». С результатами мини-исследований класс ознакомится на следующем уроке.

  Обоснование: Одной из главных задач своей работы я считаю воспитание патриотизма на уроках истории методом использования краеведческого материала. 
     В ходе работы решаются следующие задачи: 

 

1.Специальные:
-познавательные: вооружение учащихся основами знаний о родном крае; 
-практические: формирование навыков исследовательской работы. 
2.Общепредметные
-развитие логического мышления; 
-обучение школьников самостоятельно выполнять задания по краеведению; 
-формирование навыков работы с документом, книгой, справочной литературой; 
-развитие связной монологической речи, как устной, так и письменной. 
     Историческое краеведение - один из источников обогащения учащихся знаниями и понятиями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданскую позицию.  Убедилась, что учащимся трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем я заметила, что рассказы об исторических событиях в родной местности вызывают жгучий интерес, и решила через изучение истории родного края, близкого и понятного детям, изучать историю России, проводя между ними параллели. Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества. И наоборот, знания, полученные на уроках истории России, поднимают научный уровень местного материала. Историческое краеведение – это не самостоятельный предмет школьного изучения, а принцип обучения и воспитания на местном материале. Данное положение закреплено мной в программе по истории России. Школьными программами по истории России в V-ХI классах предусмотрено изучение истории края с древнейших времен и до наших дней.  Использую краеведческий материал по-разному: в изложении учителя, в сообщении или докладе ученика, в лекции, беседе, на экскурсии  в музее, семинарском занятии, в работе с книгой, документом, картой, музейным экспонатом показом презентаций  и т. д.  Местный краеведческий материал может составлять содержание всего урока или же являться его элементом. На уроках с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может быть организовано на любом этапе урока. 

Download
Развитие промышленности в старом Тюкали
Microsoft Power Point Presentation 4.5 MB