Цветик-семицветик

Цибрюк Надежда Николаевна, воспитатель

МБДОУ №128

Свердловская обл., г. Екатеринбург


Дети, сегодня мы с вами отправимсяв волшебное путешествие по сказке.

Игровой сюжет: Жила была девочка, её звали Женя, она была самая обыкновенная, только вот когда её просили что-нибудь сделать, ей всегда что то мешало, отвлекало, и Женя забывала о просьбе, ведь вокруг столько интересного, неожиданного и удивительного.

Игровой материал: Три связки баранок (с разным количеством), цветик – семицветиксо съёмными лепестками, половинки (части) вазы из картона, иллюстрации времён года, лабиринт, кочки с цифрами, одеяло с дырками, игрушки (резиновый мяч и воздушный шарик), девочка Женя, цифры и знаки, жёлтый карандаш, добрая старушка.

Учебно-игровые задачи.

·       Продолжать учиться отгадывать загадки.

·       Знать спектр цветов радуги.

·       Закреплять умение складывать части вазы, передавая форму и пропорции.

·       Уточнение представлений о порядке следования времён года.

·       Развивать логическое мышление, внимание, память, уметь решать логические задачи с числами.

·       Расширять знания о сказках, воспитывать бережное отношение к книге.

·       Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки.

·       Уметь отвечать на вопросы педагога по содержанию сказки.

·       Развивать речевые умение при ответах, знать автора сказки, уметь пересказывать, учить оценивать поступок девочки Жени.

·       Самостоятельно пересказывать конец сказки (придумывать продолжение прочитанной сказки).

·       Активизация словаря: спектр, лабиринт, кочки.

Женя очень любит смотреть в окно, как многие дети она мечтала о чуде. Солнце ярко светило, и шёл сильный дождик, а что же было дальше, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно: Крашеное коромысло, через реку повисло, что это?Молодцы ребята, загадку отгадали, да это радуга.

 

1 задание:

Нужно выложить  дуги – радуги на доске. Давайте проверим, правильно ли выложила радугу Таня. Сколько дуг у радуги? (ответы детей) Какого цвета первая дуга, вторая дуга и т.д. Молодцы, радугу мы выложили.Женя идёт в магазин за баранками. Не надеясь на свою память повторяет. Куплю 1 баранку братику Павлику, 2 маме, 1 себе, 2 папе.

 

2 задание:

Ребята, как мы узнаем, сколько баранок нужно купить Жене. Давайте посчитаем. 1 баранку Павлику, плюс 2 баранки маме, плюс 1 баранку себе, плюс 2 баранки папе. Мы узнали, что Женя купила 6 баранок.

 

3 задание:

Раскрасьте жёлтым карандашом Женину связку баранок.По дороге Женя зазевалась, на ворон загляделась – и осталась без баранок (баранки съела собака). Ребята как называется эта сказка(цветик-семицветик)Шла она шла и пришла к доброй старушке.

 

4 задание:

(Дети подходят к лабиринту). Покажите, по какой дороге шла Женя. Она оказалась в лесу, а перед ней болото пройти через него можно по кочкам, причём наступать надо строго по порядку расположения цифр, тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь с начала. Ребята не ошибитесь, не промочите ноги. По кочкам дети идут по одному. Вот и вышли мы к доброй старушке, у которой цветик-семицветик. Ребята, этот цветок может исполнить 7 любых желаний, столько же, сколько у него лепестков.

Лепестки яркие, разноцветные.  (Дети садятся за столы, цветок на доску, сели ровно, спинки выпрямили).Женя сразу же решила попробовать, как действует цветок, оторвала она красный лепесток и произнесла волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтоб баранки оказались у меня в руке. Баранки в тот же час оказались на месте.Пришла Женя домой, решила поставить цветик-семицветик в вазу, но вазу она уронила и разбила.

 

5 задание:

Давайте поможем Жене собрать вазу (открывайте конвертики). Отрываем оранжевый лепесток (молодцы ребята, вы помогли Жене собрать вазу).Вышла Женя на улицу погулять, а там ребята играют в «Северный полюс». Женю они в игру не приняли. Оторвала она следующий лепесток и пожелала оказаться на «Северном полюсе», тут же лепесток перенёс её туда же. Только что вокруг было лето, а теперь зима (вывесить картину).

 

6 задание:

Какое время года пропустила Женя (осень). Кто покажет? Холодно на «Северном полюсе». Совсем замёрзла Женя и поспешила оторвать ещё 1 лепесток. Велела она вернуть себя домой, лепесток желание исполнил. Только что была зима – и вдруг снова лето.

 

7 задание:

А какое время года теперь пропустила Женя (весна). Кто покажет?Женя замёрзла, устала и ей очень хотелось спать, но когда она пришла домой, вот что увидела. На её любимом, красном одеяле крыса Шушера прогрызла дыры. Дыр на одеяле было много, она ещё плохо считала.

8 задание:

Дети помогите сосчитать, сколько же дыр на одеяле. А сейчас помогите починить одеяло. Молодцы ребята. У Жени осталось 3 лепестка. Женя оторвала ещё 1 лепесток и попросила, чтоб у неё появилось много-много игрушек. Первыми появились мячик и шарик воздушный. Женя долго на них смотрела, но не могла понять: чем они похожи, и чем различаются друг от друга.

 

9 задание:

Дети, помогите Жене найти различия и сходства. Похожи – это игрушки, круглой формы, оба резиновые. Отличаются: цветом, мячик прыгает, шарик летает, у воздушного шарика верёвка.Вся комната была забита игрушками. Женя оторвала лепесток и велела игрушкам убраться в магазины. Лепесток желание исполнил. У Жени остался 1 лепесток.

 

10 задание:

Ребята расскажите, куда она использовала последний седьмой лепесток.

 

11 задание:

Рома, а ты, куда бы использовал последний лепесток.

 

Итог занятия.

 

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, внимательно слушали, правильно отвечали, выполнили все задания. Задания были трудные. Помогли Жене сделать много полезных дел. Учились считать, собирать, разгадали лабиринт, преодолевали препятствия…И Женя благодарна вам за помощь, ей бы одной не справиться.